Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota RAV4 2.0 1995

Toyota RAV4 2.0 1995

Самому маленькому «тойотовскому» внедорожнику для Европы была с рождения уготована роль любимой игрушки для определенной - достаточно специфичной - публики: студентов престижных ВУЗов, подающих надежды артистов и других представителей бомонда. Но чаще всего за рулем RAV4 можно увидеть женщину.

Маленький и симпатичный внедорожник с тремя дверями и своеобразной задней частью был представлен широкой общественности на Женевском автосалоне 1994 г. Год спустя там же показали 5-дверный RAV4. 3-дверная машина практически сразу покорила прекрасную половину человечества. 2-литровый автомобиль длиной 3,7 метра как нельзя лучше подходит для передвижения по городу и его слабо асфальтированным окрестностям. Полноприводная трансмиссия подразумевает некоторые внедорожные возможности, хотя пружинная подвеска не в силах сделать RAV4 конкурентоспособным на труднопроходимых трассах ралли-рейдов. При правильном выборе шин и пляжный песочек, и грунтовки Подмосковья маленькая Toyota «поглощает» вполне охотно. Буду, мне кажется, недалек от истины, если скажу, что RAV4 - городской автомобиль с «придорожными» возможностями. Другими словами, Toyota RAV4 - это типичный SUV (Sport Utility Vehicle) - спортивно-утилитарный автомобиль. Машина для тех, кто ведет активный и здоровый образ жизни, не связанный с «глубокими погружениями» в глухую тайгу. Материальная часть этого легкого внедорожника состоит из несущего кузова, бензинового 16-клапанного двигателя (2 литра, 128 л.с.), который агрегатируется как с 5-ступенчатой механической КП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». В начале 1996 г. на RAV4 установили новый двигатель того же объема, но уже мощностью 165 л.с. Подвеска независимая на винтовых пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия с вязкостной муфтой и дифференциалом Torsen распределяет усилие между осями в равных долях - 50х50. Есть межосевая блокировка, но отсутствует понижающий ряд, что недвусмысленно намекает на то, что стихия RAV4 - дорога, а не бездорожье.

Внутреннее пространство - образец предельно функциональной японской эргономики. Посадочные места не предназначены для хоккеистов в полной амуниции, но стройные дамы разместятся с комфортом. Задний диван, хоть и оборудован тремя ремнями безопасности, троих вместит вряд ли, потому что спинок как таковых у него всего две и между ними нет подлокотника. Скорее есть смысл рассадить там маленьких детей и любимую породистую собаку. 5-дверная версия RAV4 отличается значительно большим комфортом для задних пассажиров. Во-первых, нет необходимости пролезать назад через откинутые передние сиденья - в их распоряжении персональные двери. Во-вторых, благодаря «дополнительным» 20 см длины, сзади стало побольше места для ног. А вот багажник «в стандарте» у 5-дверки такой же небольшой, как у короткой версии - всего 410 литров. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям. При необходимости можно увеличить «багажный отсек» до восьми сотен литров. Если выбор сделан в пользу бывшего в употреблении 3-дверного RAV4, будьте готовы к тому, что автомобиль 1995-1996 годов выпуска обойдется вам в 10 тыс. долл. Безусловно, лучше всего будет, если машина начнет проходить плановые ТО на фирменном сервисе. Если же решите сэкономить, вам надо ясно представлять некоторые характерные особенности конструкции, которыми поделились с нами специалисты фирменной СТО.

Машины ранних годов выпуска поступали к нам по разным каналам и, естественно, не были адаптированы к специфическим российским условиям. Первая проблема - с системой питания. Грязь, нерастворимые фракции и просто песок выводят из строя по очереди бензонасос, распределитель топлива и топливные форсунки. При замене придется потратить 200 долларов на бензонасос, около 600 - на распределитель топлива и по 25 - за одну форсунку. Дешевле обойдется замена бензонасоса и чистка топливной системы с демонтажом бака и форсунок (последние диагностируются на стенде). Эта работа обойдется в 130-150 долл., включая стоимость чистящей жидкости. Может подвести и электросистема. Генератор малой мощности и аккумулятор 55 Ач (а именно с такими поступали к нам машины из Германии) с большой неохотой переносят все наши погодные катаклизмы. Выход один - замена генератора на более мощную скандинавскую версию. Стоимость генератора сравнима с ценой хорошего мобильного телефона, а аккумулятор большой емкости можно купить без особого труда и недорого. Возникает вопрос: «А выдержит ли проводка замену генератора на более мощный?» Выдержит, поскольку проводка RAV4 в любых «климатических комплектациях» одинакова.

Чтобы двигатель в жаркую погоду не перегревался, необходимо тщательно чистить радиатор от пыли и пуха (справедливости ради необходимо отметить, что время от времени эта процедура будет полезна любому автомобилю, а не только Toyota). Менять ремни ГРМ и привода гидроусилителя рекомендуется каждые 80000 км. Время от времени проверяйте герметичность блока управления зажиганием - из-за пришедшей в негодность прокладки влага может проникнуть внутрь этого важного узла и вывести его из строя. Пик крутящего момента приходится на довольно высокие обороты (4600), поэтому если двигатель интенсивно «крутить» при езде по бездорожью, скорее всего придется раскошелиться на новый диск сцепления (75-80 долл.) и оплатить работы по его установке (300-350 долл.).

Нередко встречаются проблемы с механизмом откидывания кресел у 3-дверной версии и запорного механизма спинки заднего сиденья на обеих модификациях. Скорее всего, их тоже придется менять на новые либо с помощью «всемогущих Кулибиных» попытаться восстановить работоспособность вышедших из строя. Постоянная тряска иногда приводит к отсоединению внутренних дверных панелей и дверных уплотнителей - рекомендуем обращать внимание на их состояние. Слишком «легкомысленная» езда по бездорожью, многочисленным бордюрам и колодцам приводит к перекосу пластиковых накладок на дверях и бамперах. Это обстоятельство нужно учитывать при покупке, поскольку перекос пластикового обвеса может являться свидетельством аварии и последующего не очень качественного ремонта. На этом, в принципе, перечень недостатков Toyota RAV4 и заканчивается. Согласитесь - взвесив все «за» и «против», а так же располагая определенной суммой «вечнозеленых американских рублей», трудно отказаться от покупки любимой женщине этого яркого, резвого и очень «добродушного» внедорожника, который она, как и вы, скорее всего будет называть «рафиком».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA RAV4

Объем цилиндров, см3 и тип двигателя

1998, R4 бензиновый

Мощность, л.с. при об/мин

128/5600

Максимальный момент, Нм при об/мин

178/4600

Снаряженная масса, кг

1150

Колесная база, мм

2220

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0-100 км/ч, с

10,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,7

Тип топлива

Аи-95

«Автомобили»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz