Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Subaru Forester 2.0 Turbo 2000
Турбоегерь

Forester (он же - «лесничий») появился на свет в 1997 году и представлял собой несколько приподнятый универсал. Машина выглядела достаточно просто и совершенно не претендовала на дизайнерское откровение. Мало того, она получилась даже скромнее легковых «однофамильцев» - Impreza и Legaсy. Зато с узнаваемостью никаких затруднений.
Интерьер выполнен в строгом, лишенном какой бы то ни было изысканности стиле. При этом нельзя не отметить качество исполнения: плотная подгонка элементов исключает скрипы во время движения, а передняя панель изготовлена из настоящего мягкого пластика.
Независимые подвески обеих ведущих осей практически без изменений перекочевали с Impreza. С двигателями аналогичная история. Оппозитные четырехцилиндровые моторы - визитная карточка Subaru - естественным образом прижились и на Forester. Первоначально их было два: двухлитровый мощностью 125 л.с. и 2,5-литровый 150-сильный. Турбоверсия появилась несколько позднее, но тут не обошлось без нюансов. 250-сильный двухлитровый мотор с двумя турбонагнетателями предназначен только для Японии, а для внешних рынков существует 170-сильная версия с одним нагнетателем.

Постоянный полный привод имеет симметричный межосевой дифференциал (распределение момента между осями 50:50), вязкостная муфта осуществляет межосевую блокировку, а в качестве опции предлагается задний дифференциал повышенного трения. Мало того, версии с механической коробкой передач имеют пониженную передачу, увеличивающую крутящий момент практически в полтора раза.

На тест мы получили Forester с турбомотором и автоматической коробкой передач. В отличие от машин с атмосферными двигателями «турбоегеря» имеют дисковые тормоза всех колес и 16-дюймовые диски с покрышками размерностью 215/60 вместо 205/70R15.

С весны 2000 года «субаровцы» слегка освежили внешность Forester, сменив облицовку радиатора и окрасив пластиковый обвес в цвет кузова. Оснащенный кондиционером, АБС и магнитолой автомобиль стоит около 34 тыс. долларов.

Огромный люк соответствует имени машины - его вполне можно использовать для охоты.
Сиденье радует водителя плотной боковой поддержкой, оптимальной упругостью и приятной велюровой обивкой. Набор механических регулировок в сочетании с изменяемым наклоном рулевой колонки позволяет легко достичь удобной посадки. Есть и неплохая площадка под левую ногу.

Из недостатков можно отметить ползунковые регуляторы потока воздуха на отопителе - поворотные рукоятки были бы гораздо удобнее. Некоторые проблемы доставляют наружные зеркала - малая площадь сочетается с заметным искажением дистанции. Но в целом обзорность хороша и даже при движении вспять не возникает специфических «универсальных» проблем.
Задние пассажиры не избалованы комфортом - за рослым водителем их коленям будет уже тесновато. Ширина в плечевом уровне также не внушает оптимизма, но зато в верхней части простор и головы не упираются ни в потолок, ни в стойки кузова.

Багажник неглубокий - под полом прячется полноразмерная запаска. В принципе его можно сравнить с багажным отделением легкового универсала, например Volvo V40. Так, в пятиместном варианте Forester немного проигрывает в грузовом объеме (410 см3 против 470), а при сложенных задних сиденьях опережает шведа более чем на 100 л.

Скоростной характер
Признаюсь, что от наддувного мотора я ожидал более внушительной динамики. Впрочем, последнее замечание можно отнести лишь к начальной стадии разгона. Но стоит только стрелке тахометра преодолеть трехтысячную отметку, как сразу все становится на свои места. Виновного в подобной задумчивости назвать сложно. Автоматическая трансмиссия или мотор? Мотор или автоматическая трансмиссия? Но факт остается фактом, и даже при старте с полностью открытым дросселем на песчаной поверхности колеса отказываются буксовать, хотя ускорение со средних оборотов на любых скоростях радует своей интенсивностью. Аналогичные претензии и к алгоритму переключения передач - на оборотах выше средних запаздывания не так ощутимы, как в низкооборотной зоне. Кнопка овердрайва, кроме отключения четвертой передачи задействующая режим трансмиссии Power, естественно, улучшает и динамику, но впечатление недостаточности сохраняется...

Имеется и кнопка включения зимнего режима, обеспечивающего сверхплавное трогание со второй передачи.

Тормоза неоднозначны и в зависимости от скорости работают по-разному. На низких скоростях кажется, что давить на педаль приходится больше положенного. А вот замедления с больших скоростей вполне адекватны силе нажатия на педаль, что позволяет на скользкой дороге четко дозировать замедление, не доводя до вмешательства АБС.

Лучшие свойства породы сохранились
Опробованный Forester был «обут» в летние дождевые шины 215/60R16 без маркировки M+S. Начало теста вполне соответствовало их предназначению - был пасмурный весенний день. Forester с удовольствием глотал извилистое подмосковное шоссе, со вкусом проходя замысловатые повороты. Минимальные крены и ненавязчивое, но внятное реактивное действие на руле создавали ощущение гигантского запаса надежности. Неплохо обстояло дело и на скоростных прямых - отличная стабильность и по-легковому чувствительный в нейтрали руль.
А выпавший ночью снег, который никто и не собирался чистить, превратил прогретое накануне теплым весенним солнцем шоссе в зимнюю колею. Но несмотря на то, что покрышкам снежная каша была явно не по зубам, автомобиль вел себя вполне надежно. И даже во время обгонов с выездом в «целину», когда Forester ощутимо всплывал на снежно-водяной глади, он управлялся просто фантастически! Причем как под тягой, так и при сброшенном газе! Если же скорость в повороте оказывалась завышена, наблюдалось стремление к переходу на внешний радиус с одновременным сносом всех четырех колес, что, разумеется, предпочтительнее недостаточной поворачиваемости, сопровождающейся сносом передней оси. А если затормозить, да в повороте? Никаких неожиданностей. В педаль бьет барабанная дробь, а машина нехотя подчиняется рулю...

Наравне с «паркетниками»
Конечно, Forester не производит такого шокового впечатления, как Audi Allroad Quattro с его регулируемой по высоте подвеской и системой распределения тягового усилия. Да и сравнивать их нельзя - это другой класс и по размерности, и по стоимости. Уместнее сопоставить его с «паркетниками» типа Toyotа RAV4, Hondа CR-V. У них схож даже дорожный просвет, находящийся в пределах 190 - 200 мм, да и по колесной базе Forester попадает как раз между ними. Любопытно отметить, что у Forester, поставляемых в две страны мира - Австралию и Саудовскую Аравию, клиренс увеличен на 10 мм. Россия в этот перечень не вошла. Видимо, изготовитель считает, что российские дороги лучше австралийских. Хотя возможен и вариант полной моральной безнадеги, когда счет должен идти не на сантиметры...

Несмотря на то что теоретически в силу немалого заднего свеса и скромных ходов подвески Forester обязан-таки уступить «паркетникам», в реальных условиях песчаного карьера его возможности оказываются примерно на уровне RAV4. А местами и выше. Гладкое днище позволяет легче проскакивать участки с глубоким снегом и грязью.

На грунте в отличие от шоссе не возникало претензий и по тяге на малых скоростях - гидротрансформатор самостоятельно «исправлял» характеристику мотора. Испытанный тип трансмиссии менее требователен к водителю, чем вариант с механической коробкой и понижающей передачей, предполагающий филигранное обращение с педалью сцепления и умение вовремя спрогнозировать ситуацию.

Что касается типа полного привода, то применяемый в Subaru Forester постоянный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала при помощи виско-муфты - вещь вполне удобная и универсальная. И единственное, чего не хватает при преодолении различных препятствий, так это заднего дифференциала повышенного трения, предлагаемого как опция.

Мускулистый тихоня
Что хочется попробовать в первую очередь, сев за руль автомобиля с шильдиком Turbo? Конечно же разгон. И тут наибольшее впечатление оставила тишина... Мотор «прорезается» только на высоких оборотах, а уровень его голоса характеризуется как информирующий. Автомобиль на всех скоростных режимах можно назвать тихим. На средних и высоких скоростях слышны в основном шины, а воздушная среда рассекается с удивительной для столь высокого кузова беззвучностью.

А вот с плавностью хода хуже. И для того, чтобы в этом убедиться, совершенно не обязательно съезжать на грунтовку. Forester ощутимо вздрагивает даже на едва заметных швах дорожного полотна, но и получить пробой подвески можно лишь при откровенно бесшабашной езде.
У Subaru Forester нет прямых аналогов. С одной стороны, ему родственны полноприводные универсалы класса D (Audi A4, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat), с другой - «паркетные» SUV (Toyota RAV4, Honda CR-V). К преимуществам японского «лесничего» перед универсалами можно отнести полноценную «паркетную» проходимость. Плавность хода соответствует спортивно настроенным легковым автомобилям, уровень шума и вовсе как у лучших представителей легковой братии. Да и динамику разгона нельзя считать откровенно проигрышной, просто она специфична своей непропорциональностью - вялые низы и агрессивные верхи. Но главный козырь Forester - фирменная «субаровская» управляемость, вселяющая уверенность в новичка и дающая прекрасную возможность оттянуться умелому драйверу.

С ценами картина такая. Forester примерно на 2 тыс. долларов дешевле Toyota RAV4. Менее «свежая», в смысле возраста модели, Honda CR-V стоит около 29 тыс. долларов, а полноприводный VW Passat с 2,3-литровым мотором - от 27 тысяч.

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz