Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Toyota RAV4 2011

Toyota RAV4 2011

Первый рестайлинг RAV4 третьего поколения был в начале 2009 года, но нынешний заметнее. Лицо посуровело - и неспроста: японцы хотят к нынешней трети владельцев-мужчин добавить еще около 10%, чтобы «рафик» не воспринимался однозначно «дамской» машиной. Причем затраты невелики - большинство новых элементов вроде фар, капота, решетки радиатора и переднего бампера взяты у семиместной праворульной версии Vanguard, которая продается в Японии с 2007 года.

В салоне изменений почти нет - разве что «приспортивленный», срезанный по хорде руль, за которым могут прятаться лепестки ручного управления автоматической трансмиссией. А вот сама трансмиссия - совершенно новая: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F (Toyota именует его Multidrive S), которым уже оснащается Avensis. А прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами, причем новая конструкция привода и объединенный в один узел с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления сделали переключение передач куда информативнее.

От Авенсиса - и новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов Valvematic. Причем для «рафика» максимальная мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент - до 198 Нм.

Но RAV4 тяжелее Авенсиса на полтора центнера - и на газ он реагирует неторопливо, с ленцой. Однако если нажать на консоли слева от руля кнопку Sport, то реакции на педаль акселератора станут энергичнее, а вариатор будет держать мотор в тонусе, позволяя активнее трогаться с места и увереннее тормозить двигателем. Веселее всего ехать, перебирая семь виртуальных передач вручную: двигатель просыпается после 4000 об/мин, а по достижении предельных 6200 об/мин вариатор сам переключается вверх. Но в таком режиме быстро начинает раздражать громкий и пресноватый гул мотора.

Шасси? Тут изменений нет: как и раньше, Toyota RAV4 управляется просто и понятно, но жестковатая подвеска снижает уровень комфорта - крупные ямы отдаются вибрациями и пугающе звучными ударами. Особенно это заметно на «нецелевом» теперь бездорожье. Не способствует проходимости и вытянувшаяся губа переднего бампера. Зато вариатор работает плавно, а вдобавок к принудительной блокировке муфты подключения задних колес во внедорожном арсенале есть электронные помощники для спуска с горы и легкого старта на подъеме.

А пойдут ли в гору продажи? По итогам прошлого года RAV4 оказался лишь на восьмом месте в классе - впереди и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail. А цены на обновленный «рафик» отнюдь не демпинговые: от 899 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию с «механикой» до 1 млн. 290 тысяч рублей за новую комплектацию Престиж с полным приводом, вариатором и навигацией. Дизельных модификаций пока не предвидится: японцы не уверены в стабильности качества российской солярки. Зато в следующем году на подмогу Тойоте RAV4 наконец-то придет кроссовер покрупнее - Highlander.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA RAV4

Модификация

2.02.02.02.4

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатаявариатор (CVT)автоматическая, 4-ступенчатая

Привод

переднийподключаемый полный, с принудительной блокировкой межосевой муфты

Размеры, мм

длина

44454625

ширина

1815

высота

1685

колесная база

25602660

Объем багажного отделения, л

540410

Снаряженная масса, кг

150015801690

Полная масса, кг

20702110

Двигатель

бензиновый

Кол-во и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, см³

19872362

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

80,5/97,688,5/96,0

Степень сжатия

10,0:19,8 : 1

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

158/116/6200170/125/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

198/4000224/4000

Подвеска

передняя

независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

задняя

независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

225/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

185180

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,210,511,010,6

Расход топлива (л/100 км)

городской цикл

9,49,69,512,6

загородный цикл

6,26,46,47,9

смешанный цикл

7,47,67,59,6

Выбросы CO2, г/км

смешанный цикл

174178177227

Экологический класс

Евро-4

Емкость топливного бака, л

60

«Авторевю»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz