Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Land Cruiser 100 1998-2007

Toyota Land Cruiser 100 1998-2007

Едва в продаже появилась Toyota Land Cruiser 200, как подержанные машины сотой серии на вторичном рынке стали дешеветь. Но не прошло и года, как вопреки законам рынка цены выросли вновь! У «двухсотки» обнаружились «проблемы роста» - например, стали требовать замены рулевые механизмы и карданные передачи. А Land Cruiser 100 считается неубиваемым - как и Крузеры предыдущих поколений. Так ли это?

Сразу оговоримся - «сотки» бывают разные. Один и тот же кузов «сотой» серии может скрывать два разных автомобиля. Простой и утилитарный Land Cruiser 105 - глубокая модернизация выпускавшегося с 1990 года Крузера серии 80. Производились «сто пятые» до 2006 года, а под новой «одежкой» у них прячется старое «сердце» и шасси с неразрезным передним мостом.

Но Land Cruiser 105 - птица редкая, в основном живущая у любителей офф-роуда. А большинство российских Крузеров - «чистой» серии 100 с шильдиком «VX» на кузове. Пятая дверь у них не из распашных половинок, а разделенная по горизонтали двустворчатая, бамперы - в цвет кузова. И более жесткая рама с энергопоглощающими зонами плюс независимая двухрычажная торсионная передняя подвеска.

Разнятся и моторы. Российский «хит» на «сотке» VX - V-образная «восьмерка» объемом 4,7 литра, разработанная специально для нее и ныне перекочевавшая на Land Cruiser 200. Двигатель серии 2UZ очень долговечен, но после 150 тысяч километров под капотом может «рвануть» - это прогорают легкосплавные выпускные коллекторы ($500 каждый), чаще всего - на машинах из Америки. Замена левого коллектора обходится дороже ($600) - приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес. В остальном... Даже вискомуфта вентилятора охлаждения ($450) и водяной насос ($200) служат по 200 тысяч километров - впрочем, как и у бензиновой «шестерки» на Land Cruiser 105. Этот мотор с кодом 1FZ - универсальный солдат: порой «выхаживает» полмиллиона километров и «каши не просит» - даже не имеющий гидрокомпенсаторов привод клапанов крайне редко требует регулировки.

А неприхотливый вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный дизель «сто пятых» с индексом 1HZ, впервые появившийся в 1990 году на Крузере серии 70, и вовсе легендарен. Для него не предел и 700 тысяч километров, а по всеядности он может поспорить с КАМАЗом. Для некоторых рынков выпускалась версия с рядным ТНВД, дефорсированная до 120 л.с., - она может питаться хоть растительным маслом.

Land Cruiser 100 оснащался более современной модификацией 1HD с четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и непосредственным впрыском. И соответствующими проблемами: у турбодизелей этой серии выше требования к качеству масла (при замене его требуется 12 литров) и топлива. Электронноуправляемые топливные насосы высокого давления Nippon Denso даже после изменения конструкции в 2001 году часто «умирают» через 150 тысяч километров. Ремонту они не поддаются, а замена обходится в $5000. Плюс засоряющиеся форсунки и необходимость регулировать клапанные зазоры порой после 40 тысяч километров. Мастер для этого понадобится опытный - каждый рокер, приводимый единственным распредвалом через уравнитель, давит сразу на два клапана. После 200 тысяч километров хитроумный механизм изнашивается - тянуть с ремонтом ($400) не стоит, иначе тяжелых разрушений, вплоть до «оборванных» клапанов и «разбитых» поршней, не избежать.

Забыть про замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения трудно - напомнит надпись «T Belt» на экране бортового компьютера. На машинах с рядными дизельными моторами она загорается каждые 120 тысяч километров, а работа потребует часа времени и $140. На V-образных бензиновых «восьмерках» это отнимет целый день и обойдется втрое дороже, зато срок службы - 150 тысяч километров. И только на бензиновой «шестерке» - «вечная» цепь.

На «брутальный» Land Cruiser 105 механическая пятиступенчатая коробка передач также перекочевала с «восьмидесятки». На Land Cruiser 100 устанавливали ее модернизированный вариант - у нас такие машины официально не продавались. Надежны обе коробки - переживают минимум два комплекта сцепления, каждого из которых обычно хватает на 200 тысяч километров.

До 2002 года и «автоматы» были от Крузера серии 80 - четырехступенчатые, вполне живучие. После они остались только на «сто пятом» для некоторых рынков, а на VX стали устанавливать абсолютно новую «пятиступку» - впрочем, не менее добротную.

Практически все внедорожники обеих версий - с симметричным постоянным полным приводом с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала (на нижнем ряду трансмиссии дифференциал заблокирован всегда). Предназначенные для стран с жарким климатом машины с подключаемой передней осью для нас - редкая экзотика.

После трех зим корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и «закисает» сливная пробка раздаточной коробки (масло в «раздатке» и мостах нужно менять через 40 тысяч километров). Излишнее усердие при ее откручивании приводит к трещинам в тонком корпусе. Иногда через 50-70 тысяч километров перегорает исполнительный электромотор блокировки - при этом «центр» останется заблокированным. В обоих случаях дело пахнет немалыми тратами - около $1000.

После усиления в 1999 году переднего редуктора «сотки» проблемы с ним канули в Лету - на машинах первых выпусков на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. Чаще заставляет вспоминать о себе передний мост на Ленд Крузере 105 - после 150 тысяч километров он требует переборки стоимостью минимум $3000.

Чтобы карданные валы ($460) обеих версий выдержали 200 тысяч километров, их надо шприцевать при каждом ТО. А большие нештатные колеса раньше срока «прикончат» крестовины (четыре штуки, по $90 каждая) и ступичные подшипники (по $40). Они тоже любят уход - каждые 50 тысяч километров меняется смазка, причем для регулировки нужен специальный ключ. Владельцам всех Крузеров нельзя забывать и о прочистке сапунов на редукторах мостов, иначе потекут сальники полуосей.

Зато о подвеске можно не вспоминать годами. Особенно о зависимой на Ленд Крузере 105 - ломаться там нечему. Не считать же неисправностью износ через 30-40 тысяч километров копеечных втулок стабилизаторов! Амортизаторы (по $130-150 и передние, и задние) без труда выдерживают 150 тысяч километров, а рулевые механизмы «винт - шариковая гайка» и насосы гидроусилителя рулевого управления напоминают о себе после 200 тысяч километров - но и те и другие подлежат переборке.

В независимой передней подвеске у Land Cruiser 100 вместе с амортизаторами после 150 тысяч километров приходится обновлять и нижние рычаги (по $300) - из-за износа несъемных шаровых опор. Но если «собирать все ямы», рычаги не продержатся и 70 тысяч километров. Стуками изношенные опоры себя не выдают (их шаровой палец направлен вниз), но их люфт ускоряет износ всей подвески.

В рулевом управлении у «чистой сотки» - механизм реечного типа, который нередко изнашивается за 150 тысяч километров. Новая «рейка» стоит $1000, но можно и сэкономить - ремонт старой обойдется вдвое дешевле.

Большие неприятности на «сотке» может доставить разве что гидроподвеска с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control). «Умная» подвеска при выключении двигателя опускается на 50 мм, а после начала движения вновь поднимается до «штатного» клиренса 220 мм. При необходимости на первой передаче дорожный просвет автомобиля можно увеличить до 270 мм (но при пробуксовке «автомат» может переключиться на вторую ступень и машина «присядет»).

От сырости через три-четыре года выходят из строя датчики высоты кузова или сгнивает их проводка - машина при этом может «застыть» в непредсказуемом положении. Датчики дороги - их три штуки по $400 каждый, но Кулибины вдыхают в них новую жизнь. Каждые 100 тысяч километров гидроподвеска нуждается в замене специального масла, амортизаторы служат не меньше обычных, но дороже их на $100. При течи подвеска опускается и «дубеет» - электроника отключает гидронасос. Тоже происходит и в случае «кончины» гидроаккумуляторов ($300 каждый из трех). Их может убить не только время и 250-тысячный пробег, но и суровое бездорожье: «сферы», как и датчики положения, расположены уязвимо. Полная ревизия гидроподвески может потребовать больше $2000, но всегда есть возможность перейти на обычные амортизаторы.

Благодаря своей неубиваемости Land Cruiser 100 популярен у охранников, которые «висят» на заднем бампере шестилитровых Мерседесов или BMW. Но в таком режиме Land Cruiser работает на пределе - настолько, что за три-четыре года трескается рама и разрушаются подушки крепления кузова. Для реанимации такой машины потребуется пятизначная сумма в долларах. Опознать «телохранителей» несложно - как правило, у них нештатные усиленные тормоза, передняя часть «отпескоструена» машиной босса, а в потертом салоне могут быть следы от спецаппаратуры.

Другая не лучшая покупка - «африканские» и «арабские» версии. У них может быть два бензобака и второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим) и, как правило, отсутствует «печка». У «южан» довольно слабая краска и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от «европейских».

Но таких машин на вторичном рынке немного - большинство были куплены новыми у дилеров. Больше всего (65%) - бензиновых машин серии VX, которые в трех-пятилетнем возрасте оцениваются от 1 млн. 250 тысяч до 2 млн. рублей. Крузеров с менее живучими турбодизелями около 15%, но просят за них в среднем на 70 тысяч рублей больше. Land Cruiser 105 последних годов выпуска можно купить за 1 млн. 300 тысяч - 1 млн. 500 тысяч рублей.

Дорого? Да, Land Cruiser дешевеет медленно - по семь-восемь процентов от первоначальной цены в год. Но по части выносливости и безотказности конкурентов у него мало: купив свежую машину в приличном состоянии, ближайшие несколько лет можно тратиться только на топливо, страховку и плановые ТО.

Да, совершенно беспроблемным «крузак» не назвать, но средний пробег до появления типичных поломок вдвое, а то и втрое больше, чем у других аналогичных внедорожников. И в этом Land Cruiser сотой серии скорее напоминает грузовик - надежную и профессиональную технику. Сейчас ухоженную «сотку» на рынке найти несложно - сказался кризис. Этим стоит воспользоваться - пару лет назад продавались только «уезженные» машины. Ведь Land Cruiser покупают всерьез и надолго - и без особых причин стараются из семьи не отпускать. Чего и вам желаем.

Дорогой брат
Lexus LX 470 - тот же Land Cruiser 100, и появился он тоже в 1998 году (российские продажи стартовали четыре года спустя). Внешне Lexus отличается иным передним бампером, капотом, фарами, а также широкими боковыми молдингами и хромированными дверными ручками. В салоне - более качественные кожа и дерево, «музыка» класса Hi-Fi.

С технической точки зрения разница в том, что на Lexus устанавливался только мотор V8 объемом 4,7 литра, а гидроподвеска и рулевой механизм с изменяемым передаточным числом (VGRS) были его серийным оснащением. Поэтому все сказанное про надежность и долговечность справедливо и для Лексуса.

Разница в цене новых машин составляла $20000, а подержанный LX 470 в возрасте трех-пяти лет стоит на $10000-15000 больше, чем Toyota Land Cruiser 100.

Lexus LX 470 2003

«Авторевю»


Даже в возрасте Toyota Land Cruiser популярна у угонщиков. Одна из причин - отсутствие на кузове выбитого номера. Табличка с номером крепится на заклепках, а с 2005 года дублирующая приклеивается в проеме водительской двери - ее также несложно демонтировать

Toyota Land Cruiser 100 переживала рестайлинг дважды - в 2002 и 2005 годах. В «первый заход» заметно подретушировали внешность (на фото слева), стали доступны оптитронная панель приборов с автоматической регулировкой яркости, раздельный климат-контроль и надувные занавески безопасности. Появились новая пятиступенчатая адаптивная автоматическая коробка передач Super-ECT и в качестве опции - рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2,4 до 3,5 оборота руля от упора до упора). Вторая «ретушь» была незначительной, зато у мотора объемом 4,7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-I


Створки двери багажного отделения у Land Cruiser 100 - с вертикальной навеской, а у Land Cruiser 105 - из двух горизонтальных половинок. Хромированная накладка с названием модели появилась после рестайлинга 2002 года


Монументальный салон выглядит простовато, но собран качественно и долго не изнашивается. В 2002 году на Ленд Крузере 100 появилась оптитронная приборная панель, ранее доступная только на Лексусе LX470


Если при посадке в машину использовать рулевое колесо вместо поручня, у рулевого вала появляется осевой люфт, который придется лечить заменой втулок


Механические коробки передач у версий Land Cruiser 100 и Land Cruiser 105 разные. На всех автомобилях - в том числе с «автоматами» - раздаточная коробка с понижающей передачей 2,488:1 управляется рычагом


В России основная часть «соток» - модификации VX с бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. Он разгоняет 2,5-тонный автомобиль
до 100 км/ч за 11,7 с, но потребляет в среднем 20-25 литров бензина А-95 на 100 километров


Атмосферный дизельный двигатель 1HZ неприхотлив и долговечен, но с ним разгон до 100 км/ч по паспорту длится целых 17 секунд


В основе турбодизеля - тот же блок цилиндров, что и у атмосферного варианта. Но сам он сложнее по конструкции и дороже в ремонте и содержании

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz