Внедорожники
Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Subaru Forester 2.5 Turbo 2006
«Лесник» идет на повышение

Поначалу я не понял юмора. Старый добрый Forester (в переводе - "лесник") после рестайлинга стал выглядеть так, словно выехал из ворот какого-то тюнингового ателье, не слишком озабоченного серьезностью дизайна. Новомодная прозрачная оптика вместо обычных задних фонарей, "поворотники" в наружных зеркалах, увеличенные противотуманные фары, этакая легкомысленная облицовка радиатора - полное впечатление, что нахмуренный хозяин леса решил сделать пластическую операцию в стиле молодежного сериала "Cпасатели Малибу". Ну да ладно, я не профессиональный дизайнер и поэтому не буду слишком серьезно осуждать пертурбации внешнего стиля. Главное, теперь сразу видно, что этот автомобиль - новый. Тем более что рестайлинг существенно затронул и технику.

Больше силы
Forester долго оставался уникальным предложением на рынке. Своего рода промежуточным звеном между обычными "асфальтовыми" джипами и настоящими покорителями бездорожья. С первыми его роднило практически легковое шасси с полностью независимой подвеской всех колес, со вторыми - довольно солидный дорожный просвет в 20 см и наличие понижающей передачи в трансмиссии, которые позволяли совершать некоторые внедорожные "подвиги".

Правда, понижающая передача полагалась лишь версиям с 2-литровыми атмосферными моторами и механическими коробками передач. А этот самый 2-литровый двигатель мощностью 125 сил начисто отвергал любые попытки добиться приличного ускорения. Особенно когда работал в паре с 4-ступенчатым "автоматом". С ним до 100 км/ч Forester разгонялся больше чем за 13 с. Скука. И понятно, почему только на самом слабом Forester применялась понижающая. Потому что с ее помощью можно было хоть как-то компенсировать не слишком тяговитый характер мотора на небольших оборотах. Допустим, когда медленно едешь по проселку или пытаешься забраться на высокий бордюр...

И вот я сижу в обновленном Forester. Двигатель - те же самые 2 л. Рычажок подключения понижающего ряда тоже на месте. Но ощущения совсем иные. Появился заметный запас тяги. Выходя на обгон, уже не надо судорожно переключаться на одну, а то и две передачи ниже. Некоторый недостаток крутящего момента на небольших скоростях остался, но все равно чувствуется, что лошадиных сил добавилось.

По компоновке двигатель не изменился. Subaru в ближайшее время вряд ли отвергнет обожаемую ею схему оппозитного мотора с четырьмя горизонтально лежащими цилиндрами. Но теперь в каждой головке цилиндров трудится уже не один, а два распределительных вала, поэтому мощность мотора возросла до 158 л.с.

Конечно, эта перемена все же не сделала 2-литровый Forester спринтером. Наверное, поэтому в официальной таблице технических характеристик такая величина, как "разгон до 100 км/ч", деликатно не упоминается. Зато есть данные о максимальной скорости. У нового Forester с механической коробкой передач она увеличилась до 189 км/ч, почти на целую "десятку".

Позже я без сожаления расстался с 2-литровым Forester и пересел на 2,5-литровую версию, вдобавок оснащенную турбонаддувом. Этот мотор появился в прошлом году еще на дорестайлинговом "Леснике" и почти сразу заставил говорить о себе. Еще бы! Благодаря ему флегматичная модель обрела черты спорткара. Теперь, после модернизации, мощность этого турбомотора возросла до 230 сил, а максимальная скорость машины поднялась до 221 км/ч.

Снаружи "заряженный" автомобиль выглядит весьма скромно. Лишь маленький горбик воздухозаборника на капоте выделяет топ-версию среди обычных "Лесников". Если присмотреться, можно найти еще некоторые отличия - например, ксеноновые фары и 17-дюймовые колеса с высокоскоростными шинами (на обычной версии отныне ставятся 16-дюймовые).

В салоне различий едва ли больше. Трехспицевый спортивный руль Momo с клавишами дистанционного управления аудиосистемой, кожаная отделка, климат-контроль, обогрев сидений да алюминиевые накладки на порогах. Причем все это, за исключением накладок, можно заказать и на базовую модель в качестве дополнительного оборудования.

Вообще, изменений в интерьере Forester гораздо меньше, чем во внешности. Пожалуй, главное новшество - многофункциональный центральный подлокотник. Сдвигая и переворачивая, его можно использовать как объемистый бокс, подстаканник или столик для пассажиров второго ряда кресел. Удлиненная подушка заднего дивана делает комфортнее путешествия на дальние расстояния. Плюс дополнительные крючки для фиксации багажа. В остальном салон Forester остался совершенно таким же, каким запомнился при первом знакомстве с моделью. Приятным, практичным, но без особых изысков. За исключением, наверное, лишь претенциозной отделки центральной консоли "под алюминий".

Устранение несправедливости
Как мы уже отметили, мощный 230-сильный мотор не сделал Forester спортивной моделью. Его повадки на дороге по сравнению с некоторыми более молодыми одноклассниками уже не кажутся откровением. Несмотря на некоторую модернизацию ходовой части, Forester остался таким же, каким и был. Слегка задумчивым "Лесником", который при всей своей силе предпочитает образ жизни степенный и неторопливый.

Не слишком быстрые реакции руля, заметная валкость в поворотах сразу дают о себе знать, когда пытаешься ехать побыстрее. Проходить виражи в хорошем темпе совсем не хочется. А раздающийся при этом раньше, чем ожидаешь, свист шин совершенно отбивает желание отключать систему стабилизации (на 2,5-литровой машине она входит в серийное оснащение).

Даже в топ-версии Forester в первую очередь является мощным и комфортабельным автомобилем для быстрых и ненапряженных перемещений на дальние расстояния, а отнюдь не спортивным снарядом для оттачивания навыков экстремального вождения.

Кстати, манеры "Лесника" во многом зависят от типа полноприводной трансмиссии, которая служит дополнительным элементом безопасности, обеспечивая стабильность и предсказуемость поведения автомобиля в любых дорожных условиях. На Forester с механической коробкой передач и "автоматом" она принципиально разная. На машинах с "механикой" применяется трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента по осям посредством виско-муфты. А на Forester с АКПП с самого начала была более сложная система распределения крутящего момента: многодисковое сцепление с электронным управлением позволяет изменять передачу тяги по осям быстрее и в более широких пределах, чем виско-муфта. Казалось бы, именно такой интеллектуальной трансмиссией и должен снабжаться самый мощный 2,5-литровый Forester. Тем более что только эта модель имеет в серийной комплектации электронную противозаносную систему, которая позволяет вести автомобиль еще точнее и увереннее. Однако до последнего времени топ-версия оснащалась лишь простейшей трансмиссией с ручной коробкой передач и виско-муфтой в качестве межосевого дифференциала.

С этого года несправедливость устранена. Вдобавок к стандартной 5-ступенчатой "механике" 2,5-литровую версию можно теперь заказать и с "автоматом" на четыре скорости. И соответственно с более "продвинутой" трансмиссией.

Скажете, четырех передач по сегодняшним меркам уже маловато? Согласен. Но больше и не надо. Для более активного ускорения есть специальный режим Power, а при аккуратном "ползании" по проселку можно переключать скорости на АКПП вручную. Кстати, ничего этого нет в "автомате", который применяется на 2-литровой версии автомобиля. Поэтому 2,5-литровый Forester наконец стал законной вершиной модельного ряда. По всем статьям.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2005 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz