Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


UAZ Patriot 2010 vs. Audi Q5 2010 vs. Volvo XC60 2010

UAZ Patriot 2010 vs. Audi Q5 2010 vs. Volvo XC60 2010

Владельцы армейских вездеходов снисходительно называют дорогие кроссоверы паркетниками, подразумевая их неспособность одолеть мало-мальски разбитую грунтовку. Но так ли они беспомощны?

Элемент сравнения
По части проходимости суровый вседорожник, конечно, не оставит никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и бесцеремонно взбираться на тротуар... Но чтобы вынести справедливое суждение, нужно выслушать и другую сторону. Оставив досужие споры о способностях кроссоверов, запустим их на бездорожье вместе с «элементом сравнения» - хорошо известным своими возможностями «Патриотом». В дальнейшем он, вероятно, послужит постоянным фоном, на котором мы постараемся написать портреты и других представителей семейства 4х4. Рама, неразрезные мосты, жестко подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и довольно комфортабельный кузов - умеренно яркие краски, чтобы не «замазать» лица наших героев, нынешних и будущих.

Напомним, что «Патриот», построенный по классической для вездеходов схеме, тем не менее, наделен далеко не громадным дорожным просветом - 190 мм до редукторов мостов. Отрадно, что крышки редукторов теперь делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, в два раза тоньше, легко сминались от удара о камень или пенек, ведомая шестерня редуктора вскоре прогрызала в жестянке дырочку - и узел лишался масла. Нынешние крышки вмять труднее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков по-прежнему вызывающе торчат из-под брюха - обломить их на хорошем бездорожье пара пустяков. Неважно защищены тормозные шланги и проводка датчиков ABS - можно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку. И если без колесных тормозов худо-бедно двигаться можно (на крайний случай останется «ручник»), то лишившись топлива и масла, надолго останешься наедине с природой.

За рулем «Патриота» быстро забываешь о потенциально слабых местах. Высокая посадка, непробиваемые подвески, массивное железо цельных мостов воодушевляют на решительный штурм бездорожья. Но «засадить» машину не так уж сложно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, чревато опрокидыванием: чуть перебрал со скоростью или не рассчитал траекторию и... сам виноват! Здесь пригодится такой прием, как притормаживание с одновременной тягой - своего рода аналог противобуксовочной системы. Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Однако прием этот требует известного мастерства - лучше отработать его заранее.

Чтобы «ивековский» дизель F1A всегда оставался в тонусе, надо следить за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленой зоне. Рабочий диапазон своенравного агрегата - от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль газа. Запаздывания турбокомпрессора очень велики: пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, потому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» легко срывается в занос, а с подключенным идет «плугом» - попробуй приспособиться! Раздатка включается очень туго. Как поступать на обледенелой дороге с проталинами асфальта - тоже непростой вопрос: на твердом покрытии подключать передок нельзя, поскольку паразитная мощность быстро разрушит трансмиссию, но и всякий раз «ломать» рычаг - рука отвалится.

Словом, принимаем «уазик» за образец для сравнения, а его возможности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем считать их средними во всех дисциплинах.

На полосе препятствий
Выбор испытательной трассы - ответственная задача. С одной стороны, она не должна давать заведомых преимуществ какой-либо машине, с другой - призвана выявить сильные и слабые стороны наших дуэлянтов. Поэтому прокладываем маршрут, совместимый с привычной жизнью холеных полноприводников. Зимний вариант нашего полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу или в заброшенный карьер, чтобы вволю пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам - ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»! Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, оставленная с осени грузовиками, и, наконец, коровья тропа. Последняя - идеальное место, чтобы оценить работу подвески: животные, изо дня в день кочующие с фермы на выпас и обратно, оставляют на своем пути роскошную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, любая держит эталонный шаг. Вот только с равнением у них полная неразбериха - каждая бредет своей траекторией. В результате тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.

И еще проведем тест на взаимовыручку - способен ли кроссовер вызволить собрата из внедорожной западни? Каждой машине предстоит по очереди тащить на заснеженный холм две другие. Зачет - по факту покорения высоты.

К барьеру!
Асфальт загородного шоссе приятнее «штурмовать» на благородных «Ауди-Q5» или «Вольво-XC60». Мощные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника предупреждает заносы и пробуксовку, сиденья с подогревом и прочие удобства... Сразу вспоминаешь, почему погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия менять на тяготы войны! Впрочем, и «Патриот» не такой уж варвар: да, шумноват, грубоват, но ведь уверенно ведет колонну. А если вспомнить, что он втрое дешевле любого «римлянина», то и вовсе - отличная машина! Она еще покажет пижонам таланты военной техники - дайте только с асфальта съехать!

Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление былой грунтовки. УАЗ тут же делает попытку уйти в отрыв. Эффектно идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, широко загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках... Да, за рулем в такой гонке не то что покурить - по рации переброситься парой слов недосуг. А «враги» наседают! И едут будто бы неспешно, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты - сидят на хвосте, как приклеенные. Да еще ехидно запрашивают по рации: когда, мол, начнется бездорожье? А вот сейчас и начнется - дорога упирается в луговину. Промороженная коровья тропа способна, кажется, расшатать любую машину. «Патриот», обладая весьма энергоемкой и длинноходной подвеской, высокими порогами и большими углами въезда-съезда, отчаянно скачет по поперечным канавам и в считанные минуты одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость заметно меньшая - пластик обвеса на морозе особенно хрупок, а зимних скидок на него фирма не дает. Поэтому XC60 ползет аккуратно, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и без малого 300 «лошадей» мотора позволяют любому за его рулем быть мастером бездорожья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом остальные. Если не переусердствуешь с газом - не раскачаешь кузов, машина сама выберется на ровное место. Так и получилось. Пусть медленно, но «Вольво» одолела «коровий» тест.

Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и понятно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком - для чистенького европейского шоссе. Плохо приспособленные для бездорожья, они разве что выглядят эффектно, и то лишь на асфальте, где могут продемонстрировать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, тем не менее, тоже справилась со сложным участком. Справедливости ради заметим: если бы не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и вынужденную, но медлительность, «Ауди» - троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.

ХС60 идеологически близка к Q5, в том числе по интеллекту и геометрическим параметрам. Но трансмиссия у «шведки» другая - привод на передние колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс» по команде электроники. Срабатывает она чуть расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но именно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.

Следующее испытание - заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю - тут оценим комфорт автомобилей на слегка пересеченной местности. Грунт жесткий, снега немного - после коровьей тропы кажется, что едем почти по асфальту. «Патриот» по-прежнему заставляет водителя активно работать за рулем: просчитывать траекторию и соотносить ее с оборотами мотора и режимами трансмиссии. Зато идет довольно быстро, не боясь подмять мелкие кустики или чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» менее безрассуден. Положение обязывает сохранить блеск кузова для последующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с крупным рисунком позволяют ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Увереннее чувствуешь себя и на скоростных, если здесь уместно это слово, участках, поскольку электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.

«Ауди» не менее комфортна, «умна» и энергична, идет легко и мягко. Семь передач роботизированной коробки сменяют друг друга совершенно незаметно, без малейших толчков и шума. Отследить переключения можно лишь по тахометру и индикации на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как оказалось, нет - в этой комплектации могла быть лишь докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен огромный сабвуфер. Вещь поистине необходимая вседорожнику, чье название произошло от латинского «слушать». Хорошо хоть, в двух километрах была деревенька, а в ней, на наше счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали - шина села на место. Кол ей в дневник за такую подготовку! «Вольво» - еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.

«Умный» в гору не пошел
А вот и наш заснеженный подъем. Поодиночке все машины без труда взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ. Первой впрягается «Вольво» и без видимых усилий, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Просто и буднично, словно только этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Мощно стартует, легко доходит до середины горы и... начинает сучить колесами. ESP решила, что коли машина буксует, надо придушить мотор и притормозить колеса. А отключить систему на ходу не так-то просто. Во-первых, перед водителем более 70 (!) кнопок и клавишей - не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-вторых, с середины подъема тронуться вверх с УАЗом на буксире, на легкомысленных шинах - шансов нет.

Для чистоты эксперимента меняем машины местами. УАЗ затащил «Ауди» чуть выше, но до конца горку не одолел - тяги маловато, нет межколесных блокировок, да и шины с крупными шашками протектора на снегу работают неважно. К слову, на тот рубеж, где остановилась «Ауди», «Вольво» поднялась с двумя (!) машинами на буксире. Ей - «восьмерка», «Ауди»- «четверка».

Зато по оставшемуся отрезку трассы «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на скоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь - такова ее аэродинамика. Управление тягой и торможением заслуживает самой высокой оценки. Нет огрехов и в управлении, но лишь при отключенной ESP - уж очень бдительна. Участки с диагональными рытвинами обе машины одолели увереннее «Патриота», несмотря на менее внятную «артикуляцию» подвесок - 250 мм против 520 (высота подъема переднего колеса до отрыва заднего).

Спасибо электронике - уж здесь не подкачала, тщательно прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их лишь сходу, зато ничуть не боялся зацепиться бамперами.) И все же «Вольво» понравилась чуть больше. Возможно, внешне она менее эффектна, чем «Ауди», - это дело вкуса, однако характером более покладиста.

По мерзлой колее, как ни опасались, тоже прошли без потерь. А терять было что - обвес днища, повреди его, потянет тысяч на сорок. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» - 195 мм с полной нагрузкой и 220 - при снаряженной массе.

Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение - пора возвращаться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так уж они беспомощны, эти кроссоверы, как принято считать. Более того - во многом не уступили нашему «эталону», а кое в чем и превзошли. Другое дело, что на подобного рода машинах совсем не хочется продираться через редколесье или лететь, сломя голову, по разбитому проселку - здесь наши желания превосходят их возможности.

«За рулем»


Вывешенный по диагонали «уазик» стронуть с места непросто


Самое уязвимое место - крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).


Для движения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5


До первого касания о грунт «Ауди» прошла дальше «Патриота»


Одолеть подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не получилось - подвели шины и слишком умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения


«Шведка» легко вытянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку их двух машин.... Чуда не произошло: забуксовала ближе к вершине

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz