Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


UAZ

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


UAZ Patriot 2.7 Limited 2007

UAZ Patriot 2.7 Limited 2007

Дмитровский полигон, тест Авторевю, внедорожник УАЗ Патриот ходом штурмует заснеженный подъем. Половина уже пройдена, осталось еще немного, еще чуть-чуть… И вдруг - хр-р-р! - у УАЗа выбивает передачу в «раздатке», и машина остается без тяги. Ногу на тормоз, чтобы не скатиться вниз! Педаль встает колом, а Патриот лавиной катится вниз, неумолимо набирая ход. Поберегись! Почуяв неладное, фотограф отскакивает в сторону, а УАЗ, откатившись на десять метров от подножия склона, наконец-то «включает» тормоза и останавливается.

А ведь испытания Патриота с АБС начинались так хорошо...

Внедорожник УАЗ Патриот войдет в историю как первый отечественный серийный легковой автомобиль с АБС - машины в «ограниченном» исполнении (то бишь в версии Limited), оснащенные антиблокировочной электрогидравликой фирмы Bosch, пошли в продажу в декабре 2006 года. Вообще с каждым годом Патриот все меньше и меньше оправдывает свое название - у него все больше узлов и агрегатов зарубежного происхождения. Сцепление - немецкое, коробка передач - корейская, передняя панель - иранская, фары, генератор, стартер и АБС - марки Bosch. Гидроусилитель руля тоже импортный: до недавнего времени его поставляла немецкая фирма ZF, а в этом году на Патриот стали устанавливать гидроусилитель Delphi c травмобезопасной рулевой колонкой. Кондиционер на версии Limited - тоже марки Delphi. Сиденья выпускают в Нижнем Новгороде по лицензии корейской фирмы Daewon.

Приятные, кстати, сиденья - с плотной набивкой и удачным профилем, а водительское кресло имеет два «барашка» регулировок высоты и угла наклона подушки. Задние сиденья Патриота складываются по частям, причем без особых усилий. А под ними - удобный лоток-«органайзер», куда можно положить домкрат, аптечку или трос. Стоит такой Патриот нынче более полумиллиона рублей (при том, что в базовой комплектации Classic цена не превышает 430 тысяч рублей). А люк с электроприводом в крыше, дополнительные сиденья в багажнике и магнитола увеличивают цену до 545 тысяч рублей.

Проверить в работе кондиционер УАЗа не удалось: зима. Зато в Патриоте тепло: в этом году изменили систему воздуховодов, устранив утечки воздуха на пути от радиатора отопителя к дефлекторам, и даже на первой скорости вентилятора печка быстро прогревает салон. Задние пассажиры тоже не в обиде - у них в ногах установлен дополнительный, также весьма эффективный отопитель с двухскоростным вентилятором. Вот только шумноваты вентиляторы - что спереди, что сзади.

В остальном Патриот мало изменился с того времени, как принимал участие в нашей «примерке» - и по управляемости, увы, тоже. Несмотря на более «короткий» рулевой механизм (передаточное отношение снижено с 17:1 до 16:1), на повороты баранки Патриот реагирует вяло, прямую держит плохо, подруливать заставляет и на прямой, и в виражах, баранка «пустая» - реактивного действия в околонулевой зоне катастрофически не хватает... И хотя мотор ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. легко разгоняет УАЗ до 140 км/ч, уже после сотни езда на Патриоте превращается в напряженную работу.

А вот тормоза стали лучше! Если раньше Патриот при интенсивном замедлении шарахался в сторону даже на однородном покрытии, то теперь тормозит ровно. Но на «миксте» УАЗ под высокочастотный треск АБС все-таки смещается в сторону более «цепкого» покрытия. Интересно, что в процессе адаптации АБС к Патриоту уазовцы боролись именно с этой проблемой: например, по рекомендации специалистов фирмы Bosch увеличили жесткость шарниров продольных рычагов подвески спереди и рессор сзади. Видимо, помогло, но не не решило проблему полностью: нужно менять конструкцию подвески, а это гораздо дороже.

Кстати, фирма Bosch выиграла тендер УАЗа (другими претендентами были ContiTeves и российский завод автомобильных агрегатов в Калуге) не только потому, что предложила АБС новейшего, восьмого поколения (Bosch 8.0), но и потому, что взялась за доводочные работы. Каковы результаты?

Для оценки работы уазовской АБС мы провели некое подобие испытаний эффективности антиблокировочной системы, которые устраивали девять лет назад. Только тогда «агрегатоносителем» была «трешка» BMW с зимними шипованными шинами, а теперь - УАЗ Патриот на штатных всесезонных покрышках К-214 размерности 245/70 R16.

Начали с замеров тормозного пути на льду.

Тут преимущества АБС бесспорны. С антиблокировочной системой тормозной путь УАЗа со скорости 50 км/ч составляет 71 м (среднее значение после шести заездов). Теперь отключаем АБС, вынимая соответствующий предохранитель, - и тормозной путь сразу удлиняется до 75,7 м. Причем на этих 75 метрах автомобиль мотает из стороны в сторону - и водителю приходится несколько раз отпускать педаль тормоза и подруливать, чтобы избежать разворота. Конечно, мы помним, что на автомобиле с АБС отсутствует регулятор тормозных сил, который теоретически должен стабилизировать автомобиль. Но на практике все УАЗы с регуляторами, на которых мы ездили раньше, заносило при резком торможении - и еще как!

На укатанном снегу картина немного другая. Если с АБС тормозной путь достигает 44,7 м, то с вынутым предохранителем он… сокращается - до 40,2 м. Это мы уже проходили: снег и гравий - одни из тех покрытий, на которых торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты. Но без АБС автомобиль все равно мотает, а тормозить приходится прерывисто.

Впрочем, основное преимущество АБС - именно в том, что при экстренном торможении в сложных условиях от водителя не требуется специальных навыков управления. Очередное тому подтверждение - следующий эксперимент: «переставка с торможением» на укатанном снегу. Двое экспертов пробуют объехать препятствие на УАЗе сначала со включенной АБС, а потом - без нее. Если предохранитель вынут, то выполнить маневр на скорости выше 28,5 км/ч не удается, как ни старайся: нужно сначала повернуть руль, объехать препятствие и только потом начинать тормозить. Ведь если нажать на тормоз сразу, то столкновения не избежать : УАЗ с заблокированными колесами поедет прямо!

Другими словами, в экстренной ситуации водитель должен не испугаться, а за долю секунды принять правильное решение - повернуть руль и лишь потом несколько раз «топнуть» по педали тормоза, одновременно сбивая рулем развивающийся занос. Не каждый сможет…

С АБС все проще: испугался, «топнул» по педали тормоза, повернул руль - и Патриот под высокочастотный стрекот АБС объезжает конусы на скорости 34,3 км/ч. То есть АБС дарит водителю на выполнение такого маневра лишние 5,8 км/ч! И главное - не требует от него специальных навыков управления автомобилем.

Если бы речь шла об обычной легковушке, то на этом можно было бы и закончить. Но ведь УАЗ Патриот - внедорожник. Оказывает ли работа АБС влияние на проходимость?

Представим себе, что нужно спуститься по длинному заснеженному склону, объезжая деревья и канавы. Даже на понижающей передаче приходится держать автомобиль тормозами. Не помешает ли тут АБС? Когда под колесами сыпучий грунт или снег - может помешать! Если скорость спуска выше 5 км/ч, то АБС честно препятствует блокировке колес - именно поэтому Патриот катится вниз по склону, набирая скорость. Но, к счастью, на УАЗе на скорости менее 5 км/ч АБС автоматически отключается. Поэтому если спускаться «шепотом», то колеса зарываются в снег, эффективно тормозя автомобиль. Именно так работает АБС на всех современных внедорожниках. Главное - ни в коем случае не позволить автомобилю набрать на «зыбучем» склоне более 5 км/ч!

И все бы неплохо, но...

Это произошло не на спуске, а на подъеме.

Во-первых, в самый ответственный момент в «раздатке» начала вылетать понижающая передача. Хр-р-р! - и машина посреди склона остается без тяги! Но это полбеды - в конце концов, рычаг можно придерживать рукой. А беда в том, что когда УАЗ останавливается на полпути вверх, тормоза на несколько секунд перестают работать вообще! Педаль тормоза при нажатии встает колом, но давление в колесные цилиндры не подается. И двухтонный УАЗ, набирая ход, неумолимо катится назад по склону, готовый смести все на своем пути.

Караул! Разойдись! Поберегись!

К счастью, когда мы в первый раз обнаружили этот неприятный эффект, сзади не было ни одной машины - УАЗ спокойно скатился вниз. А если бы за ним стоял автомобиль? А если бы наш гениальный Степан Шумахер не успел отскочить в сторону?

Причем с отключенной АБС этого эффекта нет - Патриот спокойно останавливается на середине подъема.

Уазовские инженеры, к которым мы обратились за разъяснением, сначала грешили на вакуумный усилитель тормозов. Но затем сообщили, что причина, возможно, кроется в самой АБС.

Надеемся, что уазовцы во всем разберутся - и объявят отзывную кампанию. Ведь такая «прореха» в настройке АБС на внедорожнике - опасная штука. А пока что советуем тем, кто купил UAZ Patriot Limited с АБС, перед преодолением скользких подъемов вынимать соответствующий предохранитель. Так оно безопаснее.

«Авторевю»


Иранская передняя панель и выглядит неплохо, и не гремит


Коробка передач на Патриоте - корейская, а вот «раздатка», страдающая самовыключением пониженной передачи, - отечественная


На центральной консоли в ряду кнопок появилась еще одна - для включения кондиционера


Между сидений - управление электроприводами стекол и зеркал, а также клавиша переключения датчиков уровня топлива в левом и правом баках. Когда в правом баке остается менее 15 литров бензина, на крутом склоне мотор может заглохнуть


Задние сиденья - с регулируемыми спинками и откидным подлокотником


К услугам задних пассажиров - автономный отопитель


Откидные лавки в багажнике - за дополнительную плату

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz