Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная

Тест-драйв


Volkswagen

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Volkswagen Touareg 2002-2007

Volkswagen Touareg 2002-2007

Большой внедорожник в модельном ряду компании Volkswagen появился не так давно, и первый блин оказался отнюдь не комом. Touareg наделен практически идеальным балансом проходимости и управляемости. А вот какова его надежность?

Модель Touareg создавалась с чистого листа совместно со специалистами Porsche. Благодаря такому сотрудничеству конструкторов удалось сделать не просто хороший, а по-настоящему талантливый внедорожник. Он сочетает превосходные ходовые качества и отменную управляемость с уникальными способностями профессионального джипа. Естественно, эксплуатация на бездорожье «убивает» его ходовую - рассчитанная на быстрое движение по асфальту подвеска довольно нежна. К тому же автомобиль под завязку напичкан электроникой, которая и стала основной причиной сбоев и головной боли для владельцев. Большинство проблем с качеством было решено лишь к 2005 году.

Космополит
Volkswagen Touareg выпускался только с пятидверным несущим кузовом, рассчитанным на пять посадочных мест. На нашем вторичном рынке сейчас предлагаются как дилерские машины (их большинство), так и экземпляры из Америки и Европы, ввезенные к нам еще до повышения таможенных пошлин. При выборе машины можно не зацикливаться на ее происхождении, хотя российские Touareg все же предпочтительнее: проверить их юридическую чистоту легче, да и технические подробности жизни машины у предыдущего хозяина, как правило, подтверждены сервисной книжкой.

Внешне автомобиль выглядит отлично, да и внутри не разочаровывает. Здесь и хром, и натуральная кожа, и дерево, и даже настоящее минеральное стекло, исключающее блики на приборной панели. Правда, все это в дорогих версиях - начальные оснащены поскромнее. Салон можно смело назвать одним из лучших в классе как по качеству отделочных материалов и тщательности изготовления, так и по эргономике.

В водительском кресле удобно устроится человек любой комплекции благодаря широкому диапазону регулировок сиденья и рулевой колонки (по высоте и вылету). Не придется тесниться и задним пассажирам - по простору салона внедорожник Volkswagen превосходит многих одноклассников.

Уже в стандарте у Touareg шесть подушек безопасности, ABS с EBD, противозаносная и антибуксовочная системы (с 2004 года), дифференциал повышенного трения, электропакет (стекла, рулевая колонка и зеркала с подогревом), стереосистема, бортовой компьютер, легкосплавные диски и кондиционер. Версия Individual подразумевала более изысканное оформление интерьера и кожаную обивку кресел. Восьмицилиндровые модификации дополнительно оснащались кожаным салоном с подогревом передних кресел, а также климат-контролем вместо кондиционера.

От R5 до W12
На Touareg устанавливались бензиновые моторы V6 объемом 3,2 л (220 л. с.), 4,2-литровый V8 мощностью 310 л. с., на версию Sport, появившуюся в 2004-м, - шестилитровый 424-сильный W12. Широко представлены и турбодизели: 174-сильный R5 (2,5 л), трехлитровый V6 (225 л. с.) и пятилитровый V10 (313 л. с.). После рестайлинга 2007 года базовым стал новый бензиновый 3,6-литровый V6 мощностью 250 л. с.

С моторами агрегатировались шестиступенчатые коробки передач. Надо сказать, что Touareg с МКП встречается намного реже, чем с автоматом.

Узкие места
Большинство предлагаемых к продаже на нашем рынке подержанных Touareg оснащены бензиновым V6. Этот мотор, в общем-то, считается достаточно надежным и неприхотливым. Однако не редки случаи, когда уже к 100000 км пробега изнашивается цепной привод ГРМ, который теоретически должен быть вечным. Замена цепи в сборе с шестернями, успокоителями и натяжителями стоит недешево - 80000 руб.

Бензиновый V8 встречается реже, но имеет определенное преимущество в эксплуатации. Его газораспределительный механизм приводится зубчатым ремнем, который обновляют в комплекте с роликами раз в 120000 км - это обходится гораздо дешевле. Кстати, заодно с ремнем обычно меняют и помпу - к этому пробегу она нередко подтекает.

В топливной системе автомобиля два бензонасоса - главный (9000 руб.) и вспомогательный, подключающийся к первому в режиме интенсивного разгона. Ломается обычно основной, отчего машина начинает «спотыкаться» и дергаться при наборе оборотов.

Свечи зажигания (от 700 руб. штука) выдерживают в среднем 30000 км. Раз в два года рекомендуется промывать форсунки (от 3560 руб.) и блок дроссельной заслонки.

Турбодизельные версии распространены меньше бензиновых, но и они (кроме W10) - не редкость. Главной их проблемой является качество топлива. В обслуживании эти моторы сложнее, а в ремонте дороже бензиновых.

Автоматическая коробка (японской фирмы Aisin) не отличалась особенной надежностью, и ее нередко меняли в сборе по гарантии. Если таковой нет, то стоит АКП 140000 руб. Случалось, автомат вставал в аварийный режим из-за неполадок гидравлических и электромагнитных клапанов блока управления (69000 руб.).

Полноприводная трансмиссия, как правило, сюрпризов не преподносит. Правда, на машинах ранних выпусков нередко отказывала муфта блокировки межосевого дифференциала.

Лучше - проще
Пневматическая подвеска с автоматической регулировкой клиренса в диапазоне 160-300 мм обеспечивает машине хорошую устойчивость на шоссе и в то же время незаурядные внедорожные способности. Однако пневмоэлементы редко доживают до 100000 км, а стоят дорого: передние от 39000, а задние - от 29000 руб. Впрочем, простая пружинная подвеска живет и того меньше (амортизаторов, например, хватает на 60000-70000 км), но ремонт ее обходится на порядок дешевле.

Не зависимо от устройства ходовой, каждые 30000 - 50000 км приходится обновлять передние рычаги в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами (каждый по 9500 руб.) и стойки обоих стабилизаторов (2500 руб. штука). Тормозные колодки (передние - 4000 руб., задние - 3600 руб.) выхаживают около 25000 км, зато диски выдерживают две, а то и три их замены.

Электроглюки
Хватает проблем и с электрооборудованием. Нередко запотевают ксеноновые фары. Если долго не предпринимать никаких мер, то со временем выйдет из строя блок поджига, который стоит 21000 руб. Примерно на каждом пятом автомобиле происходит сбой подсветки панели приборов и слишком часто перегорают лампы головного света (от 450 руб.).

Так называемый «модуль комфорта», управляющий центральным замком, сигнализацией и другими функциями, установлен в багажнике, где от перепадов температуры образуется конденсат. Вследствие этого блок постепенно отсыревает и начинает барахлить. Замена его обойдется в 15000 руб. Периодически отказывают электроприводы стекол и сидений, задние динамики аудиосистемы и даже климатическая установка. Ремонт потребует порядка 6000-9000 руб. (бывает и больше) в зависимости от характера неисправности.

Стоит подумать
Подержанный Volkswagen Touareg можно рекомендовать к приобретению с определенными поправками. В первую очередь не стоит покупать автомобиль без серьезной диагностики. Чтобы избежать лишних затрат в дальнейшей эксплуатации, связанных с некоторыми конструктивными особенностями, предпочтительнее выбирать машину «моложе» 2005 года с бензиновым двигателем V6 и с пружинной подвеской.

Итог VW Touareg
Плюсы:
великолепные ходовые качества на любых дорогах 
широкий выбор двигателей

Минусы:
дорогие запасные части и обслуживание 
низкая надежность электрооборудования

«Автомир»


Touareg уверенно чувствует себя не только на шоссе, но и на бездорожье, на которое обычным кроссоверам путь заказан


Брутальный дизайн передней части салона не оставляет сомнений, что это серьезный джип. Качество отделки и материалы великолепны


Задние сиденья без скидок рассчитаны на троих взрослых пассажиров. За широким откидным подлокотником скрывается штатный мешок для перевозки лыж. В дорогих версиях салон отделан добротной кожей и вставками под ценные породы дерева


Рестайлинг 2007 года заметно изменил переднюю часть автомобиля: появилась новая, заходящая на бампер решетка радиатора и более современная оптика

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz