Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Suzuki

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Suzuki SX4 1.6 AT 4x4 2010

Suzuki SX4 1.6 AT 4x4 2010

“Эх, к ее бы полному приводу да АКП…” - не один год вздыхали поклонники маленькой, но очень талантливой “Сузуки”. Сегодня, вместе с плановым рестайлингом, мечта совершенно неожиданно стала реальностью. Сетовать теперь остается разве что по поводу ценника...

Вообще говоря, это не рестайлинг, а настоящий кроссворд! Во всяком случае, с первого взгляда я так и не сумел определить, что же изменилось во внешности кроссовера японской сборки. А когда прикатил еще один, венгерского пошива, - мозги вовсе стал плавиться. В нем, как оказалось, есть отличия не только от предыдущей версии, но и от японского собрата. Так кто же, черт возьми, из этой парочки Шниперсон - виртуоз трассового чардаша, а кто Кроликов - пройдоха с “автоматом”? Как в “Ширли-мырли”, ей-богу!

Если кто не смотрел комедию середины 90-х, поясняю - в ней близнецов-героев различили по часам на руке. Супермини SX4 образца 2010 года отличаются, прежде всего… по креплению антенны на крыше. Итак, внимание: у “японца” она всегда спереди, а кроме того, бампер идентичен предыдущей модификации и отличается от нее лишь крупноячеистой решеткой. Мадьярский вариант обновления выдает коротенькая антенна сзади, чуть профилированный бампер с выборками под “противотуманки” и чуть меньший воздухозаборник.

Весь остальной экстерьер остался прежним. Нельзя не отметить: у всех SX4 мощность 1,6-литрового мотора выросла до 112 л. с. На динамику лишние пять “лошадок” никак не повлияли. Но японцы обещают, что за счет перенастройки системы выпуска машина станет чуть экономичнее. Только ведь и раньше двигатели М-16А не отличались чрезмерным аппетитом. Так что не это главное. Я с нетерпением жду, как же поведет себя долгожданный тандем “автомата” и полного привода - изюминка обновленной японской версии. На трассе - очень недурно, практически неотличимо от переднеприводной машины. На бумаге на 0,8 с хуже разгоняется до сотни. На деле отставания не чувствуется вовсе. А в реальной ситуации на зимней дороге SX4 АТ-4WD уж точно не уступит.

Только теперь на центральном тоннеле в салоне “автоматической” версии, справа от рычага ручного тормоза, поселилась клавиша переключения режимов трансмиссии. На сухой дороге грести всеми четырьмя расточительство, а потому алгоритм 2WD - сейчас оптимум. Если заложиться на гром среди ясного неба, можно установить и “Авто”. В этом случае задние колеса мгновенно получат крутящий момент при пробуксовке передних.

Насчет “мгновенно” я не оговорился. Нынешняя муфта, подключающая корму, стала электромагнитной, в отличие от прежней, чуть более медленной гидравлической, но едва ли шумной. А потому сдобренный талой водой крутой поворот меж подмосковных елок SX4 проскочил без сброса газа, даже не заставив моргнуть индикатор ESP. Зато перед Т-образным перекрестком продемонстрировал все преимущества дисковых тормозов, которые нынче положены авто уже в базе. Без всякого юза кроссовер остановился перед съездом к внедорожному полигону. Ничего себе! Да эти урочища для настоящих брутальных джипов, если не сказать для танков - нашему малышу разве можно сюда соваться? Природа, мать наша, расщедрилась набухшим водой снегом в чистом поле, из-под которого выглядывали проталины с прошлогодней стерней. А ведь кроме полного привода и не самого впечатляющего клиренса в 175 мм (у полноприводной версии он на 15 мм выше) у SX4 есть еще и ходовая, изящные рычажки которой позаимствованы у чисто городского “Свифта”.

Впрочем, есть еще режим трансмиссии, при котором дифференциал жестко блокируется в соотношении 50:50. И вот поди ж ты. Я-то думал - кино должно окончиться метров через десять кадром с трактором, а он все прет. С выключенной ESP так и еще лучше! Только держи небольшую, но ровную скорость, чтобы не пробивать подвеску на невидимых кочках. Кажется, еще минута таких упражнений, и кроссовер задымит напрочь спаленной муфтой. Как бы не так, за первым проходом идет второй, затем третий… По логике вещей рулевые тяги толщиной в мизинец должны при таких неумеренных нагрузках оторваться или погнуться. Ан нет, обошлось.

Впрочем, внедорожные подвиги - все равно не удел этой машины. У нее другая среда обитания: засыпанные снежком городские улицы, мокрые автострады, в самом крайнем случае намокшая ровная грунтовка. Не более того. И в таком ареале тандем “автомата” с полным приводом может стать идеальным сочетанием. Только вот с ценой после рестайлинга японцы явно переусердствовали. За 750 тысяч рублей можно купить настоящий вседорожник “Сан-Йонг-Кайрон”!

Успех рестайлинга заключается в появлении полноприводной версии с АКП. Все остальные новшества - скорее дань моде и экологическим стандартам.

«За рулем»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz