Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 2010 Презентация внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2010 модельного года, оснащенного адаптивной трансмиссией Multi-Terrain Select, проходила в заполярной Скандинавии, где дороги покрываются льдом уже в начале декабря, а единственный вид бездорожья - однородная снежная целина. Снег? Такой программы в электронных «мозгах» нового Prado я не обнаружил. Может, сюда по ошибке привезли «тропическую» версию знаменитого внедорожника? Несмотря на короткий световой день и двадцатиградусный мороз, я все же успел, не отморозив уши, провести внешнюю «ревизию» автомобиля. Новый Prado остался рамным, сохранил переднюю независимую подвеску (сзади по-прежнему стоит мост типа Banjo с тягой Панара) - и лишь немного располнел, став на 45 мм длиннее и на 10 мм шире. Японцы говорят, что прибавка в весе обусловлена тем, что по сравнению с предыдущей моделью жесткость рамы возросла на 16%. Теперь можно погреться. Пугающих дизайнерских решений в салоне нет. Интерьер «сшит» по классическим лекалам, а уровень мультимедийности не вынуждает чувствовать себя идиотом: разобраться с «музыкой», навигацией и микроклиматом удалось с первой попытки. Для пассажиров заднего сиденья предусмотрен «пряник» в виде отдельного блока управления «теплом и холодом», а тех, кто решит прокатиться «в багажнике», порадует электрическая «раскладушка»: за несколько секунд из-под пола «вырастают» два сиденья третьего ряда. Классная штука - и брюки чистые, и поясница не болит. И все же долго высидеть на насесте третьего ряда я не смог. Пока Prado оснащается единственным двигателем - V-образной бензиновой «шестеркой» рабочим объемом четыре литра и мощностью 282 л.с. Про этот мотор, отвечающий экологическим требованиям Euro 5 и оснащенный системой регулировки фаз, могу сказать только то, что он тихий, уравновешенный по вибрациям и умеренно задумчивый при активном дросселировании. Пятиступенчатая адаптивная коробка передач с функцией блокировки гидротрансформатора (на наш рынок будут поставляться машины только с такими трансмиссиями) при движении по укатанному снегу не «споткнулась» ни разу, но от развернутых комментариев я пока воздержусь: заполярный тест-драйв оказался коротким и однообразным. В феврале 2010 года под капотом Prado появится трехлитровый турбодизель - и по опыту продаж модели Land Cruiser 200 (большинство реализованных в России «двухсоток» - дизельные) рискну предположить, что дизельный Prado тоже станет бестселлером. На своего старшего брата эта машина равняется во всем. На Prado тоже устанавливается система Crawl Control, обеспечивающая «ползущий» режим движения в диапазоне скоростей 0,8-5,5 км/ч (всего предусмотрено пять «передач» - их можно выбирать прямо в движении перекидной клавишей), которая избавляет водителя от необходимости нажимать на педали там, где требуется прецизионное маневрирование. Эта же система не дает заглушить двигатель при возрастании нагрузки и не позволит слишком сильно разогнаться под уклон. «Горные помощники» предотвращают соскальзывание вниз на крутых и скользких спусках. Стабилизаторы поперечной устойчивости, как и на «двухсотке», снабжены гидрозамками. На ровном покрытии, когда на колеса одного борта действуют примерно равные боковые силы (например, при возникновении крена кузова в повороте), гидрозамки остаются закрытыми, а стабилизаторы, соответственно, «заневоленными». Но если появляется заметная артикуляция (рассогласование ходов подвесок по носу и корме), стабилизаторы «распускаются». Благодаря этому повышается плавность хода и улучшается опорная проходимость. Адаптивная подвеска Prado автоматически увеличивает сопротивление амортизаторов по мере роста скорости, уменьшает клевки кузова при интенсивном торможении и «задирание носа» при активном разгоне и с помощью задних пневмоэлементов поддерживает (и позволяет фиксировать) оптимальную высоту кузова над дорогой. К сожалению, из-за специфических условий Заполярья оценить работу этих систем я не смог, но если спроецировать впечатления от «старшего брата» на Prado, то электроника и гидравлика нового поколения должны работать здорово. Ранний финский снег позволил лишь убедиться в отличной работе адаптивной АБС (ее особенность в том, что на сыпучих покрытиях она позволяет колесам блокироваться, провоцируя «эффект плуга» и попутно помогая водителю лучше прогнозировать момент полной остановки) и достоинствах постоянного полного привода c несимметричным центральным дифференциалом Torsen, который «гоняет» подводимый момент между передними и задними колесами в зависимости от условий их качения. Распределение по умолчанию - 40:60 в пользу задней оси, причем при интенсивном разгоне Prado становится еще более заднеприводным, перебрасывая на заднюю ось до 70% крутящего момента. К проходимости эта арифметика отношения не имеет, а вот на управляемость на скользких покрытиях влияет радикально (аналогичные схемы распределения момента используются на автомобилях Mitsubishi Pajero и Audi quattro). Если отключить систему динамической стабилизации, то в повороте Prado демонстрирует задорную заднеприводную управляемость, причем «заныривание» внутрь дуги в ответ на увеличение тяги происходит плавно. Когда я узнал, что Land Cruiser Prado 2010 модельного года передвигается по пересеченной местности при поддержке «виртуальной» системы Multi-Terrain Select, то готов был посыпать голову пеплом! Ведь после тотальной «оцифровки» автомобилей Land Rover Toyota оставалась чуть ли не единственным производителем, выпускающим настоящие «аналоговые» внедорожники с постоянным полным приводом. А теперь... В «мозг» системы Multi-Terrain Select заложено четыре модели внедорожного поведения, которые выбираются переключателем на правой спице руля. Решение неудачное, ведь, чтобы активировать тот или иной режим, сначала надо войти в меню, потом выбрать программу - и только после этого подтвердить выбор нажатием кнопки. Режим Mud&Sand, как следует из названия, рекомендован для грязи и песка, причем задействовать его можно как на верхнем, так и на нижнем ряду трансмиссии. Остальные программы работают только после включения демультипликатора и называются Loose Rock (для сыпучего и каменистого грунта), Mogul (глубокие рытвины и косогоры) и Rock («скалолазание»). Отличия - в допустимой степени пробуксовки колес, которая меняется от высокой (Mud&Sand) до минимальной (Rock). Грубоватая градация, правда? Зато есть специальная шпаргалка, помогающая водителям приспособиться к полутонам реального бездорожья. В ней, например, сказано, что для езды по глубокому снегу лучше подходит режим Mud&Sand, а броды легче штурмовать с программой Loose Rock. Черт ногу сломит. Меня же спасло то, что на бездорожье системой Multi-Terrain Select можно не пользоваться вовсе! Отдав дань маркетингу и моде на электронику, японские инженеры оставили на машине ручное управление блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов - и этот поступок поклонники марки оценят по достоинству! Тем более что классические блокировки ничуть не конфликтуют с электронной системой Multi-Terrain Select. Более того, умный «автопилот» сам периодически советует вручную блокировать тот или иной дифференциал, а про «виртуальную» автоматику, в свою очередь, не грех вспомнить в том случае, когда «аналоговые» возможности автомобиля уже исчерпаны. На снегу этот симбиоз работает! А вот что будет происходить на других покрытиях, мы скоро проверим: продажи машин уже начались. Кстати, тем, кто не может себе позволить новый автомобиль (цены начинаются с 2 млн 185 тысяч рублей), но очень хочет ездить на Prado, рекомендую следить за объявлениями о продажах: скоро на рынке секонд-хенда появится много техники предыдущего поколения. Страсть к смене личного транспорта на обновленные модели продавцы называют высокой покупательской лояльностью. Зато у тех, для кого «деньги дороже понтов», появляется неплохой шанс купить Prado в очень приличном состоянии. И не беда, что у него не будет системы Multi-Terrain Select. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA LAND CRUISER PRADO | Тип кузова | 5-дверный универсал | Число мест | 7 | Размеры, мм | длина | 4760 | ширина | 1885 | высота | 1880 | колесная база | 2790 | колея спереди/сзади | 1585/1585 | Дорожный просвет | 220 | Объем багажника, л | 1834* | Снаряженная масса, кг | 2125-2365** | Полная масса, кг | 2900 | Масса буксируемого прицепа, кг | 750*** | Двигатель | бензиновый | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | V6 | Рабочий объем, см³ | 3956 | Степень сжатия | 10,4:1 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 282/207/5600 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 387/4400 | Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | Передаточные числа | I | 3,52 | II | 2,04 | III | 1,40 | IV | 1,00 | V | 0,72 | задний ход | 3,22 | главная передача | 3,73 | Демультипликатор | 2,56 | Привод | постоянный полный, с возможностью блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов | Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором | Задняя подвеска | зависимая, пневматическая, со стабилизатором | Размер шин | 265/60 R18 | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Максимальная скорость, км/ч | 180 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,2 | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,7 | загородный цикл | 8,6 | смешанный цикл | 10,8 | Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 256 | Емкость топливного бака, л | 87 | Топливо | Аи-95 | * Со сложенными сиденьями двух задних рядов ** В зависимости от комплектации *** Не оборудованного тормозами |
«Авторевю» | | Благодаря постоянному полному приводу и самоблокирующемуся дифференциалу в «центре» на скользких покрытиях Toyota Land Cruiser Prado прекрасно разгоняется без помощи электроники | | | | В этой ситуации лопату можно было не доставать: подняв кузов на максимальную высоту, включив обе блокировки и переключив систему Multi-Terrain Select в режим Mud&Sand, мы раскачали застрявший автомобиль и выехали из снежного кювета без посторонней помощи
| Подъемная «форточка» двери багажника позволяет возить длинномеры и выручает в тех случаях, когда багажник загружен под потолок
| Интерьер нового Prado выглядит дорого: темная кожа, фактурный пластик и стильные вставки «под металл». Органы управления остались прежними, только демультипликатор теперь включается не рычагом, а поворотной рукояткой
| А вот клавиши на спицах руля мелковаты
| Дисплей в комбинации приборов отображает режим работы системы Multi-Terrain Select, текущую передачу и состояние пневмоподвески
| Управление «мультимедией» и микроклиматом выполнено логично и снабжено крупными кнопками - не промахнешься
| К перевозке грузов новый Prado адаптирован великолепно. А сиденья третьего ряда, снабженные электроприводами, убираются под пол багажного отсека
|
|