Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Kia Sorento 2.2 TD 2010 vs. Hyundai Santa Fe 2.2 TD 2009 vs.
Citroen C-Crosser 2.2 TD 2009 vs. Land Rover Freelander 2.2 TD 2009

Kia Sorento 2.2 TD 2010 vs. Hyundai Santa Fe 2.2 TD 2009 vs. Citroen C-Crosser 2.2 TD 2009 vs. Land Rover Freelander 2.2 TD 2009

- Мужики, не толкнете? Стартер барахлит.
- Толкнем. А где машина?
- Да там, за мысом плавала...

Она действительно может плавать: толкать нам пришлось самодельный вездеход на огромных колесах-пневматиках. Благо заглох он не на воде, а после выхода на берег Рыбинского водохранилища. Завели - и настороженно озираемся: нам бы самим выбраться с этого полуострова...

Впрочем, мы ведь и забрались сюда в поисках приключений, хотя предлог, как водится, был благовидным: судя по карте, здесь должен быть населенный пункт Бараки - и нам, конечно же, позарез понадобилось именно сюда!

А в краеведческий поход к Рыбинскому водохранилищу мы отправились на четырех дизельных кроссоверах: Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Citroen C-Crosser и Land Rover Freelander.

В длину водохранилище - 120 километров, в ширину - 60, так что неспроста местные называют его морем. Морем, в жертву которому - и во имя Рыбинской ГЭС - с 1935 по 1941 год были принесены более 600 сел и деревень, из которых пришлось переселить 130 тысяч жителей. Может, и в те самые Бараки?

Мы полагали, что главным героем станет новый Kia Sorento - в первую очередь, благодаря роскошному дизельному мотору. При рабочем объеме 2,2 литра он выдает 197 л.с. и 437 Нм - лучшие показатели в классе! Помимо мотора в активе Kia Sorento симпатичный кузов, облагороженный светодиодными задними фонарями, а в нашей топовой комплектации Premium - еще и ксеноновыми фарами. Плюс приятный салон с двухцветной обивкой и по-будуарному красной подсветкой дверных панелей, есть оптитронные приборы в глубоких колодцах, симпатично оформленная центральная консоль... Добавьте систему бесконтактного доступа (ключ остается в кармане при отпирании дверей и запуске двигателя), прилично звучащую аудиосистему с кабелем для подключения устройств iPhone или iPod - и чем не «премиум»?

Сомнения появляются через пару часов. Сиденью с электрическими регулировками не хватает боковой поддержки, а рулю - «цепкости» обшивки обода. Скажем, такой, как на Ленд Ровере. Облегающее сиденье Фрилендера понравилось всем водителям - от мала до велика. Это же относится и к основным органам управления. Не понравились лишь мелкие цифры на спидометре и микроскопическая индикация режимов работы «автомата».

Citroen C-Crosser и Hyundai Santa Fe проще. Они уступают и по уровню эргономической проработки, и по качеству материалов. Впечатление от Santa Fe портят аморфное сиденье и руль: он хотя и регулируется в двух направлениях, но из-за короткого плеча радости от регулировки по высоте немного. Но больше всего раздражает ядовито-синяя - не иначе из-за слепого подражания недавним Фольксвагенам! - подсветка всего и вся. Ночью, переводя взгляд на приборы, приходится еще пару секунд «наводить фокус».

В Ситроене другая крайность. Подсветка не раздражает - в том числе и потому, что на ряде кнопок ее просто нет. Например, из всех клавиш, расположенных на водительской двери, подсвечена лишь одна - водительского стеклоподъемника. Остальные ищи на ощупь. А день-то короткий - считай, половину маршрута мы прошли в сумерках и темноте. А еще расстроило сиденье. Мало того что оно «плоское», так еще и спинка регулируется в узком диапазоне: всем хотелось поставить ее более вертикально, а сделать это нельзя. При этом и руль к себе не придвинешь: в отличие от трех других автомобилей, он регулируется только по высоте. За эргономику - последнее место в тесте.

Мы выехали из Москвы командой в составе пяти человек, но если бы кто-то из нас отправился с семьей, то лучше подошел бы Sorento. Во-первых, салон семиместный: сиденья третьего ряда легко раскладываются, причем даже в дальней дороге вполне подойдут подросткам. А на спринтерских дистанциях сгодятся и для троих взрослых - проверено! Но лучше, конечно, ограничиться двумя «основными» рядами: спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, в центральных стойках - дефлекторы обдува, а над головой - большое окно.

Citroen C-Crosser формально тоже семиместный. Но третий ряд сидений замучаешься раскладывать, поочередно дергая, дергая... Сильно дергая за три петли. А потом выясняется, что это не совсем сиденья, а трубчатый каркас, обтянутый тканью. Даже детям неудобно. И ко второму ряду есть претензии - двери открываются на меньший, чем в Sorento, угол, и хотя сиденья двигаются вперед-назад, но пространства для ног все равно меньше.

Hyundai Santa Fe и Land Rover Freelander - машины пятиместные, а для пассажиров предпочтительнее Santa Fe: здесь более просторные задние сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками и дефлекторами обдува в центральных стойках. Freelander аскетичнее: из дополнительных удобств только откидной подлокотник (такие есть у всех машин) и пульт управления «музыкой» с возможностью подключения наушников. Багажник - самый маленький, а погрузочная высота - самая большая. Даже Kia Sorento с его сложенными в подполье сиденьями третьего ряда может принять больше груза. А лидеры по грузовым возможностям - Citroen и Hyundai, причем у Santa Fe еще и вместительное подполье.

У всех машин задние сиденья складываются по частям - и, сложив все эти части, можно получить грузовой отсек с ровным полом.

Из Москвы мы уходим по Ярославскому шоссе, затем - по второму областному кольцу - идем налево в сторону Сергиева Посада, а оттуда - по дороге Р-104 до Калязина. Въехав в город и никуда не сворачивая, упираемся в набережную Волги и видим самую известную достопримечательность Калязина - затопленную колокольню Никольского собора.

Первый разбор полетов. Как и ожидалось, все в восторге от дизеля Kia, хвалят и шестиступенчатый «автомат», обеспечивающий плавное движение в городских пробках, а на трассе - быстрые и своевременные переключения. Попробовали мы и «получестный» ручной режим (при выкручивании мотора до ограничителя коробка сама переходит на повышенную ступень, но вниз, даже в режиме kick down, не переключается). Попробовали - и забыли: адаптивного режима Drive хватает всегда и везде.

На втором месте «по секундам» разгона (на обратном пути мы заехали на полигон и провели там замеры) - Citroen C-Crosser. Но для получения этих секунд нужно поработать педалью сцепления и рычагом переключения передач: Citroen - единственный в нашей компании автомобиль с механической коробкой, и другого дизельному Си-Кроссеру пока не дано (вариатор предлагается только в паре с бензиновым мотором). Land Rover чуть проигрывает в динамике Ситроену, зато разгон очень комфортен - шестиступенчатый «автомат» работает еще мягче, чем у Kia.

А Hyundai отстает. Пока отстает: на новый Santa Fe, который появится в России весной, будут ставить тот же супердизель, что и на Kia Sorento.

Ополаскиваем стекла и зеркала - и берем курс на Рыбинск. Кстати, после 200 километров мокрых дорог наружные зеркала Ленд Ровера «работали» нормально, а зеркала и стекла передних дверей трех других машин затянула грязная пелена.

Миновав Мышкин, который остался на левом, противоположном берегу Волги, мы собирались оценить плавность хода на старой булыжной дороге, идущей по правому берегу в сторону Рыбинска. Но поверх булыжника теперь уложен асфальт, а потому вместо плавности хода мы занялись управляемостью. Благо здесь поворот на повороте!

Увереннее всего чувствуешь себя за рулем Kia. Собранное шасси, почти легковые реакции, а в целом - хорошее чувство автомобиля. Неплохо ведет себя и Citroen, но в поворотах кренится больше, а усилие на руле не столь натурально. Land Rover и Hyundai требуют большего внимания и собранности. Особенно сейчас, когда ближе к вечеру падающий на асфальт снег перестал таять.

Пучки света от фар идущей впереди машины вдруг уходят вправо, потом резко влево, и в следующее мгновение оба луча бьют в небо. Кто шел первым? Кто упал? К счастью, не наш. Мы шли около 90 км/ч и догнали «десятку», которая на скорости 40 км/ч улетела в кювет.

- Как я аккуратненько, - порадовался водитель, не обнаружив на машине вмятин.

Мы, в свою очередь, аккуратненько прицепили Ладу к Santa Fe - и, аккуратненько буксуя всеми четырьмя колесами, выволокли «десятку» на дорогу. Скользко.

Тормоза всех кроссоверов работали безупречно, но позже, пробуя тормозить «в пол» на асфальте, мы отметили «ватность» педали тормоза Santa Fe. И при торможении на «миксте», когда, например, под левыми колесами асфальт, а под правыми заснеженная обочина, Hyundai сильнее других уходил в сторону. Минус пять баллов за тормозную динамику.

Вот и Рыбинск. Он же Щербаков (1946-1957 гг.), он же Андропов (1984-1989 гг.). Переночевали в отеле, утром прокатились по центру и, перемахнув через пару мостов, оказались на том самом полуострове, который соединен с «материком» двумя плотинами и шлюзами. Тем, кто собрался отдохнуть на берегу Волги в окрестностях Рыбинска, про шлюзы надо помнить! Прибыв вечером в город, мы подъехали к реке, наметили место для фотосъемки, а наутро это место оказалось на десять метров дальше от кромки воды - «кран» на шлюзе перекрыли, и уровень воды понизился... А если наоборот? То же может случиться и на берегу самого водохранилища, куда по разбитой дороге мы направились через поселок Каменники.

Лучше других с неровностями справляется Land Rover - выручает длинноходная и энергоемкая подвеска. Hyundai Santa Fe, наоборот, хорошо «разглаживает» швы и стыки асфальта, но на крупных ямах пасует. Citroen жестче, но хуже всего пассажирам Kia: им достается больше всего «тумаков»! Что ж, такова давно известная плата за хорошую управляемость.

Похожий расклад и по акустическому комфорту: в лидерах - Land Rover и Hyundai, за ними - Kia и Citroen.

Проехав Каменники, выезжаем на раскисший проселок, ведущий к поселку Бараки. Может, дальше не стоит? Но автомобили ползут, ползут и ползут по грунту. А Land Rover не ползет, а идет, и даже диагональное вывешивание ему нипочем: утапливаешь педаль газа «в пол» - и Freelander, отплевываясь комьями грязи, выползает из канавы. А вот к режимам системы Terrain Response нужно относиться творчески. Перепробовав все режимы в грязной колее, мы в конце концов перевели контроллер не в положение «Колея, грязь», а в режим «Песок» - так Land Rover шел увереннее всего.

На втором месте по проходимости - Hyundai: внушительный клиренс, небольшие свесы кузова. С заблокированной межосевой муфтой Santa Fe упорно ползет к цели, но страховки от диагонального вывешивания нет.

Больше хлопот нам доставили два других автомобиля. Сначала Citroen пугал нас ударами о днище. Камни? Оказалось, по кузову лупит колено выпускной системы - оно висит сзади всего в 158 мм от земли! А в канавах Сitroen то и дело «якорился» подвешенным под днищем запасным колесом.

И все же лучше срезать грунт запаской, чем бампером, как это делал Sorento. Безобидную канаву легко преодолели все три машины, а Sorento - хрясть! - и юбка заднего бампера сломана в двух местах. Иначе и быть не могло: при любом съезде с препятствия нижняя кромка заднего бампера, подобно штыковой лопате, впивается в грунт - и отрывается. А еще из-за короткоходной подвески Kia чаще других вывешивает колеса.

И все же по раскисшей грунтовке мы продвинулись дальше, чем могли ожидать от кроссоверов с автоматикой в приводе задних колес. Но продолжать было страшно: колея становилась все глубже и уходила в лес. Здесь нам и попался местный Самоделкин - Олег Баранов со своим «пневматиком», поведавший, что никакого поселка Бараки впереди нет, а есть лишь старый барак, куда время от времени наведываются закупщики рыбы. Но нам, говорит, туда все равно не проехать - по этой дороге ходят только лесовозы.

И, словно в подтверждение его слов, мимо прополз Урал с кругляком, углубив колею, по которой нам предстояло возвращаться. Выбрались. И даже на берегу водохранилища побывали. На курорт не похоже - песок вперемешку с камнями, вода свинцово-серая, а ветер пронизывает до костей. Впрочем, и не сезон нынче: еще пару недель - и море замерзнет.

Вернулись в Москву без приключений, заехали на полигон - и развеяли последние сомнения: в лидерах - Land Rover Freelander. Отличный автомобиль для тех, кому комфорт и проходимость дороже удовольствия от «острой» езды. На другом полюсе - Kia Sorento: даром что дизельный, он порадует и азартных водителей! Hyundai Santa Fe - в меру комфортный, в меру проходимый… Ничего особенного. Ждем модернизированной машины с новым мотором. Да и Citroen C-Crosser, занявший в нашем рейтинге четвертое место, уже в этом году подтянется к конкурентам - грядет обновление, сулящее не только новые приборы и материалы обивки салона, но и роботизированную коробку передач DCS с двумя сцеплениями, которая будет агрегатироваться с дизельными моторами.

Что почем?*
Citroen C-Crosser с турбодизелем 2.2 HDi (156 л.с.) сейчас не продается - запасы прошлогодних машин закончились еще в конце осени, а поставки обновленных автомобилей с тем же мотором начнутся только в конце весны. Последние дизельные кроссоверы с механической коробкой передач продавались в ноябре по цене от 1 млн. 64 тысяч рублей, но наш автомобиль с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, CD-чейнджером, задним парктроником, третьим рядом сидений, ксеноновыми фарами, люком и аудиосистемой Rockford Fosgate стоил 1 млн. 259 тысяч рублей. Обновленные дизельные кроссоверы будут поставляться к нам только с роботизированной коробкой передач DCS и, значит, будут заметно дороже: во Франции такие машины уже продаются и наценка за преселективную коробку составляет 1500 евро. А бензиновый Citroen C-Crosser 2.4 (170 л.с.) с учетом скидок сегодня стоит от 991 тысячи рублей.

Гарантия - два года без ограничения пробега, но она не распространяется на механизмы задних тормозов, тормозные колодки и диски, детали сцепления, приводные ремни, амортизаторы, детали выпускной системы, обшивку сидений и салона, ручки дверей и колеса.

Продажей автомобилей Citroen занимаются 42 дилерских центра в 27 городах России.

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (150 л.с.) стоит как минимум 1 млн. 144 тысячи рублей за машину 2008 года выпуска с механической коробкой передач. Базовое оснащение - шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, противотуманные фары и сигнализация. Santa Fe с пятиступенчатым «автоматом», кожаным салоном, электроприводом передних сидений, CD-чейнджером и датчиком дождя оценивается в 1 млн. 274 тысячи рублей, а в нашем тесте принял участие кроссовер в топ-версии с навигационной системой и передатчиком Bluetooth, но без CD-чейнджера. Цена такого автомобиля 2008 года выпуска - 1 млн. 294 тысячи рублей. Более свежие машины 2009 года бывают только с «автоматом» и стоят заметно дороже - 1 млн. 371 тысячу рублей за базовую версию и 1 млн. 426 тысяч рублей за машину с «навигацией». Обновленный Hyundai Santa Fe с турбодизелем мощностью 197 л.с. появится в продаже только весной, тогда же будут объявлены цены. А дореформенный кроссовер с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) сейчас можно купить по цене от 999900 рублей.

Гарантия - пять лет или 120000 км, но эти условия распространяются только на кузов и двигатель без навесного оборудования. Более «широкая» гарантия действует в течение трех лет или 100000 км пробега, но и здесь масса ограничений. Под условия гарантии не попадают фильтры, приводные ремни, свечи, ведомый диск и «корзина» сцепления, втулки стабилизаторов, лампы и плавкие предохранители. А гарантия на мультимедийные устройства и аудиоаппаратуру, кондиционер (кроме компрессора), амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, стойки стабилизаторов, резинометаллические шарниры передней и задней подвески, кожухи, брызговики, пыльники, чехлы, тормозные диски, обивку салона и детали внутренней отделки, стекла, рассеиватели фар, форсунки и свечи накаливания дизельных двигателей, выхлопные трубы, глушители, каталитический нейтрализатор, кислородные датчики, аккумулятор, опоры двигателя, газовые упоры, сальники и прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) - всего один год или 20000 км пробега.

Продажей автомобилей Hyundai занимаются 117 дилерских центров в 68 городах России.

Kia Sorento с турбодизелем 2.2 CRDi (197 л.с.) и механической коробкой передач стоит 1 млн. 199 тысяч рублей - у такого кроссовера есть шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, задний парктроник, CD-проигрыватель, противотуманные фары, датчик света и противоугонная сигнализация. Версия Luxe с «автоматом», кожаным салоном, CD-чейнджером, датчиком дождя и системой бесключевого доступа оценивается в 1 млн. 359 тысяч рублей. За электропривод сиденья водителя, камеру заднего вида, ксеноновые фары и светодиодные задние фонари исполнения Executive нужно доплатить 70 тысяч рублей. В тесте принял участие самый дорогой Kia Sorento Premium с панорамной крышей, задней «самовыравнивающейся» подвеской, третьим рядом сидений и дополнительным задним кондиционером. Цена такого кроссовера - 1 млн. 549 тысяч рублей. Базовый переднеприводный Sorento с бензиновой «четверкой» 2.4 (174 л.с.) предлагается за 929 тысяч рублей, а его полноприводная версия стоит как минимум 1 млн. 89 тысяч рублей. Автомобили во всех комплектациях есть в наличии у дилеров.

Условия гарантии почти те же, что и для автомобилей Hyundai: широко рекламируемые пять лет или 150000 км распространяются только на кузов без элементов обивки и двигатель без навесного оборудования. «Расширенная» гарантия действует в течение трех лет или 100000 км пробега с огромным списком ограничений. На большую часть расходных материалов гарантия ограничивается одним годом или 15000 км пробега, на стойки стабилизатора поперечной устойчивости - 30000 км пробега, на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и карданные шарниры - 70000 км пробега.

Продажей автомобилей Kia занимается 141 дилерский центр в 71 городе России.

Land Rover Freelander TD4 (2,2 л, 160 л.с.) сейчас продается со скидками - цены начинаются с 1 млн. 272 тысяч рублей за версию с механической коробкой передач, а доплата за «автомат» - 60 тысяч рублей. Базовая комплектация S - это семь подушек безопасности, система стабилизации, «внедорожная» система Terrain Response, двухзонный климат-контроль, CD-ресивер, противотуманные фары, датчики света и дождя, кнопка запуска двигателя, а у версий с «механикой» - еще и система «старт-стоп». Версия SE за 1 млн. 362 тысячи рублей отличается комбинированной обивкой сидений кожей и тканью, электроприводом передних сидений и парктроником «по кругу», а Freelander HSE за 1 млн. 502 тысячи рублей имеет кожаный салон, биксеноновые фары и CD-чейнджер. Таким образом, Land Rover Freelander HSE с «автоматом» стоит 1 млн. 562 тысячи рублей - на 133 тысячи рублей дороже схожего по оснащению пятиместного Kia Sorento Executive. А побывавший в наших руках Freelander с панорамной крышей, навигационной системой, передатчиком Bluetooth, автоматической системой рециркуляции и окраской «металлик» вырос в цене до 1 млн. 751 тысячи рублей. Сейчас в наличии у продавцов есть только версии с механической коробкой передач, а также бензиновые кроссоверы с рядной «шестеркой» 3.2 (233 л.с.) и «автоматом» (от 1 млн. 589 тысяч рублей). Наиболее «ходовые» машины с дизелем и автоматической коробкой передач прибудут к дилерам лишь в феврале.

Гарантия - три года или 100000 км пробега. Ограничения минимальны: под гарантию не попадают фильтры, свечи зажигания и приводные ремни, а гарантия на щетки стеклоочистителей, лампы (кроме ксеноновых) и регулировочные операции - один год.

Продажей автомобилей Land Rover занимаются 38 дилерских центров в 24 городах России.

* Цены указаны по состоянию на 25 декабря 2009 год

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобили

Citroen C-CrosserHyundai Santa FeKia SorentoLand Rover Freelander

Тип кузова

пятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсал

Число мест

7575

Объем багажника, л

185-1686*774-1582*91-1570*405-1670*

Снаряженная масса, кг

1747199019201915

Полная масса, кг

2410257025102505

Двигатель

дизельный, с турбонаддувомдизельный, с турбонаддувомдизельный, с турбонаддувомдизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд

Рабочий объем, см³

2179218821992179

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

85,0/96,087,0/92,085,4/96,085,0/96,0

Степень сжатия

16,6:117,3:116,0:116,5:1

Число клапанов

16161616

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

156/115/4000150/110/4000197/145/3800160/118/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

380/2000335/1800-2500437/1850-2500400/2000

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая

Передаточные числа

I

3,823,794,213,75

II

2,052,062,641,91

III

1,291,421,801,18

IV

0,931,031,390,84

V

0,850,731,000,65

VI

0,71-0,780,54

задний ход

4,133,813,393,44

главная передача

3,453,683,914,53

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPherson

Передние тормоза

дисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковыедисковыедисковыедисковые, вентилируемые

Шины

225/55 R18235/60 R18235/60 R18235/55 R19

Максимальная скорость, км/ч

200178190181

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,012,910,011,2

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,610,49,311,0

загородный цикл

6,06,76,26,8

смешанный цикл

7,38,17,48,5

Выбросы CO2, г/км

смешанный цикл

194212194224

Емкость топливного бака, л

60757070

Топливо

дизтопливодизтопливодизтопливодизтопливо

* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов - до потолка

«Авторевю»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz