Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Subaru

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Subaru Forester 2.5 2011

Subaru Forester 2.5 2011

На знакомство с обновлённым Subaru Forester 2011-го модельного года я отправился в Венгрию. От своего предтечи (напомню, кроссовер последнего поколения вышел в свет в 2008-м) модернизированная модель отличается совсем несильно. «Лесник» получил новое поколение оппозитников, перенастроенную подвеску и едва уловимо изменился внешне.

Итак, отдача моторов увеличена совсем ненамного, но это при значительно лучшей экономичности и экологичности. С двухлитрового атмосферника японцы по-прежнему снимают 150 л.с. при 6000 об/мин. 2,5-литровый мотор развивает 172 лошадиные силы, и если ранее пик был доступен на 6000 «оборотах», то теперь максимальная мощность развивается при 5800 об/мин.

Крутящий момент у двухлитрового мотора со 196 Н•м вырос до 198, но доступен он теперь не при 3200, а при 4200 оборотах в минуту. Туловищем прибавку уловить невозможно. Главное здесь - это улучшение экономичности, средний расход топлива у нового мотора упал на 10%. А вот у 2,5-литрового «движка» тяги на низах прибавилось заметно - 235 «ньютонов» при 4100 об/мин, ранее пик крутящего момента составлял 229 ньютон-метров, и достигался он на отметке 4400 об/мин.

Улучшения показателей моторов добились увеличением степени сжатия и доводкой процесса смесеобразования. Камера сгорания при том же рабочем объёме стала компактнее, то есть уменьшилась поверхность, образующая её объём. А это в свою очередь ведёт к повышению КПД двигателя. Отсюда отчасти увеличение отдачи и экономичности. Двигателисты помудрили с системой регулировки фаз газораспределения (фазовращатели здесь и на впуске, и на выпуске), впускным трактом (пересмотрены резонансные свойства) и цилиндро-поршневой группой. При той же ширине блока цилиндров увеличен ход поршня, но диаметр цилиндра уменьшен. Инерция кривошипно-шатунного механизма снижена за счёт новых облегчённых поршней и шатунов.

С шатунами история вообще отдельная. Шатун и его крышка выполняются из единой заготовки. Все технологические операции, в том числе сверление и расточка отверстия под шатунную шейку коленчатого вала и даже обработка поверхностей, они проходят заодно. Крышку от тела шатуна отрывают в заданном месте в специальной разрывной машине. Так что при сборке с вкладышами и кривошипом коленчатого вала крышка точно встаёт на своё место. Погрешности сборки исключены.

Благодаря такому подходу нижнюю головку шатуна удалось сделать меньше - а это экономия металла и, как следствие, массы. Уменьшились габариты за счёт того, что крышка шатуна крепится при помощи пары болтов (гайки не нужны по определению), которые вворачиваются непосредственно в тело шатуна со стороны крышки. Газораспределительный механизм тоже подвергся переделкам - из-за изменённой камеры сгорания пришлось уменьшить угол развала клапанов с 410 до 270. Вместо цилиндрических толкателей применены рокеры с роликами, благодаря им удалось снизить потери на трение. Ремённый привод заменён цепным, что позволило уменьшить длину двигателя и увеличить интервал сервисного обслуживания газораспределительного механизма.

На ходу Forester стал жёстче - создатели пересмотрели эластокинематику подвески и характеристики сжатия/отбоя амортизаторов. На шоссе «Лесник» благодаря этому стал послушнее. Но на колдобинах трясёт сильнее. Зато пробить подвеску теперь практически невозможно. До упора у меня она сработала единожды, и то когда я нарочно «прыгал с трамплинов» по разухабистому «тракторному» просёлку. Таких «дорог» в пригороде Будапешта пруд пруди. Если не жалко подвеску, улучшить комфорт на офф-роуде можно проверенным дедовским способом - «выше скорость, меньше ям».

Хотя с АКПП на бездорожье с крутыми подъёмами и «тяжёлым грунтом» лучше не соваться - электроника бережёт коробку от чрезмерных нагрузок и в самый неподходящий момент «душит» мотор, даже с отключенной противобуксовочной системой. Кроме того, привод здесь подключаемый - задняя ось подрубается автоматически при помощи «мокрой» многодисковой фрикционной муфты.

Так что для форсирования офф-роуда лучше подходит модификация с механической коробкой. Привод здесь уже постоянный с автоматической блокировкой (при помощи вязкостной муфты) межосевого дифференциала и понижающей передачей. Включать и выключать понижайку можно даже на скорости - достаточно всего лишь выжать сцепление.

В грязи на «механическом» «Форике» с коллегой-напарником мы накупались вдоволь, и в очередной раз постоянный полный привод подтвердил своё реноме. Будучи обутым в «скользкие» дорожные шины, «Лесник» уверенно трогается на раскисшем косогоре. И тащит, тащит, тащит… Версия с «автоматом» и подключаемым полным приводом чувствует себя менее уверенно. Малейшие пробуксовки передней оси, пока срабатывает подключающая задние колёса муфта, провоцируют зарывание...

Список косметических изменений обновлённого Форестера совсем короткий, в нём лишь новая решётка радиатора, корпуса зеркал со светодиодными повторителями и 17-дюймовые колёсные диски с новым дизайном, пара свежих цветов... Интерьер почти не изменился. На дорогих версиях теперь новая оптитронная приборная панель (она гораздо лучше читается) и двухзонный «климат». Отныне также станут доступны декоративные пластиковые вставки «под титан».

Субаровцы во время презентации обновлённого Форестера сделали всем нам приятный сюрприз: они досрочно показали новый компактвэн Trezia, премьера которого состоится на Женевском салоне в начале марта. Trezia - это плоть от плоти Toyota Verso-S, которая дебютировала в Париже прошедшей осенью. Технические подробности последуют во время презентации в Женеве, но сейчас уже известно, что в России автомобиль продаваться не будет

На Европу Форестер-2011 уже потихоньку начал своё наступление, у нас старт продаж обновлённого «Лесника» намечен на март-апрель. Стоимость базовой двухлитровой версии с механической коробкой останется прежней и составит 1 037 700 рублей, а вот модификация с 2,5-литровым мотором немного подорожает - кроссовер с механикой будет стоить минимум 1 292 100 «деревянных», Доплата за «автомат» для любого двигателя составит 30 тысяч рублей. Обновление затронуло и Subaru Forester XT с 230-сильным турбомотором - модификация «стартует» с отметки 1 416 000 рублей (ранее цены на XT начинались с 1 400 000 рублей). У нас также появится самая мощная версия S-Edition c 263-сильным мотором, её можно будет приобрести за 1 676 500 рублей.

Конкуренты
По габаритам, стоимости и наличию полного привода (неважно какого: постоянного или автоматически подключаемого) для Subaru Forester наберется несколько десятков сильных соперников: от вполне демократичного Mitsubishi Outlander XL (и его клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007) до Land Rover Freelander. Что выбрать?

Chevrolet Captiva - от 952 000 до 1 228 500 рублей
Citroen C-Crosser - от 919 000 до 1 204 000 рублей
Ford Kuga - от 999 000 до 1 303 000 рублей
Honda CR-V - от 1 112 000 до 1 428 000 рублей
Hyundai Santa Fe - от 999 900 до 1 569 900 рублей
Hyundai ix35 - от 899 900 до 1 335 900 рублей
Jeep Liberty - от 1 271 000 рублей
Kia Sportage - от 1 019 900 до 1 359 900 рублей
Kia Sorento - от 979 900 до 1 639 900 рублей
Mazda CX-7 - от 1 269 000 до 1 409 000 рублей
Land Rover Freelander - от 1 174 000 до 2 001 000
Mitsubishi Outlander XL - от 929 000 до 1 319 000 рублей
Nissan X-Trail - от 1 049 400 до 1 362 400 рублей
Opel Antara - от 920 000 до 1 133 000 рублей
Peugeot 4007 - от 919 000 до 1 204 000 рублей
Renault Koleos - от 999 000 до 1 214 000 рублей
SsangYong Rexton - от 1 049 000 до 1 350 000 рублей
Toyota RAV4 - от 916 000 до 1 410 000 рублей
Volkswagen Tiguan - от 995 000 до 1 248 000 рублей

Но главный конкурент «Форестера» - это, безусловно, Suzuki Grand Vitara, который располагает постоянным полным приводом и может хорошо показать себя на бездорожье.

Suzuki Grand Vitara - от 979 000 до 1 229 000
«Витаре» до «премиума» далеко, зато стоит японский кроссовер заметно дешевле. Имея 979 000 рублей можно рассчитывать на 2,0-литровую 140-сильную машину в 5-дверном кузове (существуют еще 3-дверные «Витары»), где будет 6 подушек безопасности, климат-контроль и CD-проигрыватель. За «автомат» придется доплатить 50 тысяч рублей, а стоимость 2,4-литрового кроссовера (169 л.с.) составляет 1 079 000 рублей за авто с «механикой» и 1 129 000 за версию с «автоматом». Дороже остальных стоит топовая модификация 3.2 АТ (233 л.с.), которая щеголяет биксеноновыми фарами и кожаной отделкой салона.

Авто@Mail.ru

Subaru Forester 2.5 2011

Subaru Forester 2.5 2011

Subaru Forester 2.5 2011

Subaru Forester 2.5 2011
Колёса с новыми 10-спицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками и новые зеркала со светодиодными повторителями указателя поворота получили все исполнения Форестера, кроме самого простого 2.0X. 

Subaru Forester 2.5 2011
Палитра цветов поменялась. Два цвета - голубой Newport Blue Pearl и золотистый Sunlight Gold заменены новыми - голубым оттенком (Sky Blue Metallic) и синим (Marine Blue Pearl)

Subaru Forester 2.5 2011

Subaru Forester 2.5 2011
Передние кресла удобны, но хочется более надёжной боковой поддержки.

Subaru Forester 2.5 2011
 На заднем «диване» - раздолье, даже высоким седокам не будет тесно в коленях, по ширине и высоте запас большой. Посредине заднего сиденья интересная фишка - выдвижной «столик» с подстаканниками

Subaru Forester 2.5 2011

Subaru Forester 2.5 2011

© 2011 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz