Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Subaru

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Subaru Forester 2005-2008

Subaru Forester 2005-2008

Полноприводный практичный универсал Subaru Forester будто специально создан для наших условий. Да и цены на подержанные машины манят: за 500-600 тысяч рублей можно купить вполне «свежий» Forester с 210-сильным турбомотором. Но про хлопоты с обслуживанием оппозитников мы уже рассказывали, а более глубокое расследование выявило и другие проблемы.

Оппозитный мотор сложнее в обслуживании, чем рядный или V-образный, - это вам подтвердит каждый, кто хотя бы менял свечи в «боксерах» Subaru. Причем чем современнее мотор, тем дело хуже: на последних субаровских оппозитниках в каждой из двух головок блока по два распредвала и очень глубокие горизонтальные свечные колодцы. Поэтому «субароводам» особенно необходимо не скупиться на оригинальные иридиевые свечи NGK по $100 за комплект - они живут дольше и реже требуют замены. Кроме того, «троящий» мотор быстро прикончит передний датчик кислорода ($200), причем чаще такое случается на «заточенных» под экологию машинах из Америки. Кстати, некачественный бензин угрожает и бензонасосу ($220). А воздушный фильтр лучше менять вдвое чаще регламентных 20 тысяч километров - это поможет сберечь датчик расхода воздуха ($200).

Замысловата и операция по замене ремня газораспределительного механизма, особенно на «четырехвальных» моторах с системой изменения фаз газораспределения на впуске AVCS (Active Valve Control System). Ремень вместе с роликом и натяжителем ($300) должен обновляться через 105 тысяч километров, а попутно есть смысл поменять сальники коленчатого и распределительных валов - после 120-140 тысяч километров они, скорее всего, потекут.

«Капиталка» оппозитника недешева - $3000, причем кусаются цены не только на запчасти, но и на работу: расточить цилиндры и отшлифовать узкие шейки субаровского коленвала на абы каком оборудовании не выйдет. А легко ли довести моторы Форестера до такого состояния?

Двухлитровые атмосферники более живучи: «фирменный» барабанящий стук юбок поршней, особенно заметный на холодном двигателе, у них появляется только с возрастом. Прогретый мотор на слух вызывает подозрения, лишь когда его состояние приближается к критическому. Не дожидаясь «смерти», ближе к пробегу 200-250 тысяч километров двигатель лучше разобрать: замена колец, а возможно, и вкладышей коленвала ($1000-1300) позволит продлить его ресурс еще примерно на 100 тысяч километров. А впоследствии пережить пару капитальных ремонтов с расточкой цилиндров и одной шлифовкой шеек коленвала. Но если мотор уже «застучал» - вал ($750) пойдет под списание.

Снаружи Forester окрашен неплохо - краска протирается лишь на «ходовых» пластиковых деталях. Хром отделки через несколько зим сильно мутнеет

Автоматическая коробка передач Jatco имеет три режима - стандартный, зимний и спортивный

У фирменного «музыкального центра» Kenwood не слишком надежен CD-чейнджер. Покупка нового обойдется в $600

С турбомоторами дело хуже - они нередко нуждаются в «реанимации» еще до 200 тысяч километров пробега, а особо активные драйверы умудряются «убить» их вдвое быстрее. Устранение последствий проворота вкладыша или обрыва шатуна обойдется минимум в $2500. Особая «песня» - самые мощные праворульные версии из разряда «тех, кому за 250 л.с.». Часто они попадали в Россию уже в полуобморочном состоянии, а 150 тысяч километров для них - просто рекорд долгожительства. Так что помните: покупка подержанного Форестера с глубоким тюнингом (в Японии такие не редкость) сродни игре в русскую рулетку!

Глаз да глаз нужен и за уровнем масла в двигателе. Владельцев машин с атмосферниками расходом больше двух литров масла на 10000 км не удивить. От своей порции не отказывается и турбокомпрессор - с ним «аппетит» может быть вдвое больше. Тонкие маслосъемные кольца «боксеров» склонны к залеганию при малейшем перегреве, а от детонации «рушатся» перегородки между канавками под кольца в поршнях - и расход масла вырастает катастрофически. Что не сгорит - то вытечет: через прокладки клапанных крышек, сальники валов, пластиковые технологические заглушки блока цилиндров, трубки подачи масла к турбине, свечные колодцы...

Если вы все же нацелились на Forester с наддувом и с механической коробкой передач, заранее отложите деньги на замену сцепления. Оно редко доживает до 100 тысяч километров, тогда как на обычных версиях выдерживает в полтора раза дольше. Вместе с комплектом сцепления часто требует замены и маховик двигателя (все вместе обходится примерно в $1000). Ускоряют процесс внедорожные подвиги, ведь, в отличие от машин с атмосферными моторами, у турбо-Форестеров с «механикой» нет понижающей передачи. Да и сами коробки передач в паре с турбомоторами испытывают повышенные нагрузки и иногда могут не дожить до третьей замены сцепления.

Перегрев смазки при частых пробуксовках сокращает жизнь вискомуфты в межосевом дифференциале автомобилей с «механикой». После 150 тысяч километров «центр» может оказаться постоянно заблокированным - Форестер станет неохотно менять траекторию и сотрясаться в поворотах, а «лечение» обойдется в $700-1000. Если проблему вовремя не решить, появление посторонних звуков под задним сиденьем станет предвестником скорого вмешательства в задний редуктор (за переборку придется отдать больше $1000, а «бэушный» с японской «разборки» обойдется в $150-200). А если не повезет, заодно придется реанимировать шестерни и подшипники раздаточной коробки, расположенной в «хвосте» коробки передач. «Автоматы» бывают в неплохом состоянии и после 200 тысяч километров, но на турбомашинах могут оказаться сильно изношенными уже к 100-150 тысячам километров. Управляющие соленоиды ($50 каждый) после 120 тысяч километров с одинаковой вероятностью могут выйти из строя у любой из версий.

Если на машине с «автоматом» при резком старте или активном вхождении в поворот задние колеса подхватывают рывком, это говорит об износе муфты привода задней оси или некорректной работе ее соленоида - на ремонт готовьте до $2000 и впредь не злоупотребляйте быстрым разгоном на скользкой дороге. «Зависший» соленоид и «запертый» им полный привод станут причиной повышенной нагрузки на переднюю главную передачу - она загудит.

Хорошо, что в остальном на Forester можно положиться: ходовая часть - почти образец надежности. Даже «расходники» вроде втулок и стоек стабилизаторов «ходят» по 40-60 тысяч километров. Единственное исключение - задние амортизаторы Kayaba ($650 за штуку) на автомобилях с автоматически поддерживаемым дорожным просветом. Часто они изнашиваются уже через 70-80 тысяч километров, а иной раз достаточно поймать одну хорошую яму. Но есть и противоядие: обычные задние амортизаторы даже с учетом необходимости замены пружин обходятся почти вдвое дешевле. Как и передние, требующие замены через 100-120 тысяч километров. В остальном заметных трат ($800) потребует только обновление сайлент-блоков рычагов передней и задней подвесок, но не раньше, чем через 150 тысяч километров.

Немногочисленны вопросы и к тормозам - задние диски «выхаживают» и 120 тысяч километров, а у барабанных тормозов на атмосферных версиях при этом пробеге достаточно лишь поменять колодки.

Замена передних тормозных дисков на автомобилях с автоматической коробкой передач может потребоваться уже через 60-70 тысяч километров

Рассеиватели противотуманных фар трескаются при попадании воды на горячее стекло

При контактах с бордюрами ломаются или отрываются аэродинамические щитки перед передними колесами

Кузов, несмотря на отсутствие слоя цинка, ржавчине не поддается долго - при покупке достаточно убедиться в отсутствии следов аварий. Но не торопитесь делать вывод по горящей лампочке неисправности подушек безопасности - в девяти случаях из десяти виновата проводка под передними сиденьями. А вот свист ветра из-за неплотного прилегания боковых стекол к проемам дверей на свежих экземплярах должен насторожить - он может говорить о пережитом кузовном ремонте.

Словом, лишний раз запчастей Forester не просит, но из-за своей самобытности недешев в ремонте и подчас дороже большинства других машин в обслуживании. Например, затраты на «стотысячное» ТО с одновременной ревизией тормозов и подвески легко переваливают за $2000. Не пугает? Тогда при покупке лучше подыскать свежую машину с пробегом 50-60 тысяч километров - по крайней мере следующие полсотни тысяч километров слишком дорогими не будут. Если же по карману окажутся лишь экземпляры, накатавшие вдвое больше, не скупитесь на диагностику, иначе непредвиденные расходы запросто смогут превысить сумму в $5000. А прежде чем купить турбо-Лесника, лучше подумать дважды - неспроста он дешевеет быстрее атмосферного. За трех-четырехлетние мощные версии придется отдать 680-750 тысяч рублей, а за шести-семилетние едва удается выручить больше четверти их начальной стоимости.

Но Forester Turbo хотя бы дарит удовольствие от вождения. А вот атмосферный Лесник хотя и надежнее, но и ездит весьма посредственно. На вторичном рынке таких почти половина: за машины с «механикой» просят 610-650 тысяч рублей, с «автоматами» - на 20-30 тысяч рублей больше. Равно как и за «американцев» с 2,5-литровыми атмосферниками, на которые приходится около четверти предложений.

Расшифровка VIN автомобилей Subaru Forester

Заполнение

JF1SF5LR15G123456

Позиция

1-3456789101112-17

1-3

Страна производства - Япония, производитель - Fuji Heavy Industries

4

Модель автомобиляS - Forester

5

Тип кузоваF - универсал

6

Объем двигателя2, 5 - 2,0 л
6, 7 - 2,5 л

7

Расположение руля (комплектация для США)L - левостороннее
R - правостороннее
3 - 9 - варианты комплектаций

8

Тип трансмиссии (система безопасности для США)J - МКПП
Х, R - АКПП
5 - ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности
6 - ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности
С - ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые надувные занавески

9

Контрольная цифра 

10

Свободный символ (модельный год для США) 

11

Место производстваC, G, H - Япония, Yajtma

12-17

Производственный номер транспортного средства-

Таблица бензиновых двигателей для автомобилей Subaru Forester

Модель

Рабочий объем, куб.смМощность, л.с./кВт/об/минТип впрыскаГоды выпускаОсобенности

EJ20

1994125/92/5600MPI2002-2008О4, SOHC, 16 клапанов

EJ20*

1994140/103/5600MPI2005-2008O4, DOHC, 16 клапанов

EJ20

1994158/116/6400MPI2005-2008O4, DOHC, 16 клапанов

EJ20

1994177/130/5600MPI2002-2005O4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер

EJ20

1994220/162/5500MPI2006-2008О4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер

EJ20*

1994240/176/5500 - 265/194/5500MPI2002-2005О4, DOHC, 16 клапанов, двойной турбонаддув, интеркулер

EJ25**

2457156/114/5600MPI2005-2006О4, SOHC, 16 клапанов

EJ25**

2457167/121/5600MPI2003-2005О4, DOHC, 16 клапанов

EJ25**

2457175/128/5600MPI2006-2008О4, SOHC, 16 клапанов

EJ25

2457210/154/5600MPI2004-2006О4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер

EJ25

2457230/169/5600MPI2005-2008О4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер

EJ25*

2457265/194/5600MPI2005-2008О4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер

* Для рынка Японии
** Для рынка США и Канады
MPI - распределенный впрыск топлива
О4 - оппозитный четырехцилиндровый двигатель
SOHC - один распредвал в головке блока цилиндров
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров

«Авторевю»


Форестеров с «перекинутым» справа налево рулем советуем избегать - вероятность проблем с элект­рикой весьма высока. Определить «историческое происхождение» можно по VIN-коду


Покрытие центральной консоли легко царапается и протирается до основания, как и возле кнопок управления «музыкой» на рулевом колесе. К 100 тысячам километров протирается и кожаная оплетка руля


Стеклоподъемники через два-три года могут начать громко скрипеть, требуя очистки направляющих. Неплотное закрывание безрамочных боковых стекол становится причиной свиста воздуха на высокой скорости, а при захлопывании дверей опущенные стекла погромыхивают


С качественным топливом оригинальные свечи с иридиевым напылением на центральном электроде (производства NGK) способны продержаться дольше 60 тысяч километров


На машинах с атмосферными моторами тяговые возможности расширяет делитель с передаточным числом 1,45


Под «пауком» впускного коллектора и навесным оборудованием самого двигателя практически не видно. Регулировка зазора в клапанном механизме не требуется до 150 тысяч километров, а производится она путем подбора шайб со снятием двигателя


Доступ к расположенным горизонтально свечам затрудняют лонжероны кузова и плотная компоновка


Масло из автоматической коробки передач нередко подтекает по стыку с передним редуктором


Из-за оппозитной компоновки поршни - с короткой юбкой, а компактный коленчатый вал - с очень узкими шейками


Радиатор требует внимания - через трещины в его пластиковых бачках может уходить антифриз


Высокий пол ограничивает объем багажника, зато в подполье много полезных отсеков

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz