Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Highlander 2003-2006

Toyota Highlander 2003-2006

Несмотря на то что Toyota Highlander в Европу не поставляется, у нас его популярность набирает обороты. Ведь за океаном он продается уже семь лет, а значит, на рынке полно  предложений. Но мало кто знает, что эта модель - фактически Lexus RX в рабочей одежке.

Если вы увидели внедорожник без ярко выраженного дизайна, марку и модель которого с ходу и не определишь, то восемь из десяти, что это Toyota Highlander. Но мало кто знает, что эта модель - фактически Lexus RX в рабочей одежке. Хотя в официальных пресс-релизах Highlander преподносился как кроссовер, созданный на базе легковой модели Toyota Camry, но это не совсем так. Просто Camry хорошо продается в Северной Америке и такая реклама была своеобразным маркетинговым ходом. Кстати, на внутреннем японском рынке предлагался клон «горца», называющийся Kluger.

В первую очередь Highlander выгодно отличается от агрегатного донора Lexus RX прямой крышей в задней части кузова и большим багажником. Причем багажник настолько просторный, что с 2003 года появились версии с третьим рядом сидений. Правда, такие семиместные экземпляры встречаются нечасто.

Оснащение конкретного экземпляра зависит от мотора. С самым слабым четырехцилиндровым мотором оно поскромнее, а с V6 максимальное. До рестайлинга 2004 года салон был проще, но и в каком-то смысле удобнее. Отсутствовала разделительная консоль между передними сиденьями, и можно было, не выходя из машины, попасть на заднее сиденье, что актуально, например, при поездках с детьми. Кроме того, это позволяло выйти через пассажирскую дверь, припарковавшись вплотную к стенке.

В поисках гуталина
Если «горец» и унаследовал что-то от Toyota Camry, так это два вышеупомянутых бензиновых двигателя. Четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 л (157 л. с.) и V-образную «шестерку» 1MZ-FE 3.0 л. (220 л. с.). С 2004 года добавился новый мотор 3MZ-FE 3.3 л (230 л. с.). А с 2005 года начал предлагаться гибридный двигатель, что для России ну совсем не актуально. Моторы - потенциально проблемное место автомобиля. Нет, сами по себе конструктивно двигатели слабых мест не имеют. Их убивают свинским отношением американские владельцы. Так что вероятность нарваться на проблемную машину высока. Причиной этому - эксплуатация с редкой сменой масла, а то и вовсе без замены. Для современных двигателей это критично. Проверить, менялось масло или нет, просто. Надо, не пожалев собственного пальца, извините, не знаю, как сказать по-другому, засунуть его поглубже под клапанную крышку через открытую маслозаливную горловину. Почему нельзя просто посмотреть? Да потому что многие ушлые продавцы в зоне видимости под крышкой протирают этот слоистый нагар в виде гуталина.

В приводе ГРМ у 2.4-литрового двигателя стоит очень долговечная цепь. У «шестерок» привод осуществляется ремнем, периодичность замены которого 100 тыс. км. При второй замене рекомендуется заодно поменять помпу системы охлаждения.

Еще у двигателей V6 есть одна нелюбимая сервисменами особенность. Замена свечей на задних цилиндрах сложная и стоит примерно 3000 руб. Ну а ходят свечи на нашем бензине недолго.

Механических коробок передач не предлагалось вовсе. Что касается «автоматов», то их два: оба простые, без ручных режимов, четырехдиапазонный и пятидиапазонный, появившийся с 2004 года и агрегатировавшийся только с V6. Надежность «автоматов» весьма достойна, однако единичные случаи их поломок известны. Все-таки не надо забывать, что речь идет о подержанных автомобилях, неизвестно, в каком режиме ездивших и обслуживавшихся. Если подобное случилось, то ремонт окажется совсем недешев. Меньше чем за 60-70 тыс. руб. серьезные конторы за починку не возьмутся. Самое печальное, что невозможно предугадать, сколько отбегает восстановленный агрегат. Новую коробку в сборе реально купить за 130-140 тыс. руб. Дорого, конечно, но зато уж точно с гарантией.

Пятьдесят на пятьдесят
Тип привода - постоянный полный. Самая правильная для кроссовера схема с межосевым дифференциалом и встроенной виско-муфтой. Роль имитации блокировки межколесных дифференциалов выполняет противобуксовочная система. Она притормаживает буксующее колесо, и таким образом момент передается на покрышку с лучшим сцеплением с дорогой. Однако это все равно легковой полный привод, и ползти по бездорожью внатяжку, аккуратненько вывешивая то одно, то другое колесо, не получится. Если с первого раза проехать не сложилось, то вторая попытка, если, конечно, вы сразу не застряли, возможна только ходом. Надо сказать, что во время нашего теста Highlander безболезненно переползал по серьезным для большинства конкурентов препятствиям. Разумеется, что понижающего ряда передач нет, потому что Highlander чистой воды кроссовер, хотя и выглядит достаточно мужественно.

Найди кардан
Помимо полноприводных версий выпускались еще и переднеприводные, оснащенные, как правило, мотором 2.4 л. Смысла покупки такой машины нам не постичь, ведь стоят они почти столько же, сколько экземпляры с приводом на все четыре. И все их отличие от легковушек заключается в дорожном просвете в 185 мм. По рассказам консультировавших нас специалистов, им не раз доводилось видеть следующую картину. В сервис на ТО приезжает свежекупленный Highlander. Машину загоняют на подъемник, хозяин начинает ее разглядывать снизу и вдруг нервно спрашивает: а где же кардан? Когда ему объясняют, что это переднеприводная модификация, он срывается в автосалон, в котором покупал машину, но тут уже сделать чего-нибудь малореально. Остается утешать себя, что расход топлива будет чуть меньше.

Передняя и задняя подвески независимые, конструктивно такие же, как на Lexus RХ, но некоторые детали у них отличаются. Ресурс высокий, то есть 150 тыс. км без вложений проехать вполне реально. Вот только передние амортизаторы могут столько не выдержать. Деталей в подвеске, меняемых только в сборе, мало. Так что поддержание ходовой части в исправном состоянии у автомобиля с пробегом за 200 тыс. км обходится не очень дорого. К чему надо быть готовым, так это к замене передних тормозных дисков из-за биения при торможении. Явление это распространенное, но не поголовное. Проточка дисков считается временной мерой, хотя у некоторых экземпляров ее хватает на пару десятков тысяч пробега. Еще нарекания владельцев вызывают слабый свет фар, посредственная шумоизоляция и радиоприемник в американском стандарте в «полторы» волны.

Подводные камни, подстерегающие при покупке Highlander, кроются исключительно в его прошлой жизни. О былых авариях, наводнениях, ураганах и пожарах, на которые, как известно, столь богат Запад, расскажут Carfax и внимательный осмотр независимых специалистов.

Скромность не порок?
Поскольку Highlander похож и на Camry, и на Lexus RX, с приобретением большинства деталей вопросов не возникает. А вот кузовные запчасти покупаются только на заказ со временем ожидания пару недель.

Достоинств у модели много: невысокая криминальная популярность, надежность, просторный салон. За своевременное обслуживание и разумный режим эксплуатации этот кроссовер заплатит вам верной службой. А об основном недостатке, удивительно невыразительной внешности, мы уже говорили. Впрочем, так ли это плохо?

«4x4 Club»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz