Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг

Рейды

Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Путешествие по Сибири на Jeep Wrangler Unlimited Rubicon и Jeep Grand Cherokee

Путешествие по Сибири на Jeep Wrangler Unlimited Rubicon и Jeep Grand Cherokee

Переживать кризис можно по-разному. Кто-то заводит кур, другие экономят на сигаретах, а третьи, и нам они ближе, отправляются в трансконтинентальное путешествие из Парижа в Нью-Йорк. Дороги как раз на полгода - пока все на планете устаканится.

Экономико-политические страшилки в условиях русского псевдодорожья кажутся детским лепетом, а время по мере продвижения на восток летит с повышенной скоростью благодаря смене часовых поясов. Из Парижа в Нью-Йорк едут отважный немецкий путешественник Матиас Ешке и его русский напарник Евгений Шмаков. Едут непрямо, петляя по Европе и с заездом в Монголию. Поэтому и выходит целых 44 тыс. км - совсем неправильная траектория, на 10% превосходящая длину окружности Земли.

В первой, сравнительно легкой части пути к экипажам позволено присоединиться журналистам, тогда как от Магадана последует сплошной экстрим - прямая специализация Матиаса и его команды. Например, весной 2007 года они покорили самый высокий вулкан на земле Ojos del Salado (6 642 м), получив массу впечатлений и заработав очки в копилку спонсоров из Jeep.

Мы присоединились к трансконтинентальной экспедиции в Омске. В лучших традициях непрямых дорог даже на самолете туда "лететь" целых 14 часов. Считайте вместе с нами: два часа до аэропорта, два - внутри, четыре - задержка самолета, три - сам полет и еще три выпавших из жизни часа у нас отнимает разница во времени.

"Доброе утро, дамы и господа, - словно командир самолета, сообщает в рацию Матиас Ешке.- Сейчас мы выезжаем из Омска и берем курс на Новосибирск". Наша колонна состоит из двух Wrangler Unlimited Rubicon с прицепами и Grand Cherokee с новым двигателем 4,7 л. На прицепах - понтоны, которые экспедиция приготовила для переправы через Берингов пролив. Выглядят они, как баллистические ракеты, а весь автопоезд - как мобильная установка для их запуска. Типичные "немцы в городе". На самом деле, переезжая Берингов пролив, сами Jeep смогут, если что, превратиться в лодку. Эти самые понтоны закрепят по бокам, насадив на пронизавшие кузов машины стальные поперечины. А сзади привесят лодочный мотор. Если лед вдруг треснет и машина провалится в воду, она все равно выплывет. Во всяком случае, тестовые заплывы по Германии, снятые для верности на видео, говорят, что так и будет. Но пока что из дополнительного вооружения на этих монстрах установлены огромные, выпирающие из арок шины Goodyear Wrangler MR/Т. Поэтому уже через пять минут движения колонна покрывается плотным слоем грязи.

Wrangler и так разгоняется небыстро, а груженый Wrangler, который после всех доработок весит 4,5 тонны и тянет за собой четырехтонный прицеп, и того медленнее. Чисто формально для управления этим автопоездом требуется категория "С". У Матиаса она есть. Сделаем вид, что и у нас тоже. Шутки шутками, но опыт вождения тяжелых автомобилей необходим. Водителю приходится постоянно контролировать прицеп, чтобы он не гулял по дороге. Крейсерская скорость - 90 км/ч, больше - страшно. "Не надо подруливать, если начнет гулять. Просто нажми на тормоз", - объясняет каждому садящемуся за руль Матиас. Не подруливаем и жмем, дороги общего пользования - не место для экспериментов.

В районе Барабинска останавливаемся пообедать в дальнобойщицкой столовой. Шоферы, везущие модульный госпиталь в Красноярск, живо интересуются экспедицией. Почти всю дорогу до Барабинска мы обгоняли их длиннющие фуры, и теперь, похоже, придется начинать все сначала. Затяжной обгон с участием нашего автопоезда - это отдельное шоу. Приходится рассчитывать траекторию негабаритного вихляющего прицепа до миллиметра и при полном отсутствии встречного трафика, что на наших замечательных двухполосных магистралях - задача непростая. Легко живется только экипажу Grand Cherokee. И пусть его отклик на основные органы управления - газ, тормоз и руль - по-американски заторможен, по сравнению с гружеными Wrangler ощущения, как от легковушки. Джип джипу рознь, товарищ и брат.

Конечно, пробки и сложные обгоны тормозят экспедицию, но по степени вредительства отечественные гаишники дают дороге сто очков вперед. Тормозят очень часто, и лучший способ с ними быстро расстаться - вопрос: "Подскажите, мы в Нью-Йорк правильно едем?" В ответ - минутное замешательство, а на лице инспектора отражается дилемма: предложить дунуть в трубочку или сразу отправить в дурку. Но не может же помешательство быть коллективным, поэтому следует более мирное продолжение: "Правильно едете. А откуда вы такие?" Правильно, из Парижа. Некоторые шуток не понимают, и приходится в сотый раз расчехлять папки с документами.

После дюжины таких милых разговоров грядущая встреча с немецким консулом в Новосибирске превращается в дискуссионный клуб по вопросу: как избежать знакомства и не тратить время на общение с сотрудниками ДПС.

Но этих трудностей экспедиции мало. Помимо рекламно-приключенческого месседжа пробег преследует задачи экологического воспитания нашей скудеющей нефтяными запасами планеты. Автомобили едут на 50-процентной смеси биоэтанола и бензина. Поскольку достать спирт за пределами винных магазинов и аптек в России сложно, топливо везут с собой. По той же причине его количество в процентном отношении будет убывать - нельзя же таскать за собой целую чертову заправку. Биоэтанол в России не производят совсем. Кстати, в Европе до падения цен на нефть он стоил почти столько же, сколько бензин, а теперь - дороже.

Бак емкостью в одну тонну спрятан в прицепе Wrangler между понтонами, и сделано это для лучшей развесовки. В процедуре заправки есть что-то самолетное: машины становятся в одну линию, биоэтанол перекачивается из прицепного бака в верхний бак, смонтированный на крыше. А уже оттуда - в бензобак. Процедура на морозе та еще. Вся команда переквалифицируется в заправщиков, придерживая шланги и контролируя уровни. Делай раз, делай два, делай три... - выстраивается пирамида. Тот, кто лезет наверх к баку на крыше, должен быть легким, чтобы его было легче туда закинуть, а потом удержать.

Кстати, Grand Cherokee спиртом не баловали. Всю дорогу он ел (пусть и немало), но простой, как шило, родной не дешевеющий бензин. Зато подготовленные буквально ко всему "Рубиконы" хорошо показали себя в темное время суток. Дело в том, что штатная оптика машин скрылась под слоем грязи сотни километров назад и ситуацию спасал предварительно сфокусированный поток света от фар, укрепленных на крыше этих вездеходов. С учетом всех приключений дорога заняла внушительные 12 часов. Ну и что? Мы не на время едем, у нас миссия!

А вот и Новосибирск. Третий по численности населения город в России встречает нас почти московским трафиком и гололедом. Парковка на льду - еще одно нелегкое упражнение, и "Рубиконы" занимают место рядом с сибирскими "Газелями". Новосибирцы утверждают, что их город находится в самом центре Евразии. Посмотрим, что расскажут членам экспедиции дальше - в Монголии, Якутии, Оймяконе и у берегов Берингова пролива.

«Автопилот»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz