Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Sequoia 4.7 V8 Limited 2003

Toyota Sequoia 4.7 V8 Limited 2003

Внедорожники Toyota пользуются в нашей стране большим уважением. Потому неудивительно, что после моего знакомства с новой моделью друзья и коллеги, что называется, достали меня вопросами. Ответы на наиболее существенные из них дают представление, о каком джипе пойдет далее речь.

Знаете, кому противопоказано читать статью про Toyota Sequoia? Автомобилистам, которые на дух не переносят джипы из Америки. Парадокс? Ничуть. Ведь, несмотря на японскую марку, этот внедорожник создавался для Америки, производится в Америке (на тойотовском заводе в штате Индиана) и выдержан в чистой воды американском стиле, начиная от дизайна и заканчивая ходовыми качествами. Многие скептики уже подумали про себя: "Хватит, мол, наводить тень на плетень. Тот, кто предпочитает американские модели, Тойоту за версту обойдет. Купит себе Форд, Шевроле или Джи-эм-си. Да мало разве джипов в Штатах делают?" Совсем не мало, но, выражаясь языком адвокатов и прокуроров, скажу: "Имею возражение!"

Надеюсь, следующие строки не прочтет какой-нибудь патриот национальной автопромышленности, работающий в посольстве США в России, поскольку мне скоро предстоит получение визы для очередной командировки в Америку. А возражение мое заключается в следующем: по надежности, ресурсу и качеству сборки машины Toyota превосходят изделия заокеанского автопрома. И пусть меня до седьмого колена лишат американской визы, я так считал и продолжаю считать! Вот мы и добрались до сути Toyota Sequoia - американский дух в ней подкреплен японским качеством и тойотовской тщательностью, я бы сказал, въедливой педантичностью сборки. А теперь - подробнее, тем паче что к 2003 модельному году Sequoia претерпела ряд изменений.

Sequoia названа в честь гигантского дерева, которое растет только в Америке и чья высота может переваливать за 100 метров! Автомобиль полностью оправдывает свое имя, поскольку он был и остается самым большим внедорожником Toyota (больше даже громадного Land Cruiser 100!), превосходит по габаритам величественный Chevrolet Tahoe и смотрится как равный рядом с гигантским Lincoln Navigator.

Сразу отмечу один тонкий момент: хотя Sequoia больше Land Cruiser 100, нельзя сказать, что она лучше или круче. Вовсе нет. И даже наоборот: "Секвойя" проще и незатейливее "Круизера" - по трансмиссии, управляемости, материалам отделки салона наконец. Недаром в Штатах этот громадный джип стоит на десяток тысяч долларов дешевле, нежели меньший по размерам Land Cruiser 100.

И еще одна ремарка: официально Sequoia в Европу и нашу страну не поставляется. Хотя эти внедорожники нередко мелькают на столичных и питерских улицах, все они ввезены через "серые" каналы. Впрочем, с обслуживанием и ремонтом "Секвойи" особых проблем не возникнет, поскольку автомобиль основательно унифицирован с другими тойотовскими моделями. Например, бензиновый 4,7-литровый V8 без переделок позаимствован со все того же Land Cruiser 100.

В Хельсинки, где состоялось мое знакомство с Sequoia '2003, буйствовал циклон. Двор тойотовского центра Catamount Oy был завален снегом. Минут 15 мы потратили на то, чтобы очистить от него громадный корпус автомобиля. Такое впечатление, будто обметали не машину, а небольшую яхту.

Сев за руль, тотчас выставляю самый "горячий" режим климат-контроля. Потирая озябшие руки, осматриваюсь вокруг. Если в оформлении салона и есть нечто тойотовское, то только присущее японским машинам качество изготовления и точность подгонки деталей. В остальном Sequoia - типичнейший американский джип. Даже рычаг "автомата" на заокеанский манер торчит из рулевой колонки.

- "Климатика" здесь попроще, чем в "Круизере", - пробормотал я. - В нем, кажется, она раздельная.
- Да, а здесь обычная, - подтвердил Андрей Валыгин, сотрудник Catamount. - Тут сэкономили, зато смотри, что они для задних сидений сотворили.

Я обернулся. Ого! В распоряжении задних пассажиров имеется независимый блок управления климат-контролем. Такого в "Круизере" нет. Янки не слишком придирчивы в плане изощренности всяких технических "примочек", зато всегда требуют, чтобы их было много. Как можно больше!

Потому и третий ряд сидений входит в стандартное оборудование "Секвойи". Благодаря ему автомобиль является одним из немногих серийных джипов, способных перевозить сразу восемь человек. Почти автобус...

Японские гены
Большинство американских джипов располагает весьма примитивными полноприводными трансмиссиями без межосевых дифференциалов. Если режим "4х4" и можно использовать на сухом асфальте, то обычно он условен: электроника подключает передние колеса при проскальзывании задних.

К счастью, японцы решили здесь не скупердяйничать. Они дополнили трансмиссию "Секвойи" межосевым дифференциалом, и, выезжая на зимнее шоссе, я мог воспользоваться постоянным полным приводом, нажав соответствующую кнопку. А соседняя клавиша позволяет заблокировать межосевой дифференциал, но эту возможность мы оставим для серьезного бездорожья.

Солидно урчащий V8 бодро повлек Sequoia сквозь снегопад. Жаль, что в такую погоду нельзя в полной мере получить удовольствие от превосходной динамики разгона. Ведь трансмиссия этого джипа, в отличие от прочих хорошо нам знакомых внедорожников Toyota, имеет режим обычного заднего привода. Если его включить на сухом асфальте, громадная Sequoia разгоняется со стремительностью мощного седана бизнес-класса. А если отключить противобуксовочную систему, можно стартовать со светофоров в "голливудском стиле", оставляя позади следы жженой резины... Увы, сухого асфальта придется ждать еще почти полгода.

- С этого года на "Секвойе" новая коробка, - заметил Андрей. - Раньше она была четырехскоростной. Теперь пять ступеней, как на рестайлинговом "Круизере". Но электронные "мозги" в ней настроены по-другому. Попробуй резко ускориться.

Я нажал и действительно сразу почувствовал разницу. Если в Land Cruiser 100 коробка работает очень мягко, максимально сглаживая моменты переключений, то трансмиссия "Секвойи" действует погрубее, с заметными рывками. Видимо, это сделано ради того, чтобы улучшить динамику. Сократить на несколько долей секунд время разгона до 100 км/... Извиняюсь, до 60 миль/ч.

- Чем еще новая "Секвойя" отличается от прежней? - спросил я.
- Внешне? Колесами увеличенного диаметра. Раньше стояли 16-дюймовые. Теперь в стандарте идут 17-дюймовые.
- А внутри?
- Электророзетка появилась на передней панели... Чуть не забыл! Для задних пассажиров DVD-проигрыватель имеется. А экран выдвигается из потолка на электроприводе. Для DVDишника есть "дистанционка" и гнезда для подключения наушников.
- И это все в стандартном оснащении?
- Да, но для самой дорогой версии Limited. Мы только ее и возим.

Думаю, нет смысла перечислять список оборудования Sequoia Limited. В автомобиле есть все, что положено иметь люкс-внедорожнику. А еще по всему салону я насчитал десять (!) подстаканников. Да уж, без них автомобиль в Америке не продашь, будь он трижды распрекрасный.

Бездорожье вдоль обочины
Кстати, Sequoia оказалась еще и приличным "проходимцем". Это я понял, когда мне пришлось разворачиваться по снежному полю, чтобы обойти остановившуюся из-за аварии колонну машин. Конечно, в Финляндии подобными вещами лучше не заниматься, местные жители могут запросто в полицию "настучать" на водителя внедорожника, обходящего застопорившиеся машины по обочине, но я опаздывал в аэропорт, и деваться было просто некуда.

Кнопкой включаю блокировку межосевого дифференциала. Специальным рычагом на тоннеле между креслами перехожу на понижающий режим трансмиссии. Поначалу я жалел, что на Sequoia не предусмотрены межколесные блокировки дифференциалов, но оказалось, что конструкторы автомобиля компенсировали этот недостаток. Они применили так называемую электронную имитацию блокировок, когда буксующие колеса просто притормаживаются системой противоскольжения. Тогда колеса, надежно цепляющиеся за грунт, потихоньку-полегоньку тянут джип вперед.

Пару раз "Секвойя", выкидывая кубометры снега, проваливалась в глубокие ямы, но я не боялся повредить автомобиль. Еще перед поездкой, заглянув под днище, я одобрительно оценил солидный дорожный просвет, мощную раму и практически неубиваемый жесткий задний мост. Так что не зря этот автомобиль назвали Sequoia. Конечно, она не проживет сотни лет, как одноименное дерево. Но будет надежным транспортом для своего владельца далеко не один год.

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz