Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная

Тест-драйв


Toyota

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Toyota Land Cruiser 100 VX 4.7 V8 2003

Toyota Land Cruiser 100 VX 4.7 V8 2003

Новый Land Cruiser 100 обделили внедорожными примочками, которые есть у его младшего «девяностого» брата, тоже нового. И правильно сделали, считает корреспондент «Газеты.Ru».

Toyota Land Cruiser подготовлена к бездорожью как положено - рамная конструкция, блокировки заднего межколесного и межосевого дифференциалов, лебедка, понижающий ряд, всевозможные кенгурятники и молдинги... Однако ничего этого покупателям не нужно. Равно как на самом деле не нужны внедорожные «примочки» и конкурентам «Крузера» - «Гелендевагену» и даже «Рейнджу». Являясь полноценными внедорожниками по виду и содержанию, по духу они - самые настоящие паркетники. Разве кому-то придет в голову поехать на них в лес? Дача, говорите? Так у тех, кто покупает эти машины, все подъезды к загородным домам заасфальтированы лучше, чем германский автобан. Стихия этих внедорожников - город, асфальт, разделительная полоса на Кутузовском. Для этого даже полный привод иметь не обязательно - была бы внешность побрутальнее. А уж брутальности у них - хоть отбавляй.

Кажется, в «Тойоте» это тоже прекрасно понимают. Понимают, и стараются всеми силами разделить «сотого» и «девяностого» Land Cruiser. Первый - стилеобразующий джип, предназначенный для преуспевающих людей, которых недоброжелатели почему-то именуют бандитами. Второй - для тех, кто хочет «поджиповать», причем, понятное дело, не на асфальте. Характерный факт: на новом Land Cruiser Prado, совсем недавно представленном в Париже, появились типично джиперские штучки - Hill Descent Control (HDC) и Hill Start Control (HSC), позволяющие безболезненно спускаться и трогаться на скользких наклонных поверхностях.

На настоящем «Крузере» этого нет - хотя по статусу вроде как полагается all included.

Из электронных наворотов у него только АБС и система курсовой устойчивости - как раз то, что в городе необходимо. И покупателей «Крузеров» это не смущает. В прошлом году «сотка» заняла в России первое место по продажам среди внедорожников - всего дилеры «Тойоты» продали 1263 джипа. Интересно, что «Крузер» обошел даже Kia Sportage (1108 машин), который производится в России и стоит в несколько раз дешевле. Настоящую конкуренцию японцу составляют только Mitsubishi Pajero и Pajero Sport - на пару в прошлом году их продали 1467 штук. Так что позиции «Крузера» на рынке очень сильны.

Land Cruiser 100, оказавшийся у нас на тест-драйве, назвать новым можно лишь относительно. По-настоящему новая в нем только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Остальное - просто обновление, которое не так-то легко заметить, если специально не приглядываться. А если все же присмотреться, оказывается, что решетка радиатора теперь стала хромированной - вместо прежнего черного пластика, а задние поворотники в дань традициям выполнены из белого, а не красного стекла.

На этом видимые изменения экстерьера заканчиваются - в чем отличия бампера, который, если верить фирме, тоже поменялся, понять просто невозможно. Из внутренностей прежде всего бросается в глаза фактически полностью изменившаяся торпеда. И еще у приборов вместо привычных черных стрелочек теперь футуристические белые светящиеся указатели - а когда зажигание выключено, панель абсолютно черная. Выглядит просто классно. На «бороде» Land Cruiser вместо архаичных ручек кондиционера теперь вполне современный климат-контроль с LCD-дисплеем. Температура воздуха, кстати, задается специальным колесиком - мне на 30 градусов накрутите, пожалуйста. А вместо стандартных магнитол теперь устанавливается фирменная аудиосистема - вполне пристойный звук, на мой взгляд.

Один из осматривавших машину, правда, сказал, что такие динамики только на «Волгу» устанавливать - но к нему особо прислушиваться не стоит, у него в машине сабвуфер на целый багажник. Интересно, что для задних пассажиров «Крузера» предусмотрена отдельная регулировка громкости радио - правда, чтобы ею воспользоваться, придется надеть наушники (они прилагаются). Зато тем, кто сидит в третьем ряду, не слишком комфортно - впрочем, как правило, владельцы таких джипов эти места не используют.

Пятиступенчатый «автомат» надо отметить отдельно. Для большого внедорожника он работает близко к идеалу.

Водителю доступно два режима - нормальный и Power. Уже в первом коробка ведет себя очень хорошо - запаздывание в реакциях совсем небольшое. Разве что вниз коробка переключается чересчур медленно. А в режиме Power, который включается кнопкой около рычага, автомат вообще мало чем отличается механики. Он изначально выбирает более низкие передачи, благодаря чему kick down фактически не используется. Намного резвее становится автомобиль и при «низком старте» - запаздывания почти нет.

Подвеска «Крузера» классическая - излишне мягкая, на мой взгляд. Для бездорожья это, разумеется, неплохо - длинные ходы амортизаторов позволят не замечать рельефа дороги. Однако для городских условий, в которых Land Cruiser, как правило, и используется, это не слишком здорово. При поворотах и перестановках автомобиль заметно кренится - и пусть на его устойчивости это мало отражается, приятного тут мало. При резких торможениях машина заметно клюет носом, а при разгонах передок вздымается вверх. В общем, подвеска с различными режимами пришлась бы автомобилю очень кстати - выписывать виражи между рядами машин на городских проспектах можно было бы поагрессивней. Кроме того, есть ощущение, что в нулевой зоне руль слегка пустоват - и хотя ни о каких подруливаниях не может быть и речи, чувства полной уверенности в машине не возникает. Зато в поворотах баранка наливается приятным и в меру дозированным реактивным усилием.

Ну а вообще явных недостатков у «Крузера» нет. Мне не слишком понравились разве что деревянные (или псевдодеревянные - кто их разберет) вставки на торпеде и подлокотниках дверей. Хотя стоит признать, что если их убрать, автомобиль показался бы слишком простым для своего класса - может быть, стоило заменить их модным нынче алюминием. Кто-то по традиции запишет в недостатки и высокую цену машины - наш Land Cruiser VX стоит $69900. Ну а сколько же он должен-то стоить, хочется спросить. Честно говоря, я думаю, что по нашим, российским меркам цена на «Крузер» в минимальной комплектации слишком низка - $39900. Что же это за Land Cruiser за сорок штук? Несолидно. Такие машины должны доставаться хозяину дорого - тогда и цениться будут больше. Тем более что своих российских клиентов «сотка» пока находит довольно легко.

«Газета.Ru»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz