Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Mega Cruiser TD 2000

Toyota Mega Cruiser TD 2000

При цене около 10 миллионов йен или около 600000 французских франков тойотовский "Мега Крузер" стал самым дорогим внедорожником на японском рынке. Хотя предназначен он в основном для армии и административных служб, на продажу в Японии ежегодно предлагается около сотни машин варианта 7-местный "хард-топ", который имеет более "гражданский" вид. И как сообщает Тойота, все экземпляры так или иначе находят своего покупателя!

Необходимо заметить, что в стране традиционных микроавтобусов "орудие" таких феноменальных размеров мало кого оставляет равнодушным. Ведь "Мега Крузер" даже больше, чем "Хаммер"! Хотя от своего американского "учителя" позаимствовал многое. В своем искусстве копирования Япония снова оказалась на высоте!

Видом своим машина впечатляет и кажется просто необъятной. Не сильно уступая "Хаммеру" в мощности, она его легче - "всего" 2850 кг. Качество листового проката, отделка и оборудование не имеют ничего общего с американской моделью. При этом достойно удивления, что качество окраски при такой цене оставляет желать лучшего - на некоторых частях кузова заметно ее коробление. Дизайн и эргономичность в оформлении интерьера салона отсутствуют и не отличаются ни гармоничностью, ни элегантностью, ни богатством. Можно даже подумать, что это кустарное производство... Вдобавок, заметно, что Тойота позаимствовала детали от других своих моделей: потолочный светильник от старой "Короллы", рукоятки и руль от старой "Карины" и так далее. Оборудование при этом вполне достойное: противотуманные фары, дворники на заднем стекле, противообледенительное окно, стереомагнитола, очень эффективный кондиционер с раздельными воздушными потоками по левой и правой сторонам, система централизованного управления замками дверей, что весьма предусмотрительно при такой ширине, и электрические стеклоподъемники окон. Правда, можно было бы пожелать сиденьям более удобную регулировку по высоте. Посадка водителя очень низкая и затрудняет видимость.

Изнутри "Мега Крузер" оказывается не очень удобным. Передний пассажир зажат в тесном квадрате, а располагающиеся на заднем сиденье люди упираются либо головами в крышу, либо коленями в подбородки. Слишком много внутреннего объема занимают двигатель и коробка передач. К счастью, в грузовом отсеке имеется достаточно места для багажа и можно даже принять там горизонтальное положение для сна.

Так же, как и "Хаммер", "Мега Крузер" располагает 4-х диапазонной автоматической коробкой и двухступенчатым демультипликатором в раздатке. Но в отличие от него, имеет в трансмиссии полный набор блокировок: центрального, заднего и переднего межколесных дифференциалов. Все блокировки, разумеется, включаются на ходу.

Полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах позволяет колесам свободно ходить в колесных арках вверх и вниз, перекатываясь через бугры. Тем более что подвешенная масса уменьшена - тормозные диски размещены не на ступицах колес, а непосредственно на выходе полуосей из дифференциалов мостов. А понижающие колесные редуктора увеличивают клиренс до 42 см! Необходимо отметить, что подвеска осуществляется посредством четырех продольных торсионов в основании верхних треугольных рычагов и больших газовых амортизаторов. В передней подвеске пружины отсутствуют, но добавлены сзади и призваны срабатывать, когда при полной загрузке багажного отсека задняя часть кузова "Меги" приседает. Грузоподъемность этого монстра 750 кг. Самое любопытное, что это аккурат те самые 3/4 тонны, которые перевозил по фронтовой полосе Второй мировой войны полноприводной грузовичок Додж WC. При этом, как и на "Хаммере", давление в шинах "Меги" регулируется централизованно и непосредственно на ходу, что очень удобно при езде по грязи и песку.

Есть у "Мега Крузера" и еще одно важное отличие от "Хаммера": управляемые задние колеса. В результате, диаметр разворота составляет всего 11,2 м. Иначе говоря, на "Меге" можно запросто кататься вокруг деревьев в лесу!

По крайней мере, в токийской толчее людей и транспорта "Мега Крузер" управляется легко и паркуется, как мини-мотоцикл. Только наружные зеркала проходят непривычно близко от встречного потока машин. В отличие от "Хаммера", полный привод у "Мега Крузера" непостоянный, и передний мост при движении по асфальту надо отключать. Но все равно, выезжая из города на скоростное шоссе, не совсем ожидаешь, что "Мега" покажет себя цивилизованным автомобилем и... он оказывается еще лучше, чем я мог предположить! Четырехгоршковый турбодизель легко движет огромный автомобиль со скоростью 130 км/ч, но не больше. Можно было бы и продолжить, но просто ужасающий расход горючего (26 литров солярки на 100 км!) заставляет замедлить бег. При этом объем бака составляет "всего" 108 литров. Держит дорогу эта махина просто превосходно. А все шумы настолько хорошо фильтруются, что после получаса езды возникает ощущение управления самым обычным внедорожником.

Однако, устремившись по окружающим вулкан Фудзияма извилистым дорогам вверх, быстро отдаешь себе отчет в том, что "Мега" гораздо больше по ширине. Как будто скачешь по рытвинам на буйной лошади, не очень хорошо представляя, куда направить поводья. То есть, по какой колее направить колеса. При этом пассажир постоянно задается вопросом, в какое дерево мы сейчас врежемся. Однако, даже в наихудших колеях "Мега" сохраняет феноменальную устойчивость и склоняет к медленному и спокойному продвижению. Автоматическая коробка передач, отличная тяга мотора за счет большого крутящего момента, комфортабельная подвеска, огромный клиренс, послушный руль - и любое препятствие преодолевается уверенно и совершенно спокойно. Кажется, что ничто не может "Мегу" остановить, за исключением, может быть, его габаритов. Однако все четыре колеса поворачиваются и позволяют полностью забыть о длине. Маневры и развороты любой сложности представляются на нем просто детскими играми. Естественно, именно особые природные условия нашей страны, более 70% территории которой составляют горы, уже многим продиктовали выбор "Меги". А испытать ощущение - это уже поддаться ему, в каком бы месте вы не находились!

«4x4 Клуб»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz