Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

УАЗ-3162 2.7 2001
В чем сила, брат?

О внедорожнике УАЗ-3160 мы рассказывали ранее. Тогда "шестидесятый" считался относительно новой разработкой ульяновских автомобилестроителей и вызывал у журналистов неподдельный интерес. Мнения же относительно перспектив новоиспеченного "уазика", как и ожидалось, не слились воедино. Кто-то пророчил этому "проходимцу" ошеломляющий успех, а кто-то позволил себе поиронизировать, вспоминая о прежней конструкции автомобиля. В результате споры, естественно, так ничем и не закончились, а спустя некоторое время ульяновцы сделали "большую" версию "шестидесятого" - УАЗ-3162. О ней-то мы и поговорим сегодня.

На вкус и цвет...
Начнем с того, что "братья" очень похожи, так что волей-неволей нам придется их сравнивать. База УАЗ-3162 (ходят слухи, что на заводе этот автомобиль ласково называют "большой") на 360 мм длиннее, чем у "шестидесятого". Но, заметьте, задний свес, в угоду проходимости, инженеры не увеличили: прирост ушел в задние двери и боковые стекла, а широкая стойка кузова немного сдвинулась вперед. Из множества удлиненных джипов только Mercedes G-класса может похвастаться таким же решением. У остальных "проходимцев" увеличение базы непременно влечет за собой удлинение "хвоста". Вот вам и "Made in Russia".

В профиль УАЗ-3162 выглядит более гармоничным, нежели короткий "шестидесятый", и вовсе не кажется удлиненным. Кстати, все импортные "одноклассники" "3160-го" - "трехдверки", так что "шестидесятая" - своего рода уникум, а ее узковатые задние двери, все-таки, практичнее, нежели неудобства трехдверного кузова.

Внутреннее оформление "шестьдесят второго" почти один в один повторяет убранство "шестидесятки": все сделано без изысков, просто и понятно. Рабочее место водителя, если не придираться к нему по части эстетики, заслуживает весьма хвалебных эпитетов: удобное сиденье, регулируемая по высоте рулевая колонка, "послушные", педали, читабельная панель приборов и, самое главное, передачи "втыкаются" вполне приемлемо.

Поражает своими размерами "бардачок", расположенный на центральном "торпедо". Он не только разграничивает пространство водителя и пассажира, но и выполняет роль подлокотника. Кстати, его "коллега" на передней панели хотя и не может похвастать теми же габаритами, но в борьбе с аналогами других автомобилей несомненно окажется победителем. Здесь же, напротив правого пассажира, можно заметить и поручень, уже давно ставший стандартом для автомобилей, кочующих по бездорожью. Оторвать его даже при самой сильной тряске вряд ли удастся.

Задняя дверь у "62-го" королевского размера. Причем она не просто стала шире - она изменила конфигурацию. В самом широком месте проем увеличился на 180 мм, а в самом узком, внизу, на 225. Соответственно, "прибавил" и багажник. Но из-за того, что дверь здесь слева направо, неудобно грузить поклажу с тротуара. Чем обусловлено такое решение разработчиков, не совсем понятно. У нас ведь не левостороннее движение!

Боковые откидные сиденья багажника двухместные. Так что в багажнике легко разместятся четверо худощавых пассажиров. В сумме получается девять человек! Из внедорожников длиной до 5 метров такие возможности лишь у Land Rover Defender 110. Кстати, его длина (4,6 м) полностью совпадает с "большим" ульяновцем.

Знаете, внутреннее пространство "шестьдесят второго" поначалу шокирует. Особенно при сложенном заднем сиденье (оно отъехало назад на 100 мм и чуть приподнялось), а если его совсем убрать (для этого надо открутить всего пару болтов), то длина грузовой площадки составит 186 см.

На ходу
Что касается "ходовой", то ее изменения практически не коснулись. Те же передняя подвеска и трансмиссия с подключаемым передним мостом. Правда, удлинен задний карданный вал и, чтобы он меньше вибрировал, введена промежуточная опора. Для увеличения грузоподъемности машины в задние малолистовые рессоры добавили по листу - теперь их по четыре.

Таким образом, с 10-ступенчатой трансмиссией груженый автомобиль легко вскарабкается на крутой склон, а выбравшись на шоссе, даст фору многим отечественным легковушкам, разгоняясь "по паспорту" до 150 км/ч.

К обзорности с места водителя, как и на "шестидесятом", замечаний нет. Очень порадовали зоны очистки стела: левая щетка добирается до самой стойки, не "расширяя" ее слоем грязи. Первое, на что мы обратили свое внимание, - рулевое управление: ГУР работает так, что руль крутится в буквальном смысле одним мизинцем.

Помнится, наши журналисты отметили, что у "шестидесятки" с шинами Я-435А размерности 225/80 R16 на скорости слегка "плавал" передок, заставляя постоянно подруливать. Здесь, правда, резина другая - кировские покрышки К-152. Эти шины мягче ярославских, но больше шумят на асфальте. Зато на них "большой" идет как по рельсам: небольших ямок не чувствует, на пологих волнах не раскачивается. Скорее всего, это заслуга дополнительных листов в задних рессорах, а значит, увеличившегося межлистового трения.

В поворотах машина почти не кренится, хорошо держит заданную траекторию. Даже с отключенным передним мостом при резком добавлении газа в повороте заноса не возникает. Видимо, избыточный крутящий момент немедленно уходит на "внутреннее" разгруженное колесо. Наверняка, аналогичная ситуация будет наблюдаться и в скоростных поворотах. Здесь возникает вопрос: заставит ли жестковатая рессорная подвеска оторваться от дороги внутреннее заднее колесо? Радиус разворота откровенно порадовал. Правда, нам пришлось намотать не один круг прежде, чем мы поверили в его истинную размерность.

На бездорожье машина чувствует себя "как рыба в воде". И это не удивительно - ведь это стихия наших УАЗиков. Тяги "на низах" у мотора достаточно (мы тестировали автомобиль с двигателем ЗМЗ-4092.10 объемом 2,7 л и мощностью 136 л.с.), к тому же можно включить нижнюю ступень в раздатке. Управляется она одним рычагом, двигая который, водитель сначала подключает передний мост, а затем уже добирается до пониженной передачи. Кстати, "передок" можно подключать и отключать на ходу (если, конечно, включены ступицы).

В качестве "основы" предлагаются две впрысковые модификации: 31622 с двигателем ЗМЗ-4092.10 объемом 2,7 л и мощностью 136 л.с., 31625 с двигателем УМЗ-4213.10 объемом 2,9 л и мощностью 105 л.с. По заказу можно заполучить и агрегат итальянской фирмы VM.

Подводя итог, нужно сказать, что УАЗ-3162, не растеряв внедорожных качеств своего предшественника, обзавелся некоторыми новшествами, которые позволят ему более уверенно чувствовать себя на городских дорогах. Вместе с тем, этот "проходимец" по-прежнему нуждается в так называемой предпродажной подготовке, впрочем, как и все отечественные автомобили.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА УАЗ-3165

 316527722365

Колесная формула

4х4

Назначение

пассажирскийгрузовойгрузовой

Тип кузова

цельнометаллический, пятидверныйкабина с платформой

РАЗМЕРЫ И МАССА

Колесная база, мм

3000  

Длина/ ширина/ высота, мм

4793/ 1985/ 1975 5160/ 2072/ 1957

Колея, мм

1675  

Дорожный просвет, мм

205  

Количество мест

6-933

Грузоподъемность, кг

80010001000

Снаряженная масса, кг

215020002050

Допускаемая полная масса, кг

295030003050

Объем топливных баков, л

70  

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

ЗМЗ-4092.10

Тип двигателя

бензиновый, впрыск

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб.см

2700

Степень сжатия

9

Мощность, кВт/ л.с. по DIN 70020

100,5/ 136,7 при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм по DIN 70020

227,5 при 4000 об/мин

Топливо

АИ-92 или АИ-91

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

механическая, 4 (5) - ступенчатая, синхронизированная

Раздаточная коробка

механическая, двухступенчатая

Передний и задний мосты

ведущие, одноступенчатые с неразъемными картерами

Главная передача

коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска

зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах

Рулевое управление

травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой

Рулевой механизм

винт - шариковая гайка с гидроусилителем, передаточное число механизма - 17,3

Привод тормозов

гидравлический с вакуумным усилителем, двумя раздельными контурами и регулятором давления в контуре задних тормозов

Тормоза передние/ задние

дисковые вентилируемые/ барабанные с автоматической регулировкой зазора

Колеса

6Jх16

Шины

225/75 R16

ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Расход топлива, л

при 90 км/ч

10,41212,7

при 120 км/ч

14,751517

Максимальная скорость, км/ч

150145130

"Автостоп"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz