Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Галерея

ВАЗ-213102 «Нива» 1.7 2001
Здоровяк в докторской шапочке

«Лада-Тул», дочерняя фирма АвтоВАЗа, начала выпуск внедорожника, созданного на базе пятидверной «Нивы». В первую очередь новинку отличает просторный салон с высокой крышей.

К созданию на основе ВАЗ-2131 автомобиля «скорой помощи» для глубинки конструкторы и дизайнеры ОПП Департамента развития Волжского автозавода приступили в 1998 году. Задача была следующая: автомобиль должен был обладать недюжинной проходимостью и внутренним объемом, достаточным для размещения медицинского персонала, оборудования и носилок с больным. Так появился прототип ВАЗ-2923. Спустя некоторое время модель с обозначением ВАЗ-2131-25 (1,8 л), уже доработанная для производства и сертифицированная, поступила в одну из частных клиник Москвы для опытной эксплуатации.

От сородичей автомобиль отличался не только специальным снаряжением (кронштейны для медицинских принадлежностей, подсветка, электроразъемы для подключения аппаратуры, дополнительный отопитель, внешние атрибуты), но и высотой салона, увеличенной за счет установки пластиковой крыши, а также удлиненным на 300 мм задним свесом.

Учитывая специфический характер новинки, никто не надеялся на то, что она будет пользоваться огромным спросом. Потому и родился попутный проект «цивильного» внедорожника с большим салоном, способный заинтересовать широкий круг потребителей.

Открыв дверь «Нивы-великана», сразу ощущаешь прибавление пространства - будто перед тобой пустой, без пассажиров, салон «маршрутки». Потолочная обивка скрывает жесткий каркас, на который установлена крыша. В принципе, интерьер здесь такой же, как в обычной длинной «Ниве».

Сложив второй ряд сидений, вы изрядно увеличите объем грузового отделения, получив при этом ровную и длинную площадку. Грамотно используя образовавшееся пространство, можно сделать из автомобиля настоящий кемпер.

О коммерческом применении подобной машины и говорить не приходится. Безусловно, она понравится и мелким оптовикам, и фермерам, и работникам различного сервиса. Правда, тут не помешала бы дверь, обеспечивающая доступ ко всему багажному отделению. Вероятно, она должна быть распашной, из двух половинок.

ВАЗ-2131-02 несколько изменился в поведении, по сравнению с базовой моделью. Возросшие длина и масса увеличили плавность хода. Вместе с тем чувствуется повышенная валкость автомобиля в поворотах - из-за сместившегося вверх центра тяжести.

Во время движения по неровной дороге стандартные ходы подвески, особенно задней, показались нам чрезмерно большими. Пожалуй, можно было бы частично пожертвовать плавностью хода в угоду устойчивости. И уже в который раз мы убедились в том, что, чем тяжелее «Нива», тем более необходим для нее усилитель руля.

Базового 1,7-литрового мотора для неспешной поездки вполне хватает. Тем, кому хочется большего, предлагается модификация ВАЗ-2131-22 с двигателем 1,8 л.

В конце лета (в связи с грядущим вступлением в действие норм Euro 2 и ориентацией завода на зарубежные рынки сбыта) автомобиль оснастят двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском. Несколько позже ему на смену придет ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском топлива. И это еще не все: наряду с пятидверными модификациями будет выпускаться трехдверный вариант - ВАЗ-2129-02.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кузов - 5-дв. универсал; снаряж. масса, кг - 1390 полная масса, кг - 1900; габариты (длина/ширина/высота), мм - 4520/1680/1880; база, мм - 2700; двигатель - ВАЗ-21213, бензин., 4-цилиндр., рядный; рабочий объем, см3 - 1690; мощность, л.с. при мин-1 - 79/5200; крут. момент, Нм при мин-1 - 130/3400; система питания - карбюратор; трансмиссия - мех., с постоянным полн. приводом, 5-ступ. КП и 2-ступ. РК; размер шин - 175/80R16; подвеска колес (перед./задн.) - независ., пруж., на попереч. рычагах/завис. рычаж.; тормоза (перед./задн.) - диск./барабан.; рулевое управление - типа «глобоидальный червяк - двухгребневой ролик».

"5 Колесо"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz