Внедорожники

Suzuki SX4 1.6 2007

Suzuki SX4 1.6 2007

Модели, выступающие на стыке сразу нескольких классов, всегда были коньком Suzuki. Примеры? Пожалуйста. Взять Suzuki Ignis. С одной стороны, это непритязательный городской хэтчбек. С другой - из-за непривычно высокого кузова его вроде бы уже можно считать микроминивэном. А если учесть возможность заказа полного привода и солидный дорожный просвет, то почему бы не назвать Ignis сверхкомпактным "асфальтовым" внедорожником?.. Другой пример - Liana. То ли это универсал-переросток, то ли минивэн-недомерок - я до сих пор не определился. А присутствие модификаций с полным приводом и кузовом "седан" вообще вносит сумбур в попытку классификации... На этом фоне новый Suzuki SX4 (абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме Suzuki) смотрится вполне "определившимся парнем". Ни дать ни взять образцово-показательный "асфальтовый" внедорожник скромных размеров. Без особых претензий, зато хорошо выглядит и отличается солидной для своего класса комплектацией. Хотя, как оказалось, с этой моделью тоже не все так просто...

Модная вещица
...Шлагбаум открылся, и мой рыжий SX4, бодро взвизгнув 1,6-литровым мотором, понесся навстречу приключениям. Ладный получился автомобиль. Внутри он во многом напоминает городской Swift, на платформе которого построен. Салон только более высокий и заметно похорошевший. В отличие от "Свифта" дизайн интерьера ушел от излишней прямолинейности и обрел приятную глазу округлую пластику. Панель приборов принципиально осталась прежней, но ее оформление стало более лаконичным, а вращающиеся кольца управления автоматическим климат-контролем выглядят гораздо благороднее, нежели банальные ручки в Swift. К тому же дебютант отличается вполне приличной базовой комплектацией. Любой российский покупатель SX4 получит достойную магнитолу с управлением на руле и 6-дисковым чейнджером, способным проигрывать диски формата mp3, систему обеспечения курсовой устойчивости, четыре электростеклоподъемника и даже систему доступа в автомобиль и запуска мотора без ключа зажигания.

Право, достойно удивления, что последняя позиция тоже входит в перечень стандартного оснащения! Эта система позволяет, не вынимая брелок из кармана, подойти к автомобилю, открыть автоматически разблокировавшуюся дверь и запустить мотор простым поворотом специальной рукоятки, расположенной на месте привычного замка зажигания. Даже на более дорогих моделях за подобные устройства приходится доплачивать.

Впрочем, здесь наверняка присутствует тонкий расчет. Ведь сузуковцы преподносят SX4 не просто как автомобиль, но и как оригинальный аксессуар следящего за модой горожанина. Не слишком дорогой, однако и не слишком дешевый. Раз так, то Suzuki просто обязан выделяться из прочей автомобильной массы множеством примененных в нем новомодных систем.

Suzuki SX4 - автомобиль в первую очередь городской. Это подчеркивает и тот факт, что в гамме есть модификация с обычным передним приводом. Она, кстати, предлагается только с "автоматом". А вот полноприводная версия комплектуется исключительно "механикой". Трансмиссия "4х4" и повышенный клиренс позволяют этому SX4 справляться с легким бездорожьем.

Разные трансмиссии, разный клиренс...
Организаторы, видимо, решили, что нет смысла знакомить журналистов с переднеприводной модификацией. И выкатили целый выводок SX4 с полноприводной трансмиссией и соответствующим букетом внедорожных аксессуаров - защитными накладками по периметру кузова из неокрашенного прочного пластика, стальными "лыжами" (они прикрывают снизу оба бампера) и увеличенным до 19 см дорожным просветом. Клиренс на переднеприводной версии поменьше - 17,5 см, что, впрочем, тоже близко к уровню "асфальтовых" внедорожников.

На выбор два двигателя - бензиновый 1,6-литровый мощностью 106 сил и 1,9-литровый турбодизель производства концерна FIAT, развивающий 120 л.с. Коробка передач, как уже говорилось, в любом случае будет механическая: только с бензиновым мотором сочетается 5-скоростная КПП, а с дизельным - 6-скоростная.

Как-то так вышло, что ноги чуть было сами не понесли меня к SX4 с шильдиками DDiS на кузове, но я сбавил шаг на полпути. Стоп! Пусть фиатовский турбодизель чертовски хорош и обладает сумасшедшей тягой почти во всем диапазоне оборотов, но в Россию дизельные Suzuki поставляться не будут. А значит - поворачиваем к шеренге бензиновых машин.

Кстати, под маркой Fiat производится модель-двойник SX4. Она называется Fiat Sedici. Хотя японцы не раз и не два подчеркнули, что практически вся конструкция автомобиля создана ими. Итальянцы лишь поделились своим турбодизелем да сосватали Suzuki знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро, который и обеспечил новым внедорожникам столь гармоничный внешний вид. Кстати, выпускаются обе модели в Венгрии на заводе Suzuki, бок о бок с известным Swift.

От городского хэтчбека Swift, как мы уже упомянули, и была взята платформа для SX4. Дебютант отличается от прообраза прежде всего типом кузова и трансмиссией "4х4". А вот сходство характеров налицо. С каждым километром, удалявшим меня от парижского "Евродиснейленда", ставшего отправной точкой маршрута, я все больше и больше узнавал в SX4 городского проныру Swift. Даже шасси у этих автомобилей практически идентичное: спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая балка. Типичная схема для недорогого легкового автомобиля. С учетом того, что владелец полноприводного SX4 пусть изредка, но будет выбираться на легкое бездорожье, подвеску для этой модели усилили: некоторые детали стали помассивнее, а соединения - прочнее.

При всем при том SX4 радует вполне "легковыми" повадками. Автомобиль оказался чертовски изворотлив на кривых улочках старинных французских деревень. Шасси достойно, хотя и слегка жестковато, отбивало дробь на попадавшихся время от времени выбоинах. SX4 стабильно держит траекторию и в принципе не слишком боится бокового ветра. На пустынной автостраде я без напряжения поддерживал 170 км/ч максимальной скорости, обещанные в технической характеристике.

Словом, вполне нормальный полувнедорожник-полулегковушка. Конечно, недорогой автомобиль не идеален. В салоне, например, становится излишне шумно при скоростях свыше 130 км/ч. Рычаг коробки передач перемещается вполне предсказуемо и адекватно, но без намека на отточенность ходов. Бензиновый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 сил, взятый от более крупной модели Liana, радует приличной тягой лишь в пределах от 3000 до 4000 об/мин. Узковатый диапазон. А ведь мотор снабжен системой изменения фаз газораспределения. Ниже трех тысяч оборотов двигатель, что называется, ленив, а выше - начинает досаждать ревом без заметной прибавки ускорения. Впрочем, для большинства жизненных ситуаций, возникающих в повседневной езде, возможностей мотора вполне хватает.

Не самый простой полный привод
На Suzuki Ignis и Liana с трансмиссией "4х4" задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. SX4 снабжен похожим, но чуть более сложным полным приводом - ради улучшения проходимости. В нем предусмотрена межосевая блокировка, что большая редкость среди "асфальтовых" моделей. Чтобы привести ее в действие, надо довольно долго (подчеркиваю - несколько секунд!) удерживать нажатой специальную клавишу между передними креслами. Тогда при трогании автомобиля с места на задние колеса пойдет 42% тяги. С нарастанием скорости раздача крутящего момента по осям сравняется. Причем режим блокировки автоматически отключается, если превышен рубеж в 60 км/ч (это "защита от дурака", забывшего отменить блокировку после возвращения на асфальт). Действительно, кому придет в голову мчаться по бездорожью в таком темпе?

Эта блокировка должна ощутимо повышать проходимость SX4 в грязи. Убедиться в этом на собственном опыте не удалось: во Франции трудно найти какую-либо грунтовку, которая через пару десятков метров не упиралась бы в кованые ворота частного поместья. Поэтому внедорожный опыт остался чисто теоретическим. Но, судя по конструкции, приличному клиренсу и коротким свесам, проходимость этого Suzuki находится чуть выше среднего уровня большинства "асфальтовых" внедорожников.

А на обычной дороге присутствие трансмиссии "4х4" практически незаметно. Вообще, в большинстве случаев SX4 - обычный автомобиль с передним приводом. И лишь когда под колесами снег или, скажем, мокрая дорога, коротким нажатием клавиши управления трансмиссией (именно коротким - долгим нажатием, напомню, включается блокировка) можно активировать режим "4х4". Но и тогда повадки автомобиля все равно останутся в основном переднеприводными. Например, при старте задние колеса получат 10% энергии мотора. По мере разгона их участие нарастает. При 50 км/ч сила двигателя будет распределяться между осями в пропорции 50:50. При дальнейшем наборе скорости роль задней оси будет становиться все меньше и меньше, сходя на нет. Это решение, во-первых, помогает сохранить автомобилю переднеприводные манеры (более безопасные, более привычные большинству водителей). Во-вторых, такая настройка полного привода способствует экономии топлива.

...В целом понравился мне автомобиль. Он, что называется, честный малый. Пусть SX4 не блещет дорогим пластиком в салоне или отточенными ходовыми качествами, для жителя современного мегаполиса этот Suzuki выглядит неплохим вариантом. Приличная комплектация, возможность купить полноприводную модификацию, высокая "капитанская" посадка за рулем. Чего еще желать? Наверное, умеренной цены. На момент подготовки материала она еще не была определена. Хотя, судя по другим моделям Suzuki, внедорожник SX4 не будет очень уж дешевым. Впрочем, в любом случае, это уникальное предложение среди компактных "асфальтовых" внедорожников.

«Клаксон»

© 2006 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Hosted by uCoz