Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест

Тюнинг


Toyota

Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Land Cruiser Prado JAOS 2002

Toyota Land Cruiser Prado JAOS 2002

...XIX век. Пар, электричество и железные дороги преобразили жизнь Европы и Америки. Тем временем Япония живет за "железным занавесом". Проникнуть в страну иностранцу практически невозможно. Чужестранным кораблям дозволяется бросать якорь только в бухте Нагасаки - единственном порту, где возможна торговля с внешним миром. Японским судам вообще запрещено выходить в открытый океан! Правительство Страны восходящего солнца боролось до последнего, чтобы оградить своих поданных от влияния "гайдзинов" - таково презрительное прозвище иностранцев...

Видимо, стремление к изоляции у японцев в крови. Оно сохранилось и поныне. У них, например, давно процветает индустрия интереснейшего тюнинга, который мало известен за пределами Страны восходящего солнца, хотя японские машины давно заполонили полмира. Например, вы слышали про такие фирмы, как Jaos, Battlez, TRD? В мире японского тюнинга это столь же громкие имена, как, скажем, Alpina, AMG и Brabus в сфере немецкого. С помощью изделий упомянутых компаний можно одновременно улучшить и "асфальтовые", и "внедорожные" качества, например, популярного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Я убедился в этом на собственном опыте, когда провел день за рулем так называемого "демокара".

- Сколько стоит такой джип? - поинтересовался я, когда Вадим Гавриленко, глава фирмы "Сатурн Моторс" (российский импортер Jaos) передал мне ключи от Prado залихватского вида.
- Не зацикливайся на цене. Это "демокар" - демонстрационный автомобиль. Он показывает возможности японского тюнинга, его потенциал. Здесь много чего "заряжено", поэтому доводка почти удвоила цену машины. В реальной жизни получается дешевле - в демокаре есть вещи взаимоисключающие. Нет смысла устанавливать их вместе на один автомобиль.
- Например?
- Металлический багажник на крыше - чисто джиперская вещь. В стиле "off-road". После 130 км/ч он начинает "свистеть". Такая "надстройка" не особо уместна на джипе, из которого можно выжать 200 км/ч.
- Двести?!..

Герой асфальта
"Не побили бы..." - думал я, катя по Ленинскому проспекту, одному из самых богатых районов Москвы и, пожалуй, всей страны. Внедорожники G500 считаются здесь чем-то вроде "народного автомобиля", а бурные старты с перекрестков - сродни национальному виду спорта. Разве я виноват, что мощные немецкие джипы регулярно оставались в аутсайдерах, когда вспыхивал зеленый? Остановившись рядом на следующем перекрестке, иные обладатели G-классов с недоверчивым презрением оглядывали мою скромную Тойоту: как сумела она обставить восьмицилиндровое чудище? Пока горит красный, слегка поигрываю газом - Prado издает утробный рык, достойный скорее мощного купе, нежели внедорожника. Спортивная выпускная система прибавляет 3,4-литровому V6 с десяток лишних сил. Но основной прирост поголовья "жеребцов" под капотом дал механический нагнетатель TRD, благодаря которому мотор выдает 260 сил взамен 178 на стандартном двигателе...

Наконец вспыхивает зеленый. Присев на корму, Prado с ирреальной для джипа лихостью стартует с места под разбойничий посвист нагнетателя. Впервые за рулем внедорожника с постоянным полным приводом мне довелось сорвать колеса в пробуксовку на чистом асфальте...

Клеймо TRD на корпусе нагнетателя расшифровывается как Toyota Racing Development. Да-да! Многие этого не знают, но компания Toyota располагает собственным тюнинговым ателье, исполняющим роль вроде той, которую играет AMG при Mercedes-Benz. С помощью комплектующих TRD можно сделать более цепким шасси, изменить облик машины или форсировать мотор. Причем в деле прибавления "л.с." японцы используют по-восточному изощренные методы. Ну, компрессорами и турбонаддувами сейчас никого не удивишь. Но как вам нравится новая крышка на радиатор, которая... повышает мощность на пару сил? Она отодвигает момент "закипания" мотора в зону более высоких температур, тем самым повышая отдачу двигателя. Скажете, две силы - это ерунда, которую невозможно почувствовать. Да, но здесь вступает в действие принцип "курочка по зернышку клюет". Спортивный воздушный фильтр прибавляет еще пяток "л.с.", полдюжины "лошадей" плюсует чип-тюнинг, солидную прибавку обеспечивает новая выпускная система... В результате вы получаете лишние сил 40-50, которые еще как чувствуются!

...Разогнаться до предельных 200 км/ч не довелось. Вообще, на свободной магистрали приходилось зорко следить за спидометром. Неверное движение правой ногой - и мощный мотор легко перебрасывал машину через барьер в 160 км/ч. Превышать же данный порог не стоило, поскольку покрышки BF Goodrich на большее не рассчитаны. Эти зубастые шины созданы для внедорожной езды. Кстати, на улучшение проходимости был нацелен и тюнинг подвески. Поэтому, выехав подальше за город, сворачиваю с оживленного шоссе в сторону песчаного карьера.

"Японский внедорожный сервис"
Все изделия Jaos украшает силуэт кенгуру. Поэтому, впервые увидев рекламный проспект этой фирмы, я решил, что она базируется в Австралии. На самом деле японское происхождение компании скрыто в названии. Оно расшифровывается следующим образом - Japan Off-road Service. Отсюда ясно, что фирма специализируется на тюнинге внедорожников. Пожалуй, нет японского джипа, для которого нельзя было бы подобрать кенгурятник, подножки, колесные диски или элементы шасси от Jaos. Причем тюнинг можно вести в двух направлениях - "асфальтовом" и "внедорожном". Целью доводки было улучшение ходовых качеств автомобиля на дорогах общего пользования. Мощный мотор и цепкое шасси позволяют джипу соперничать на асфальте с крутыми седанами бизнес-класса. Что касается внедорожных качеств машины, они остаются чисто условными. Согласитесь, грех лезть в колею или грязь, когда благодаря низким спойлерам и обтекателям Prado больше напоминает спортивный автомобиль, нежели модель для "off-road".

...Перед подлинным бездорожьем нашему Prado предстояло одолеть десяток километров "полубездорожья" -типичной для российской провинции трассы местного значения. Ее поверхность можно было использовать в качестве наглядного пособия по изучению методов укладки асфальта на Руси, ибо дно самых глубоких колдобин представляло собой "реликтовый слой", уложенный еще при царе Горохе, а макушки наиболее высоких бугров, судя по темноватому цвету, появились на свет нынешней весной. Шасси Prado запросто, словно в удовольствие, справлялось с этим безобразием. Если на хорошем ровном шоссе внедорожник отчасти уступает стандартным джипам (по устойчивости, уверенности на высоких скоростях), то на разбитом асфальте ему мало найдется равных. Пружины и регулируемые амортизаторы от Jaos, а также крупные колеса на легкосплавных дисках позволяют уверенно поддерживать на "полубездорожье" весьма высокую скорость.

Что касается вождения по пересеченной местности, тут тюнинговый Prado начисто обыгрывает стандартную машину, хотя и она представляет собой первоклассный внедорожник с понижающим рядом передач в трансмиссии, блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Так, компрессор от TRD ощутимо повысил тягу на малых оборотах (максимальный крутящий момент достигается всего при 1800 об/мин), и потому двигатель с удивительной легкостью проворачивал колеса в глубоком песке - при трогании даже не требовалось резких подгазовок! Подъемы, спуски и песчаные перегибы карьера я одолевал со спокойной душой, благо лифтованный кузов (его корпус слегка приподнят над рамой с помощью особых проставок), а также металлическая "бронь" в самых уязвимых местах на днище до минимума снижали риск повредить машину на сложном рельефе.

Живучесть автомобиля на бездорожье подчеркивают даже мелочи. Такие, как броские алые брызговики от "Jaos", которые слегка оттянуты назад парой легких прочных цепочек. Поэтому их почти невозможно оторвать или сломать, как это часто бывает, когда увязший в грязи внедорожник приходится раскачивать, подавая машину вперед-назад...

- Что не понравилось? - прямо спросил Вадим, когда я возвращал машину. 
- Тормоза. Машина стала быстрой, темпераментной, но останавливается, как стандартный Prado. 
- На самом деле чуть лучше стандартного - ты просто не почувствовал. Мы поставили тюнинговые тормозные колодки Battlez. Если заказчик захочет, можно установить тормозные механизмы от суперкара. В арсенале Jaos есть адаптированные под внедорожники тормоза от Ferrari F40. 
- Ferrari F4O?!..

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz