Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Suzuki Jimny 1.3 2001
Фокстерьер

Все зависит от масштаба. Если рядом с Suzuki Jimny поставить не рослого европейца, а невысокого японца, этот автомобиль вполне можно принять за полноразмерный.

В создании небольших внедорожников преуспели все японские производители, но Suzuki среди них - пионер. Компания заявляет, что свой первый автомобиль такого класса выпустила более тридцати лет назад. Речь, по-видимому, идет как раз о модели Jimny, которая появилась в 1970 году - тогда это был двухместный автомобильчик без крыши и дверей, оснащенный 25-сильным двухтактным мотором объемом 359 "кубиков".

Последовавшая эволюция Jimny привела к появлению в 1979 году модели, которую компания сочла возможным экспортировать в Европу, где машина последовательно выступала под индексами LJ80, SJ410, SJ413, а затем получила имя - Samurai.

Поначалу "внутренний" Jimny и "внешний" Samurai друг от друга почти не отличались, но с течением времени машины несколько разошлись по конструкции - теперь это хоть и похожие, но все же разные автомобили. Разные настолько, что полтора года назад Suzuki Jimny начали продавать в Европе под собственным именем...

Крохотный Jimnу сразу вызывает симпатию - то ли своей мордочкой, то ли игрушечными размерами. Тем не менее, продолжая традиции классических внедорожников, модель имеет рамную конструкцию кузова, продольную компоновку силового агрегата, неразрезные мосты и пониженный ряд трансмиссии. Есть как полно-, так и заднеприводная версии. Пожалуй, главное "механическое" отличие Jimny от Samurai - пружинная (а не рессорная) подвеска с мощными стальными, двутаврового профиля, продольными рычагами.

Короткая база, большой дорожный просвет и минимальные свесы выдают внедорожный потенциал автомобиля (еще бы резину позубастее). Амортизаторы вынесены из пружин - это увеличивает ходы подвески. Порадовало расположение бензобака - в базе. Жаль только, что снизу не оказалось никакой защиты - встреча с каким-нибудь пеньком чревата неприятностями.

Высокооборотистый 16-клапанный мотор Jimny почти полностью изготовлен из алюминиевого сплава. Распределительный и коленчатый валы полые. Мотор отличается малым весом, хорошей отзывчивостью на работу педалью газа, экономичностью и низким уровнем шума. Система питания - электронный многоточечный впрыск.

Представленная на тест машина была укомплектована механической 5-ступенчатой коробкой передач. В качестве опции возможна установка 4-ступенчатого "автомата". Рычаг раздаточной коробки имеет три стандартные позиции - 2H, 4H и 4L. В положении 2H работает только задний мост, подключить передний (4H) можно на ходу, как сообщает инструкция, "на скорости до 100 км/ч". (Здесь есть некоторая нелепость. Та же инструкция плюс здравый смысл подсказывают, что полный привод следует включать только в сложных дорожных ситуациях, когда возможна взаимная пробуксовка ведущих мостов, в противном случае трансмиссия, не имеющая межмостового дифференциала, будет испытывать серьезные перегрузки. Скорость же "до 100 км/ч" предполагает, что под колесами - хороший асфальт, на котором взаимной пробуксовки не будет. Да и не особенно нужен полный привод на хорошем асфальте.) Включить пониженный ряд (4L) можно только на неподвижном автомобиле...

АБС в стандартную комплектацию не входит - компания решила, что достаточно регулятора давления, препятствующего блокировке задних колес при резком торможении. На переднем и заднем мостах установлены соответственно диски и барабаны.

Нынче не очень часто можно встретить подшипниковую гайку в редукторе рулевого управления. Однако при вышеупомянутой компоновке с размещением поперечной рейки наверняка возникли бы трудности. А примененная конструкция, даже с усилителем, чрезвычайно компактна и запросто умещается левее двигателя. Рулевая колонка - травмобезопасная.

Вообще, безопасности уделено достаточно внимания. Водитель и передний пассажир имеют по подушке. Каждое посадочное место оборудовано трехточечным ремнем, дополнительной защитой являются рама шасси и усилители, встроенные в двери...

Чем ближе к Jimny подходишь, тем меньше он становится. Высоко поднятый порог, оказывается, совсем не мешает опуститься на водительское место без отрыва ног от земли. Сиденья (с подогревом) вполне удобны, хотя и содержат минимум механических регулировок. Стоит пошевелиться на сиденье, как машина начинает раскачиваться с боку на бок - подвеска мягкая и длинноходная, внедорожник как-никак.

Закрываю дверь - и сразу понимаю, что габариты рослого европейца по отношению к этой машине избыточны: локоть прижат к двери, а колени упираются в торпедо. Зато над головой места столько, что хоть папаху надевай. Рулевая колонка не регулируется, но баранка расположена удобно. Кнопки звукового сигнала - под большими пальцами, при желании бибикнуть в повороте придется бросать взгляд на руль.

Если не считать пестреньких текстильных сидений и вставок в дверные панели, в салоне - сплошной серый пластик. Глаз он не раздражает, потому что выглядит мягким, хотя на ощупь - жесткий. Впрочем, кому придет в голову щупать торпедо... Приборы - стрелочные, жидкокристаллический только одометр. Шкала тахометра заканчивается на отметке 8000 об./мин., красная зона - от 6500.

Несмотря на спартанскую (и вместе с тем веселую) внешность, Jimny имеет электроприводы зеркал, стеклоподъемников (автоматический режим - только для опускания), кондиционер и центральный замок. В нижней части дверей - карманы для дорожных атласов.

Усевшись, пытаюсь осмотреться по сторонам. Вертикальная посадка и широкое остекление с узкими стойками обеспечивают замечательный круговой обзор. Водитель Jimny смотрит на всех немного свысока. Когда бросаешь взор через салонное зеркало назад, в поле зрения попадают запасное колесо и подголовники. При этом запаска почти не мешает, но подголовники - хотя они и "дырявые" - внимание отвлекают.

Попасть на заднее сиденье можно, сдвинув вперед правое переднее кресло. Там всего два места, зато - с широченными подлокотниками (прямо-таки подоконниками), снабженными вместительными карманами. Если подушку сиденья поднять, а спинку сложить (можно половину), вместо одного чемодана в багажном отсеке удастся разместить небольшой холодильник. Причем просунуть его туда будет несложно - дверь распахивается широко вбок, в открытом состоянии ее удерживает гидравлическая пружина. Но только если машина стоит ровно - небольшой уклон влево, и пружина сдается...

Включаю передачу, трогаюсь. Мотор глохнет. Крутящий момент на низких оборотах неожиданно оказался маловат, приходится подгазовывать. С "автоматом" было бы проще...

Двигатель хорошо тянет примерно с 2000 об./мин. При спокойной езде по городу (когда все тебя обгоняют) стрелка тахометра не выходит за отметку 3000, двигатель при этом работает на удивление тихо. Более агрессивная езда показала, что наиболее приемлемый для нее диапазон оборотов - от 4000 до 6500. На скорости 110 км/ч стрелка колеблется около отметки 4200, звучание мотора становится весьма отчетливым и через некоторое время может начать утомлять.

Коробка переключается четко, двигатель достаточно эластичен - при желании со второй переходишь сразу на четвертую или с третьей - на пятую. Но маленькому моторчику, как бы хорош он ни был, все-таки нелегко тягаться с более крупными товарищами. Имеющих спортивные амбиции разгон Jimny не впечатлит, однако окажется вполне удовлетворительным, например, для водителя-девушки.

Рулевое управление достаточно легкое и точное, с прямой машина не уходит. К тормозам претензий нет. Вообще, все органы управления Jimny, можно сказать, гармонично сочетаются друг с другом.

На шоссе - на большой скорости - машина охотно реагирует на порывы бокового ветра. Подвеска длинноходная, база короткая - на ухабах проявляется эффект козления. Автомобиль подпрыгивает почти одновременно всеми колесами, правда, хорошие амортизаторы быстро прекращают это безобразие. Интенсивное торможение даже на сухом асфальте иной раз приводит к рысканью - виноваты опять же короткая база (чем она длиннее, тем сложнее сбить машину с курса) и отсутствие АБС. Впрочем, не исключено, что причина явления - новая, не притертая тормозная механика (запах паленых накладок преследовал нас всю дорогу).

К каверзам короткой базы можно отнести и то, что, легко срываясь в занос, Jimny с трудом из него выходит. Но есть и неоспоримые плюсы. В городе короткую машину легко парковать "поперек", наступив одним из мостов на бордюр (свесы позволяют - более чем), прижмут обе двери - не страшно, можно влезть и через заднюю. Скромные и к тому же прекрасно чувствующиеся габариты машины в сочетании с небольшим радиусом разворота помогают уверенно двигаться в узких щелях. Кроме того, внешний вид Jimny гарантирует повышенное внимание окружающих...

При внедорожной езде отмеченные минусы пропадают начисто. Короткая база избавляет от головной боли при преодолении острых гребней и перегибов дороги. Куда-то исчезает "вертлявость" при резком торможении - особенно если включен полный привод. Подвеска отлично глотает все неровности, что спасает механику от поломок и позволяет не терять власти над машиной. Включение понижающей передачи резко повышает крутящий момент на колесах - можно трогаться на холостом ходу даже в горку.

Не могу не признать - автомобиль мне понравился. В первую очередь своим внедорожным потенциалом (жаль, что не многие владельцы будут его использовать). По управляемости и проходимости Jimny близок, пожалуй, к короткой "Ниве". А по характеру - к... фокстерьеру, такой же собранный и прыткий. Подобно ему, Jimny не спасует даже перед более крупными соперниками. То, что он делает, - делает очень хорошо. Просто не надо сравнивать его с Land Rover...

"Мотор"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz