Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест

Тюнинг


Toyota

Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Land Cruiser 100 4.2 D 2003

Toyota Land Cruiser 100 4.2 D 2003

Там, где асфальт, - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта. Эту истину сегодня исповедуют не только герои братьев Стругацких.

Большинство считает, что путешествие на автомобиле позволяет сэкономить деньги. Может быть, если путешествовать по асфальту - следовательно, по цивилизации. А если хочется увидеть места необжитые и экзотические? Тогда подобное путешествие выльется вам даже не в копеечку, а в целый рубль. Во-первых, на простой машине, даже самой скоростной и мощной, до таких мест не добраться. А если добраться, то наступает "во-вторых". На "простой" машине в местах отдаленных не выжить. Прежде чем собираться в серьезное путешествие, задумайтесь о так называемом "экспедиционном" тюнинге.

Аргон для "Арго"
В данном случае речь идет об экспедиционной доводке автомобилей Land Cruiser 100 4.2 D предыдущего поколения, а уровень подготовки объясняется будущим направлением движения - сначала, для обкатки, Внутренняя Монголия, затем - Средняя Азия. То есть каменистые пустыни с немногочисленными, но бурными водными преградами.

В таких условиях прежде всего "летит" подвеска. Поэтому в "Круизере" штатные амортизаторы и пружины заменили на продукцию австралийской фирмы ARB. Пружины обычные, только усиленные, а амортизаторы хитрые. Они заправлены аргоном и снабжены расширительными бачками. Во-первых, это позволяет использовать их при любой температуре - при жаре газ расширяется (правда, аргон - незначительно) и бачок позволяет компенсировать дополнительный объем. Во-вторых, до минимума сведена возможность "пробоя" таких амортизаторов - в тот же бачок уходит избыток аргона при резком сжатии. "Лифт" подвески составил при этом 76,2 мм.

Очень важная деталь тюнинга подвески - сайлент-блоки. Обычные выкинули и поставили эксцентричные, австралийской фирмы Old Man Emu. Замена объясняется тем, что в условиях твердого каменистого грунта ходовую часть постоянно "бьет". Эксцентрики OME дают подвеске возможность "плавать" - удар проходит не напрямую, а частично компенсируется за счет смещения центра крепления амортизатора.

Аргонавты
Затем "Круизер" научили плавать. Штатный кожух воздушного фильтра дополнили шноркелем - трубой, которая тянется вдоль передней стойки и является продолжением штатного воздухозаборника. Сапуны (клапаны, через которые сбрасывается избыток масла или давления воздуха) мостов, коробки передач и раздаточной коробки дополнили трубочками, которые вывели под капот. В результате этих переделок глубина преодолеваемого брода увеличилась практически вдвое - Land Cruiser может теперь безболезненно нырнуть по нижний обрез лобового стекла.

"Люстра" Hella на крыше тоже непростая. Она подключена таким образом, что имитирует модный ныне "адаптивный головной свет". При левом повороте включаются две левые фары, при правом - правые. Для обеспечения такого хитрого алгоритма работы в багажнике под обшивкой установили электронный блок (также производства Hella), соединенный с рулевым управлением. Его можно отключить и пользоваться "люстрой" в обычном режиме.

Вместо штатных установили и брызговики - фирмы JAOS. Во-первых, они больше, во-вторых - крепче и хорошо держат удары крупных камней, которые могут вылететь из-под колес.

"Родной" пластмассовый бампер также отправился на запчасти, а его место занял цельнометаллический, усиленный, фирмы TJM. С его установкой пришлось повозиться, так как отсутствовали посадочные отверстия для установки лебедки - их пришлось рассчитывать самостоятельно, так, чтобы ею было удобно пользоваться. Кстати, само "устройство отбора мощности" использовали из стандартной же комплектации Land Cruiser 100 4.2 D. Точно так же возились с 6-точечным багажником ARB. Он изготовлен специально под Toyota LC, но на нем конструкторы не предусмотрели петли для крепления шанцевого инструмента и груза. Пришлось изобретать на ходу.

А что "до кучи"?
Экспедиционный тюнинг подразумевает не только внешний обвес и доработку подвески. Серьезная фирма непременно установит в салоне "СиБи"-радиостанцию, приемник GPS и штурманский свет. Кронштейны под все это оборудование пришлось изготавливать вручную - салон "Круизера" имеет хитрый дизайн, в котором ровных поверхностей крайне мало. Опять же пришлось изобретать, используя шаблоны из картона и воплощая идеи в металле.

В дальней экспедиции водитель больше всего контактирует с педалями, рукояткой КПП и рулем. Оказывается, красивые внешне штатные детали могут быстро вызвать раздражение в дальней и сложной поездке. Поэтому эти элементы заменили на спортивные, фирмы Sparco. Более того, все их, включая замки капота, сделали разноцветными, чтобы участники экспедиции (а всего было сделано шесть Land Cruiser) не путались и быстро находили свой автомобиль.

Еще одно обязательное условие экспедиционного тюнинга - наличие "специального дополнительного оборудования". Под ним подразумевается так называемая "мега-аптечка" на все случаи жизни (от ушибов до родов), набор для ремонта шин в условиях бездорожья, компрессор, несколько пластиковых герметичных чемоданов Peli-Box, спутниковая связь "Иридиум", веревки, тросы, "шаклы" и прочие внедорожные аксессуары. И все это для того, чтобы продержаться неделю-другую в "автономном плавании" по Внутренней Монголии.

«Автопилот»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz