Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Suzuki Grand Vitara 2001
Породистый вседорожник за умеренную цену

Сузуки Гранд Витара дебютировал в 1997 году. В трехдверном варианте автомобиль четырехместный, оснащается бензиновыми двигателями 1,6 л (94 л.с.) или 2,0 л (128 л.с.), а также двухлитровым дизелем (87 л.с.). С пятидверным кузов Витара может иметь еще и бензиновый V-образный мотор 2,5 л (144 л.с.). Это отнюдь не паркетный вседорожник и не такой малыш, как "джипята" Сузуки Джимни или Дайхацу Териос.

Сколько стоит?
В Москве можно купить Гранд Витару 2001 модельного года. Пожалуй, ее наиболее серьезное отличие от предшественницы - 16 дюймовые колеса. Кроме того, у машины изменятся бампер и решетка радиатора, появится регулировка угла наклона подушки водительского сиденья, а подогрев зеркал и дуги на крыше войдут в стандартную комплектацию. В общем, для потенциальных покупателей машина станет еще привлекательнее. За такую Витару в трехдверном исполнении с двигателем 1,6 л попросят от $19 тысяч. За эти деньги покупатель получит гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод боковых стекол и наружных зеркал (последние - с электроподогревом).

Кому трехдверка маловата, предложат пятидверный вариант - шире, выше, на 340 мм длиннее и ... на $4000 дороже (с двигателем 2,0 л). Кондиционер увеличит цену на $800, коробка "автомат" - на $1100, литые диски - на $350, подогрев передних сидений - на $200, а АБС прибавит к стоимости еще $700. Впрочем, как раз последняя для многих водителей будет не лишней.

Витара для города
Короткий автомобиль радует отличной маневренностью - паркуйтесь на здоровье. Разве что иная леди пожелает чуть большей помощи от гидроусилителя. Несмотря на скромный 1,6-литровый мотор, удачно подобранные передачи обеспечивают достойный разгон со светофора, а высокая посадка - хороший обзор. Бамперы хоть и окрашены в цвет кузова, расположены более чем в 300 мм от дороги - разве что на отбойники нельзя заезжать.

"По-нашему" сделана подвеска. Если не ездить через открытые колодцы, заставить ее сработать на пробой довольно сложно. С другой стороны, обитателям салона не досаждает тряска. В общем, подвеска получилась и не только "плотной" но и вполне комфортной. Придраться к Витаре, конечно можно: два задних подголовника оставляют мало места через внутрисалонное зеркало, отчего смотреть приходится только в два наружных "лопуха".

Витара для шоссе
Как заставить вседорожник с 1,6-литровым мотором шустро ехать и легко обгонять? Хорошая характеристика двигателя - само собой, а еще? Очевидно, можно увеличить "передаточное" отношение главной передачи, скажем, до 5,13:1. Именно так и поступили. Пятая передача в механической коробке Витары призвана не экономить топливо, а выкладывать "максималку", при этом реже придется "подтыкать" четвертую. На скоростях до 120 км/ч запас динамики автомобилю хватает, и обгон длинной фуры не заставит напряженно вглядываться за горизонт. Разгон же до максимальных 145-150 км/ч потребует от водителя терпения. Несмотря на короткую базу (2200 мм), машина не склонна к продольной раскачке кузова на дорожных волнах. Возможно, свою роль сыграли установленные сзади газонаполненные амортизаторы.

Несколько слов о езде по зимним дорогам. Баловаться с управляемыми заносами на короткобазной машине лишний раз не стоит - ее реакции могут оказаться быстрее ваших. Чтобы избежать внештатных ситуаций на скользком покрытии, водителю поможет подключение привода передних колес и АБС. Да и шины следует обувать по сезону.

Витара на проселке
Ну вот мы и дорвались. Только прежде чем покорять просторы России заглянем под днище. Нижние точки незагруженной трехдверной Витары - поперечина рамы и глушитель. Под ними около 200 мм - при короткой базе и малых свесах это вселяет уверенность. На чуть большей высоте - картер главной передачи передних колес (230 мм). Вероятность его повредить, кажется, не велика - выглядит внушительно и спереди прикрыт мощной балкой. Двигатель еще выше - над главной главной передачей, за него можно не беспокоиться. Остаются пластиковые бамперы. На вид и ощупь хрупкими они не кажутся.

Теперь поехали! Сворачиваем на раскатанную УАЗами дорогу, ведущую через заснеженный лес на вырубки. На двух мостах с включенным демультипликатором (передаточное отношение - 1,82:1) машина едет легко, но, переезжая большие ухабы, иногда слегка задевает препятствие (похоже глушитель). В горку карабкается уверенно, изредка выплевывая из-под колес порции снежной массы. Конечно, автомобиль не для экстремального бездорожья, но называться вседорожником имеет полное право.

На десерт пару замечаний. Очевидно, лавры трехдверной Витары по проходимости примерять на "длинную" машину нельзя - увеличение базы на 280 мм скажется. И еще: не смотря на приятные впечатления от езды по лесу, проверять глубину всех сугробов не стоит. Будем помнить, что блокировки межколесных дифференциалов здесь не предусмотрены (межосевого дифференциала нет) и вывешенное или скользящее колесо может сыграть злую шутку.

Витара для пассажиров и груза
Применительно к трехдверной машине лучше говорить "для пассажиров или груза". Приходится выбирать - либо раздолье для четверых, либо (с трансформированным багажником) для двух и поклажи. Впрочем, возможен промежуточный вариант - трое "с вещами" (заднее сиденье складывается по частям). Не сказать, что багажника у короткой Витары вовсе нет, но войдут в него лишь две-три сумки средних размеров. Передним пассажирам в машине особенно понравится. Диапазон регулировок сидений большой, посадка-высадка удобная, ящичков для мелочей достаточно. Правда, как у всех трехдверных машин, за ремнем безопасности придется тянуться за спину - центральная стойка "ушла" назад. Для удобства посадки водителя предусмотрена регулировка рулевой колонки, а на обновленной Витаре регулируется угол наклона подушки сиденья. У задних пассажиров непривычно просторно над головой. Приятная мелочь - в багажнике есть второе гнездо для автомобильных электроприборов. Осталось добавить, что грузоподъемность машины - почти 550 кг.

Витара сломалась
Цены на ТО и запчасти можно найти в таблице. Гарантия составляет ни много ни мало 3 года или 100 тыс. км пробега. Дальше оговорки: на кондиционер, на аккумулятор, амортизаторы и прочие "мелочи" - только год (как у большинства конкурентов). Периодичность технического обслуживания - 10 тыс. км, первый визит на СТО - между первой и второй тысячами. Гарантийная книжка содержит талоны до 260 тыс. км - видно, на меньшее японцы не согласны.

ОДНОКЛАССНИКИ

Мицубиси Паджеро Пинин (1999) - трехдверный вседорожник; двигатель - 1,8 л (120 л.с.); цена - от $23 до 29000.

Киа Спорт Эйдж (1991) - в России продается пятидверный вседорожник с бензиновым двигателем 2,0 (128 л.с.); цена от $14500 до 19000.

ВАЗ 2123 (1997)* - пятидверный вседорожник; бензиновые двигатели - 1,7 л (82 л.с.), 1,8 л (90 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.) или дизель 1,8 л (75 л.с.); цена - около $9000.

*Приведены заявленные варианты комплектации и год первого показа автомобиля на Московском автосалоне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI GRAND VITARA

 3-дверный, 1,6л5-дверный, 2,0л5-дверный, 2,5л5-дверный, дизель, 2,0л

Габариты (длина, ширина, высота), мм

3860/ 1695/ 16754200/ 1780/ 1740

База, мм

22002480

Колея (спереди/ сзади), мм

1460/ 14601500/ 1500

Масса (снаряж./ полная), кг

1215/ 17501355/ 19501405/ 19501330/ 1925

Рабочий объем, см.куб.

159019951405/ 19501330/ 1925

Мощность, кВт/ л.с. при об/мин

69/ 94/ 520094/ 128/ 6000106/ 144/ 620068/ 92/ 4000

Крутящий момент, Нм при об/мин

127/ 3000174/ 2900208/ 3500226/ 2000

Максимальная скорость, км/ч

150160165142

Объем багажника (мин./макс), л

210/ 828258/ 1080

Запас топлива, л

5666

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО (в долларах США)

ТО 10000 км

44

ТО 20000 км

89

Фильтр масляный

12

Фильтр воздушный

23

Фильтр топливный

30

Колодки тормозные передние

99

Колодки тормозные задние

70

Ремень генератора

35

Ремень ГРМ

39

Амортизатор передний

135

Амортизатор задний

70

Рулевая рейка

1052

Бампер передний

365

Бампер задний

380

Капот

340

Крыло переднее

210

Дверь передняя

380

Дверь задняя

439

Ветровое стекло

195

Фара в сборе

270

Фонарь задний

80

Стоимость 1 нормо-часа работ

29,5

"За рулем"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz