Toyota RAV4 2011 Первый рестайлинг RAV4 третьего поколения был в начале 2009 года, но нынешний заметнее. Лицо посуровело - и неспроста: японцы хотят к нынешней трети владельцев-мужчин добавить еще около 10%, чтобы «рафик» не воспринимался однозначно «дамской» машиной. Причем затраты невелики - большинство новых элементов вроде фар, капота, решетки радиатора и переднего бампера взяты у семиместной праворульной версии Vanguard, которая продается в Японии с 2007 года. В салоне изменений почти нет - разве что «приспортивленный», срезанный по хорде руль, за которым могут прятаться лепестки ручного управления автоматической трансмиссией. А вот сама трансмиссия - совершенно новая: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F (Toyota именует его Multidrive S), которым уже оснащается Avensis. А прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами, причем новая конструкция привода и объединенный в один узел с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления сделали переключение передач куда информативнее. От Авенсиса - и новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов Valvematic. Причем для «рафика» максимальная мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент - до 198 Нм. Но RAV4 тяжелее Авенсиса на полтора центнера - и на газ он реагирует неторопливо, с ленцой. Однако если нажать на консоли слева от руля кнопку Sport, то реакции на педаль акселератора станут энергичнее, а вариатор будет держать мотор в тонусе, позволяя активнее трогаться с места и увереннее тормозить двигателем. Веселее всего ехать, перебирая семь виртуальных передач вручную: двигатель просыпается после 4000 об/мин, а по достижении предельных 6200 об/мин вариатор сам переключается вверх. Но в таком режиме быстро начинает раздражать громкий и пресноватый гул мотора. Шасси? Тут изменений нет: как и раньше, Toyota RAV4 управляется просто и понятно, но жестковатая подвеска снижает уровень комфорта - крупные ямы отдаются вибрациями и пугающе звучными ударами. Особенно это заметно на «нецелевом» теперь бездорожье. Не способствует проходимости и вытянувшаяся губа переднего бампера. Зато вариатор работает плавно, а вдобавок к принудительной блокировке муфты подключения задних колес во внедорожном арсенале есть электронные помощники для спуска с горы и легкого старта на подъеме. А пойдут ли в гору продажи? По итогам прошлого года RAV4 оказался лишь на восьмом месте в классе - впереди и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail. А цены на обновленный «рафик» отнюдь не демпинговые: от 899 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию с «механикой» до 1 млн. 290 тысяч рублей за новую комплектацию Престиж с полным приводом, вариатором и навигацией. Дизельных модификаций пока не предвидится: японцы не уверены в стабильности качества российской солярки. Зато в следующем году на подмогу Тойоте RAV4 наконец-то придет кроссовер покрупнее - Highlander. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA RAV4 | Модификация | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.4 | Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | вариатор (CVT) | автоматическая, 4-ступенчатая | Привод | передний | подключаемый полный, с принудительной блокировкой межосевой муфты | Размеры, мм | длина | 4445 | 4625 | ширина | 1815 | высота | 1685 | колесная база | 2560 | 2660 | Объем багажного отделения, л | 540 | 410 | Снаряженная масса, кг | 1500 | 1580 | 1690 | Полная масса, кг | 2070 | 2110 | Двигатель | бензиновый | Кол-во и расположение цилиндров | 4, рядное | Рабочий объем, см³ | 1987 | 2362 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,5/97,6 | 88,5/96,0 | Степень сжатия | 10,0:1 | 9,8 : 1 | Число клапанов | 16 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 158/116/6200 | 170/125/6000 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 198/4000 | 224/4000 | Подвеска | передняя | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | задняя | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 225/65 R17 | Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,2 | 10,5 | 11,0 | 10,6 | Расход топлива (л/100 км) | городской цикл | 9,4 | 9,6 | 9,5 | 12,6 | загородный цикл | 6,2 | 6,4 | 6,4 | 7,9 | смешанный цикл | 7,4 | 7,6 | 7,5 | 9,6 | Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 174 | 178 | 177 | 227 | Экологический класс | Евро-4 | Емкость топливного бака, л | 60 |
«Авторевю» | |