Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг

Рейды

Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Путешествие по Приэльбрусью на LR Discovery 3, LR Defender,
Nissan Terrano и TLC 70

Путешествие по Приэльбрусью на Land Rover Discovery 3 и Defender, Nissan Terrano и TLC 70

Северное Приэльбрусье незаслуженно обделено вниманием туристов. В «Альпиндустрии» решили исправить эту ситуацию и придумали автомобильный маршрут вокруг Эльбруса с севера... Ехать самостоятельно на Северный Кавказ решится далеко не каждый - общение с местными гаишниками и особенности здешних обычаев могут надолго отбить охоту к путешествиям. Другое дело - путешествие в организованной группе, да еще и под эгидой компании, которая работает в этом регионе не первый год и где знают все тонкости и нюансы местной жизни. В этот раз в поездку с «Альпиндустрией» отправились четыре автомобиля: два Land Rover - Discovery 3 и Defender, Nissan Terrano и трофийный TLC 70.

Гости башен
Стартовали мы из Минеральных Вод, а нашей первой целью стал альплагерь Безенги, куда мы добрались вечером, миновав пограничный КПП. По пути посетили одно из древнейших селений Балкарии - Верхнюю Балкарию. Она примечательна своими древними родовыми башнями. Вообще подобных величественных сооружений в этих краях довольно много. Строили их для самых знатных балкарских семей, чтобы подчеркнуть статус фамилии, но выполняли эти сооружения и вполне утилитарные функции - это хорошее оборонительное укрепление, дозорная вышка, да и просто удобное жилое помещение в несколько этажей… Кстати, в Безенгах теперь есть свои башни и сакли. Начальник альплагеря Али Анаев решил воссоздать кусочек древней Балкарии на своей территории. Долго изучал специальную литературу, искал чертежи, советовался с профессионалами. В результате, соблюдая всю аутентичную технологию строительства, возвели две башни и три сакли - в них теперь могут с комфортом жить гости лагеря. Мы тоже смогли ощутить себя жителями аула...

Невидимая стена
Утром нас ждал треккинг к безенгийской стене - культовому месту всех серьезных альпинистов: пять из семи пятитысячников Кавказа, сложнейшие маршруты. Как можно не посмотреть на такое! Но - не довелось: пока мы шли по леднику, начал сгущаться туман, а когда вылезли на морену - на расстоянии трех метров не видно было ничего… Надо сказать, что идти по гребню морены в таком «молоке» очень неприятно - кажется, что слева и справа бездна, один неосторожный шаг - и… Дошли в итоге до Баранкоша - небольшой седловины с живописным ледниковым озером, места ночевок и промежуточных стоянок. Баранов там действительно много - то и дело из тумана выглядывали любопытные турьи морды.

Когда мы возвращались обратно, горные духи сжалились над нами и немножко приоткрыли туманную завесу… И вот она - величественная неповторимая стена: отвесные скалы, покрытые снегом, ослепительные белые вершины на фоне ярко-синего неба!

Куда уезжают «гелики»
Из Безенгов мы выехали следующим утром в Баксанское ущелье. По серпантинам, через два перевала, среди альпийских лугов. Как раз заканчивался сезон сенокоса, и местные жители грузили стога на свои автомобили… Старые «уазики», «Нивы», прочие ушатанные «ВАЗы» - и тут же новенький Gelandewagen без номеров...

Однако вернемся к нашему маршруту. На асфальтовую трассу мы вышли в Былыме и дальше двинули в сторону Терскола. Обязательно надо было заехать в ущелье Адыр-Су. Во-первых, это одно из красивейших ущелий, а во-вторых, здесь есть уникальный автомобильный подъемник: грузовая платформа, которую два троса тянут по рельсам вверх метров на 60. По технике безопасности людям на платформе находиться не положено, но поскольку лестница рядом (больше 300 ступеней, между прочим) оказалась сломанной, пришлось нарушать...

Потом еще двенадцать километров по грунту - и мы в сказке: долина, залитая солнцем, горная река, по склонам - сосновый лес, а впереди - снежная королева Уллу-Тау… Райское место! Да еще и под охраной пограничников - до границы с Грузией рукой подать. Но райские места в горах - до поры до времени, лавины и сели еще никто не отменял. Напоминание об этом рядом - останки знаменитого альплагеря «Джайлык». Летом 1984 года на него, сметая все на своем пути, обрушился мощный селевой поток. За несколько часов было уничтожено все, что люди строили годами...

Поляна Эммануэля
К вечеру нам нужно было попасть в район поляны Эммануэля. Опять выехали в Баксанское ущелье, и за селением Жанхотеко свернули с асфальта в направлении Кенделена, а дальше по предгорьям - серпантины, броды через горные реки, перевалы, а вокруг на склонах луговое разнотравье… И великолепный каньон Малки, глубокий, метров двести, поросший хвойным лесом, и роскошный водопад Султан, вырывающийся на волю из тоннеля, образованного сомкнутыми скалами...

Идиллия была нарушена, когда на серпантине из-за очередного закрытого поворота выскочила навстречу на дикой скорости «Нива». Хорошо, что на серпантинах хоть нечасто, но попадаются «карманы», где можно разъехаться, и повезло, что мы в этот момент проезжали один из них - иначе лобовое столкновение было бы неизбежно. Как местные при таком стиле вождения разъезжаются на горных дорогах - для меня загадка… Два экспедиционных Defender, которые мы встретили немного позже, пропустили нас, заехав правыми колесами на склон - но там был относительно широкий участок дороги. Вообще езда по серпантинам - вполне экстремальное занятие само по себе: глубокие колеи, оставшиеся после тяжелых грузовиков, нерасчищенные каменистые осыпи, закрытые повороты под острым углом… А если еще и дождь зарядит, то некоторые участки становятся реально опасными. В этот раз нам с погодой повезло, и дальше мы уже ехали без приключений.

Грибы гор
На следующее утро половина нашей группы отправилась прогуляться пешком вверх до фантастических по виду скальных выступов, похожих на гигантские грибы (шляпки на ножках - результат выветривания горных пород), а более ленивые граждане решили попробовать заехать на двух автомобилях - Disco и TLC - через каменистое плато на морену, откуда отлично видны ледник, дающий начало реке Малке, и «аэродром» - абсолютно плоская висячая долина площадью несколько квадратных километров в окружении скал. Загадочное место: говорят, что во время Великой Отечественной здесь приземлялись немецкие самолеты с учеными, работавшими на небезызвестную организацию «Аненербе». Вроде бы даже привозили сюда тибетских лам… Ведь Эльбрусу с древних времен приписывали особую мистическую силу.

Автомобили в результате загнали аж на самый гребень морены. А наши неутомимые энтузиасты пеших прогулок и на следующий день не стали изменять себе и к нашей очередной цели - Западному Джылы-Су - отправились, вооружившись только треккинговыми палками, через перевал Балк-Баши или Палн-Баши - у него несколько названий. Расчетное время в пути - шесть часов. Двигаясь на машинах в объезд через плато Бичесын, мы потратили на три часа больше, да еще и в грозу попали. Приехали на место уже в сумерках, и всю дорогу перед глазами стояла невеселая картина - вот наши товарищи спускаются под проливным дождем с перевала, вымокнув до нитки, уворачиваясь от молний, а вот уже они, голодные и замерзшие, притулились печально на камешках, отчаявшись ждать, когда мы привезем палатки и еду… Но все оказалось намного оптимистичнее - дождя на перевале не было, а гостеприимный хозяин местного коша Казбек пригласил их к себе и угостил айраном и лепешками.

Заметки пешехода
…Нет, нельзя все время проводить в автомобиле! А как же свежий горный воздух? Да и ехать сегодня все равно никуда не надо… Все, решено, надо прогуляться вверх, до моренного озера - всего-то часа три-четыре займет… Примерное описание прогулки: «Во-о-он они, те камушки, по которым надо подниматься, совсем рядом, за этим гребнем… Ну ничего, ничего, сейчас чуть-чуть вниз, потом немного вверх, а там и камни… Ох, как-то вверх тяжеловато… А это что? Еще один гребень? Надо передохнуть немного, отдышаться… Сколько мы уже идем? Двадцать минут? Всего??? Может, идти побыстрее? Нет, лучше не надо! А вот и камни… И по этому надо идти? Ага, ну вот, кажется, тропа… А красотища какая! И идти почему-то легко стало… А, это просто подъем закончился… Вот и озеро! Как зеркало… А что там за перевалом? Разве мы туда не пойдем? Что, уже возвращаться? Так быстро??? Мы ж не больше часа шли… Как три часа?» Очень жаль, что это был наш последний пеший выход в этом походе. Нам оставалась еще одна ночевка в альплагере «Узункол» - и маршрут пройден, пора расставаться с Эльбрусом… Жаль. Очень жаль.

«4x4 Club»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz