Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Subaru

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Subaru Forester 2009

Subaru Forester 2009

Первые «шпионские» фотографии нового кроссовера Subaru Forester я увидел еще прошлой осенью. Рассмотрел - и решил, что сам я езжу на последнем утилитарном универсале марки Subaru. А прилетев в Грецию на европейскую презентацию машины, убедился окончательно: из простоватого лесника новый Forester превратился в холеного менеджера лесного хозяйства.

Если Лесник прошлого поколения «играл» в одном цвете и «проваливался» в другом, то новичок хорош в любом мундире. Задний свес стал короче, а кузов приподнялся над дорогой на невиданную высоту: клиренс «атмосферных» Форестеров теперь 215 мм (раньше был 205 мм), а турбонаддувных - все 225 мм. Безрамочные двери, которыми щеголяет мой «лесничок», списаны в утиль - специалисты по пассивной безопасности так и не научили их «держать» проем при фронтальном ударе. Новые, теперь уже оснащенные рамками двери, стали жестче, но при этом и дружелюбнее: отныне они открываются на 75 градусов и фиксируются в трех промежуточных положениях. Так удобнее на тесных парковках, да и детское кресло теперь устанавливать сподручнее.

Сажусь в салон - и вдыхаю полной грудью. Такое ощущение, что сверху включили дополнительный свет - и все вокруг заиграло. Радует простор, современная отделка и большое количество светлого пластика. Единственная «клякса» - комбинация приборов: смотришь на ядовито-синие шкалы - и хочется прищурить глаза.

Задним пассажирам компоновщики «подарили» целых 110 мм дополнительного пространства по длине - жаловаться на тесноту им теперь грех. Само сиденье не только складывается по частям, но и позволяет регулировать угол наклона спинки - любители поездок на большие расстояния оценят!

Подушки передних сидений стали длиннее, предоставив ногам водителя и переднего пассажира дополнительный подколенный подпор. Рулевое колесо теперь можно регулировать не только по углу наклона, но и по вылету, правда, большого смысла в этом новшестве я не вижу - проблем с посадкой «по рукам» в Форестере не было и раньше. Лучше бы увеличили диапазон перемещения колонки по высоте - обод руля по-прежнему отрезает от моего взгляда часть комбинации приборов.

На правом подрулевом переключателе появилось колечко изменения частоты взмахов щеток, в центре передней панели расположился указатель среднего расхода топлива. Музыкальная система, имеющая гнездо для подключения внешних носителей, «подружилась» со всеми популярными аудио­форматами. В перечне опций есть и модуль Bluetooth, однако ставится он только на машины со штатной навигацией, которых, скорее всего, российские покупатели не увидят.

И с пассивной безопасностью все в духе времени. «В базе» - боковые подушки безопасности, надувные шторки, активные подголовники и дополнительные акселерометры, дублирующие и корректирующие работу основных датчиков замедления - они расположены в задних стойках кузова. Активную безопасность призваны повысить дисковые тормоза всех колес и система стабилизации VDC - и то и другое теперь устанавливается на все Форестеры вне зависимости от комплектации и объема двигателя.

Новый двухлитровый атмосферный мотор стал на восемь «лошадок» слабее (теперь он развивает 150 л.с.), однако машина трогается с места гораздо легче и увереннее моего «старичка», и в зоне средних оборотов двухлитровый Forester уже не вгоняет в тоску. Крутящий момент на «базовом» моторе удалось поднять за счет установки модернизированных головок блока и впускного коллектора новой конфигурации.

Несмотря на то что дисковые тормоза появились и на двухлитровом Леснике, радикальных изменений я не почувствовал. Благо привод сохранил прежнюю «тактильную» характеристику, позволяющую безошибочно дозировать замедление, а реакции на руль стали острее - благодаря увеличенной угловой жесткости подвески (ее задает новый стабилизатор поперечной устойчивости и нижний рычаг измененной конструкции) и электроусилителю рулевого управления, который ставится на двухлитровые машины взамен прежней «гидравлики».

Задняя подвеска тоже подверглась модернизации. Но ни одна из доработок ходовой части не пошла в ущерб энергоемкости - по грунту и на новом Леснике можно «лупить» настолько быстро, насколько хватает смелости. И только насладиться широкими боковыми скольжениями теперь не удастся: «отключаемая» система стабилизации на самом деле отключается условно. При горящей пиктограмме «VDC Off» электроника дремлет до тех пор, пока машина не начинает «проваливаться» в глубокие заносы.

На асфальте Forester стал гораздо меньше крениться - это несомненный плюс, особенно для версии с 230-сильным турбомотором. И все же в крутых поворотах мощная машина неожиданно рано вывешивает внутреннее (разгруженное) колесо.

Изменений в трансмиссии минимум. Форестеры с механической коробкой передач по-прежнему оснащаются постоянным полным приводом с дифференциальной связью между осями (двухлитровые машины дополнительно имеют демультипликатор), а те, что с «автоматами», - многодисковой муфтой, передающей момент на колеса задней оси. Что до самих гидромеханических коробок передач, то это все те же четырехдиапазонные и ужасно нерасторопные агрегаты Sportshift. На турбоверсиях они работают сносно, но в тандеме с двухлитровым атмосферным мотором производят гнетущее впечатление.

Своих амбиций в отношении российского рынка создатели нового Форестера не скрывают - планируют продавать у нас не менее тысячи машин в месяц. Цены таковы: двухлитровый Forester с «механикой» будет стоить минимум 923600 рублей, 230-сильная машина с турбиной - 1167500 рублей. Но осталась и интрига. Одновременно с началом продаж (середина мая 2008 года) в России пройдет локальная презентация еще одного Форестера - с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Причем именно эта модификация грозит стать самой востребованной.

Увидим ли мы под капотом Лесника недавно анонсированный оппозитный дизель? Японцы от ответа уклонились.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUBARU FORESTER

Модификация

2.0 X2.5 XT

Тип кузова

универсал универсал

Число мест

5 5

Снаряженная масса, кг

1475 1520

Двигатель

бензиновый бензиновый

Расположение

впереди, продольновпереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, оппозитно4, оппозитно

Рабочий объем, см³

1994 2457

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

92,0/75,0 99,5/79,0

Степень сжатия

10,2:1 8,4:1

Число клапанов

16 16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

150/110/6000 230/169/5200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

196/3200 320/2800

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая, двухдиапазоннаямеханическая, пятиступенчатая

Привод

постоянный полный, с демультипликатором постоянный, полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

215/65 R16 225/55 R17

Максимальная скорость, км/ч

184 214

Время разгона 0-100 км/ч, с

11, 0 7,1

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,914,4

загородный цикл

7,08,2

смешанный цикл

8,410,5

Емкость топливного бака, л

60 60

Топливо

бензин АИ 95 бензин АИ 95

«Авторевю»


Электроподогрев щеточной зоны - вещь удобная, но опасная: на машинах прошлых поколений он иногда приводил к трещинам на лобовом стекле. Посмотрим, как «грелка» будет вести себя на новой машине


Хромированные педали? Ничего удивительного! Ведь это - турбо-Лесник в самой богатой комплектации


Комбинация приборов - эргономическая несуразица. И больше сказать про нее нечего


У старого Форестера в потолке было два очечника. У нового остался один


На двухлитровые Форестеры, оснащенные механической коробкой передач, по-прежнему устанавливается двухдиапазонная трансмиссия. Включать «нижний» ряд можно на любой скорости - достаточно выжать сцепление


Выдвижной столик - особенность Форестера третьего поколения. На прежних машинах такого
не было


Если потянуть за хлястик, то поднимется фальш­пол багажного отсека. Под ним лежит полноразмерное запасное колесо


Двухлитровый атмосферный мотор стал на 8 л.с. слабее и «крутится» теперь только до 6500 об/мин. Но его моментная характеристика значительно удобнее для всех режимов езды

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz