Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota RAV4 2000-2005

Toyota RAV4 2000-2005

Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшийся в 2000-2005 годах, нынче один из самых дорогих представителей своего класса на вторичном рынке... Toyota RAV4 от предшественника, являвшегося основателем класса кроссоверов, взял все самое лучшее...

А именно доведенный до совершенства полный привод с симметричным центральным дифференциалом, где добавилась виско-муфта его блокировки, срабатывающая при пробуксовке одной из осей. Впрочем, не будем вдаваться в технические подробности, ведь нас прежде всего эта модель интересует с точки зрения надежности и эксплуатационных расходов, так что приступим.

Если вы откроете интернет-сайты любителей этой модели, то увидите, что горячо обсуждаются на форумах две основные темы. Первая: «помогите, что делать - опять загорелся Check Engine», а вторая - «что-то случилось с АКПП». Горящий «чек» может указывать на множество неполадок, но, как правило, основные из них - загрязнение расходомера воздуха, выход из строя одной из индивидуальных катушек зажигания, отказ кислородного датчика или… заправка с работающим двигателем. Да-да открывать бензобак, не заглушив мотор, не стоит, если, конечно, нет желания потом ехать в сервис и гасить нервирующую надпись.

Автоматическая КП - потенциальный «троянский конь» у кроссовера любой марки, а пробег под 200 тыс. км - это рубеж, когда прогноза, сколько коробке осталось жить, не даст никто. Что касается конкретно «автомата» RAV4, то его начинка по техническим решениям и качеству исполнения вопросов не вызывает, а все проблемы идут от электронного блока управления. По-видимому, от антигололедных реагентов и грязи «мозги» коробки потихоньку переклинивает, и АКПП начинает резко и с ударами переключаться, зависает на какой-нибудь передаче. Все это и приводит к ее поломке. Новый блок управления можно купить за 22000 руб., хотя кулибины предлагают его ремонт, но это оставим без комментариев. Ну и, конечно, надо учитывать, что езда по бездорожью для «автомата» в положении D неполезна. Впрочем, для этой модели в целом офф-роуд совсем не целевое использование. Образно говоря, большая часть ресурса там, в грязи, и остается.

Достаточно, но не избыточно
Официально российские машины оснащались единственным двигателем 1AZ-FE 2.0 л (150 л. с.).

Для других регионов предлагались бензиновый 1ZZ-FE 1.8 л (125 л. с.) и турбодизель 1CD-FTV 2.0 л (116 л. с.). В США был доступен 2AZ-FE 2.4 л (163 л. с.), а в Японии - 1AZ-FSE 2.0 л (152 л. с.) с непосредственным впрыском топлива D4. Как видно, мощными моторами RAV4 похвастаться не может, но и с базовым 2-литровым, где применены изменяемые фазы газораспределения, разгонная динамика отнюдь не пенсионерская.

Двигатели ресурсные и беспроблемные, если, конечно, все облуживание автомобиля не сводится только к замене топлива. И даже страшилки про впрысковый D4 так и остаются сказками, если не заправляться бензином на сомнительных АЗС и не забывать про существование топливного фильтра. Но если не повезет, то, как правило, все решается заменой насоса высокого давления стоимостью 16000 руб. Из агрегатов двигателя разве что помпа попала в список запчастей, которые в магазинах стараются держать в наличии.

Найди кардан
Полным приводом могут похвастаться далеко не все экземпляры, ну кроме тех, что были проданы у нас по дилерским каналам. Остальные привозные «равики» вполне могут быть переднеприводными автомобилями. Так что убедиться в наличии кардана весьма желательно. В заднем редукторе может быть установлен дифференциал повышенного трения - приятный, но крошечный бонус к и так отличной управляемости и предсказуемости на скользкой дороге. В полноприводной трансмиссии узлы и агрегаты очень надежны и выносливы, а все ее обслуживание заключается в обновлении масла раз в 40 тыс. км. Но эксплуатация с текущими сальниками запросто может перекрасить эту радужную картину в темные тона. Чаще других текут сальник левого переднего привода и сальник раздаточной коробки на фланце. Кроме того, изношенность резины проявляется трещинами на чехлах приводов.

Не жги сцепление
Механическая коробка передач встречается нередко, претензий к ней неизвестно, ну кроме дорогостоящей замены сцепления. Дело в том, что из-за плотной компоновки агрегатов этот процесс весьма сложен. Если при старте возникают вибрации и подергивания, возможно, что дело еще и в маховике (21000 руб.), и тогда есть смысл менять его вместе со сцеплением.

В тормозной системе отмечается чисто российская неприятность, а именно закисшие суппорты, потому что их не очищали от грязи и не смазывали. Поведенные, бьющие при торможении оригинальные диски - очень редкое явление.

Подвеска передняя - обычный McPherson, сзади также довольно простая схема, не переусложненная различными рычагами и тягами. На наших дорогах до 120-150 тыс. км придется заменить лишь стойки и втулки переднего стабилизатора, а также амортизаторы. В сравнении с конкурентами это фантастические показатели. Но все рано или поздно заканчивается, и ближе к 200 тысячам настанет черед трат на передние рычаги, шаровые опоры, задние продольные и поперечные тяги.

В рулевом управлении рейка как стойкий оловянный солдатик - работает себе и работает. Не течет очень долго, хотя может слегка постукивать. Рулевые наконечники и тяги при езде и по разбитым дорогам выдерживают больше 100 тыс. км.

Сохрани запаску
Известны две кузовные неприятности. Первая - проседающая под тяжестью запаски задняя дверь. Лечится регулировкой, в тяжелых случаях - заменой петель. Вторая - кожух запасного колеса и оно само частенько становятся добычей воров.

Вот мы и добрались до ответа на вопрос, почему RAV4 так высоко ценится на вторичном рынке. Не подводит, в обслуживании не сложен, цена на запчасти вполне доступная, при необходимости быстро находит нового владельца. Но ничто не вечно под луной, и купить экземпляр, в который придется вложить немало финансов и времени, реально. Ведь неспроста для России межсервисный интервал составляет всего 10 тыс. км. Жаль, что после окончания гарантийного срока многие владельцы про это забывают.


«4x4 Club»


Отделка салона не поражает качеством материалов, но зато долговечная


Для увеличения объема багажника задние сиденья можно сдвинуть вперед


Половинки задних сидений в сложенном виде  снимаются путем простых манипуляций


Самый распространенный двухлитровый бензиновый двигатель очень удачный

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz