Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


«Искусственное» бездорожье Rexton преодолевает играючи


На центральном тоннеле - знакомый по автомобилям Mercedes селектор «автомата». А управление полноприводной трансмиссией возложено на две кнопки - 4H и 4L в верхней части консоли


Комбинация приборов проста, но очень информативна


Кожаная обивка сидений, светлые ворсистые коврики... В грязных сапогах сюда уже не сядешь


Задним пассажирам грех жаловаться на тесноту


Помимо того, что стекло пятой двери открывается отдельно, оно оснащено электроподогревом и стеклоочистителем


Самый мощный двигатель - рядная «шестерка» мощностью 218 л.с., которую производят в Корее по лицензии фирмы Mercedes-Benz

SsangYong Rexton RX320 3.2 2003
Rexton в стане скоттов

Впервые на новом внедорожнике SsangYong Rexton я поездил месяц назад на дорогах Дмитровского автополигона. Эффектный автомобиль с достаточно мощным турбодизелем понравился, и мы решили попозже обязательно познакомиться и с бензиновыми версиями корейской машины. Мог ли я знать, что знакомство состоится очень скоро - и не в Москве, а в Шотландии?

- Для вас есть две новости, - в духе известного анекдота предупредили нас организаторы еще в аэропорту Глазго. - Хорошая новость: вы будете ездить на европейских машинах с привычным для вас левосторонним расположением руля. А плохая новость состоит в том, что ездить придется тоже по левой стороне дорог, как это принято в Соединенном Королевстве...

Первые полчаса за рулем ушли на борьбу с привычкой. Как же трудно заставить себя ездить по встречной! Научившись-таки недрогнувшей рукой направлять машину на круговых развязках налево (это самое трудное), я наконец смог сконцентрировать внимание на автомобиле.

Это SsangYong Rexton RX320 с бензиновой рядной «шестеркой» мощностью 218 л.с. и автоматической коробкой передач - топ-версия флагманского внедорожника фирмы. Только этот Rexton оказался оснащен гораздо беднее той дизельной машины, которую мы испытывали в Дмитрове. Где парктроник, где полноразмерная магнитола, где эффектный «кенгурятник» и подножки, где телефонная система hands-free? Все осталось в Южной Корее - и в прямом, и в переносном смысле. Ведь в Россию сперва попали автомобили, предназначенные для внутреннего южнокорейского рынка. А они выгодно отличаются от тех, что поставляются в Европу. Как объяснили представители корейской фирмы, на часть дополнительного оборудования нет европейских сертификатов, что запрещает продажу автомобилей с таким оснащением в странах Старого Света.

Но и без дополнительных аксессуаров Rexton очень эффектен. Что неудивительно: ведь стиль автомобиля - дело рук специалистов известного ателье ItalDesign. Интерьер тоже хорош - сиденья светлой кожи украшены «фамильными» вензелями, передняя панель двухцветная (черный верх, светлый низ), отделка под дерево. Причем верхняя часть выполнена из мягкого материала, призванного улучшить шумоизоляцию салона. На центральной консоли - блок управления климат-контролем с большим дисплеем. Правда, в солнечную погоду показания этого дисплея приходится разглядывать сквозь блики.

Над узкой магнитолой - ряд кнопок, среди которых всего две отвечают за работу полноприводной трансмиссии: те, что с надписями 4H и 4L. Почему так мало? Да потому, что версия RX320 с бензиновым мотором 3.2 оснащается исключительно полным приводом с системой Torque on Demand («момент по требованию») производства фирмы BorgWarner. Это значит, что в обычных условиях Rexton заднеприводный, и только в случае пробуксовки задних колес муфта с электронным управлением автоматически подключает передний мост. На других модификациях используется более простая схема - задний привод с принудительным подключением передних колес. Но и в этом случае в салоне нет никаких дополнительных рычагов - добавляется лишь кнопка «2H».

С бензиновым двигателем Rexton куда динамичнее, чем с дизелем, - дополнительные 100 л.с. для двухтонного автомобиля очень кстати. Между прочим, все три двигателя, которыми комплектуется Rexton, делают в Южной Корее по мерседесовской лицензии. Четырехступенчатый «автомат» поставляет австралийская фирма BTR Automotive - известный производитель запчастей для вторичного рынка. По сути, это четырехступенчатый мерседесовский «автомат» предыдущего поколения. Рычаг селектора ходит по фирменной извилистой прорези, а слева расположена клавиша включения зимнего и спортивного режимов. И ведет себя эта коробка так же, как прежние мерседесовские «автоматы» - передачи переключаются с задержками и с заметными толчками. Для активной езды лучше включить режим Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные передачи. А в следующем году на Rexton начнут устанавливать пятиступенчатый «автомат» нынешнего поколения - тоже от автомобилей Mercedes.

С тормозами - никаких проблем. При штатных замедлениях без труда подбираешь усилие на педали, а при экстремальном торможении четко и эффективно работает АБС. Правда, при этом Rexton сильно «клюет носом» - того и гляди, зацепит передним бампером за асфальт. А в поворотах автомобиль здорово кренится. Подвеска здесь очень мягкая и длинноходная...

Часть трассы, как на грех, проходила по узким извилистым дорожкам западной Шотландии. Для ралли - то, что надо! Повороты, трамплины, неровности, бугры... Но Rexton с его длинноходной подвеской и не Бог весть какой прытью тоже позволил получить от езды удовольствие. Изрядные крены и недостаток реактивного действия автомобиль компенсирует тем, что очень стабильно идет по траектории. Даже если в повороте попадаются неровности, Rexton никуда не «спрыгивает» - подвеска хорошо отрабатывает рельф. И с комфортом все в порядке - разве что порой на кузов все-таки передаются вибрации неподрессоренных масс.

А как насчет проходимости? Казалось бы, вокруг сплошной «офф-роуд» - зеленые холмы изобилуют подъемами разной крутизны, кое-где попадаются живописные ручьи. Но все это - частные владения, на которых пасутся упитанные коровы и лениво расхаживают мохнатые овцы. За заборы - ни ногой! Не дай Бог потревожить покой четвероногого «сырья» для мясо-молочной и текстильной промышленности - сразу упекут в каталажку. Так вот оно какое, это «огораживание», о котором нам рассказывали на школьных уроках истории...

Внедорожная часть программы проходила на небольшой искусственной трассе, зажатой между заборами частных пастбищ. Не очень крутые подъемы, для устрашения засыпанные крупными камнями, и специально подготовленный бугристый участок Rexton прошел играючи - длинноходная подвеска даже не позволила колесам оторваться от земли и обеспечила неплохую плавность хода. Бетонную ванну с мутной водой автомобиль тоже «переплыл» не напрягаясь. «Кандидатский минимум» сдан - бензиновый Rexton, как и его турбодизельный собрат, легко позволит преодолеть участок бездорожья, причем с неплохим комфортом.

Будут ли покупать Rexton в России? Скорее всего, на большие объемы продаж рассчитывать не стоит. Ведь покупатели престижных внедорожников (а Rexton, если судить по цене, уже попадает в эту нишу) платят не только за мощный двигатель или за простор в салоне, но и за имя. А с этим у автомобиля не все в порядке. Слово «Рекстон» звучит красиво, а вот «Ссаньёнг»... Может быть, стоит подумать о смене «вывески»? Ведь автомобиль-то хорош: по своим потребительским качествам SsangYong Rexton догнал, а кое в чем и перегнал японские и европейские модели. Итальянский дизайн, современные технологии, «породистые» комплектующие. Ведь кроме мерседесовских моторов на Rexton устанавливается АБС Bosch, а кондиционер, система питания и реечный рулевой механизм с гидроусилителем переменной эффективности созданы известной фирмой Delphi.

В России официальные дилеры предлагают SsangYong Rexton в трех базовых комплектациях: самый доступный RX230 с бензиновым мотором объемом 2,3 л стоит $26800, дизельный RX290 - $29600, а топ-модель с бензиновой V-образной «шестеркой» RX320 - $33500. А в следующем году появится Rexton с новым 150-сильным турбодизелем, оснащенным системой common rail.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SsangYong Rexton

Модель

RX320RX230RX290

Длина, мм

4720

Ширина, мм

1870

Высота, мм

1760

Колесная база, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1550/1540

Дорожный просвет, мм

200

Снаряженная масса, кг

199719561991

Полная масса

2550

Двигатель

бензиновыйбензиновыйтурбодизель

Расположение

спереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно

Число и расположение цилиндров

6, в ряд4, в ряд5, в ряд

Рабочий объем, куб. см

319922952874

Степень сжатия

10,010,422,0

Число клапанов

241610

Максимальная мощность, л.с./об/мин

218/5750147/5500120/4000

Максимальный крутящий момент, SAE, Нм/об/мин

316/3750218/2700255/2400

Привод

полный, с автоматическим подключением переднего мостаполный, с принудительным подключением переднего моста

Коробка передач

4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая

Передняя подвеска

независимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

зависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные или дисковые (при установке АБС)

Шины

225/75 R15, 235/70 R16 или 255/65 R16 (в зависимости от комплектации)

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,39

Максимальная скорость, км/ч

190 (182)*170 (161)*157 (157)*

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

18,2 (19,2)*15,8 (16,1)*12,5 (15,0)*

загородный цикл

10,9 (12,7)*9,4 (10,1)*7,2 (9,3)*

смешанный цикл

13,9 (15,0)*11,7 (12,3)*9,3 (11,3)*

Объем топливного бака, л

80

* Для автомобилей с автоматическими КПП.

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz