Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

SsangYong Korando 2.3 2002
«Мотор» грязь найдет

Если верить натуралисту Дарвину, то раньше мы передвигались на четвереньках, то бишь, согласно современной терминологии, имели формулу проходимости 4x4. Постепенно человек научился обходиться без рук - для передвижения по тротуарам этого вполне достаточно.

В процессе эволюции автомобиля все происходило с точностью до наоборот: долгое время практически все машины отталкивали землю двумя колесами.

Существовали, конечно, внедорожники - для вояк, геологов и прочих, не желающих цивилизованной жизни. Но строить внедорожники для асфальта до недавнего времени никому в голову не приходило.

Класс городских (иногда их называют асфальтовыми или пляжными) внедорожников - явление сравнительно новое. Однако успехом у покупателей они пользуются бешеным, и ряды их множатся на глазах. Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Sidekick, Kia Sportage, совсем новый Freelander... От этих машин никто не требует какой-то сверхпроходимости, вездеходные качества у них на втором месте, главное - экстравагантный внешний вид, хотя, конечно, в некоторых ситуациях, например, зимой, полный привод - это хорошо.

Один такой асфальтовый внедорожник корейского производства - SsangYong Korando - мы получили на тестирование, а чтобы было с чем его сравнивать, взяли с собой пару уже знакомых SsangYong Musso. Машины эти немного похожи. Даже в справочниках новый Korando обычно помещают в один раздел с Musso, у них общая гамма двигателей от Mercedes-Benz и даже система индексации похожа - Korando имеет обозначение KJ, а Musso - MJ. И хотя внешне новый Korando больше напоминает K4 (CJ), который, в свою очередь, трудно отличить от Jeep Wrangler, в то же время и в нем, и в Musso чувствуется, что дизайн автомобилей творился в одной и той же студии. Мы уже рассказывали о том, что компания получила награду за экстерьер Musso. Сдается, что теперь SsangYong норовит отхватить еще один приз - за эволюционный вариант развития кузова Wrangler.

В сравнении со старшими братьями Korando выглядит малышом. Но это только издалека. Стоит подойти поближе, понимаешь, что машина - большая и высокая. Кузов чем-то напоминает тюнинговую "Ниву": те же очертания окон-крыши-дверей, знакомые и милые сердцу россиянина, но над колесными арками - стильные, придающие конструкции легкость и динамизм, узкие крылышки-проштамповки. Капот сужается к радиаторной решетке, задние и передние крылья стали выпуклыми, делая машину "мускулистой" на вид.

Фары не раскосые, как у Musso, а круглые - несколько старомодные, но и классические одновременно. Они утоплены в защитную решетку радиатора, которая сама нуждается в защите, поскольку сделана из пластмассы. Из такой же пластмассы изготовлены расширители крыльев и прочая модная обвеска. И правильно, зачем городской машине серьезная защита? Но если потребуется, можно поставить кенгурятник.

Внешность Korando довольно веселенькая, а окрас радикально-черный, что не очень-то сочетается. Больше подошел бы какой-нибудь яркий металлик, впрочем, такие машины тоже есть. Запаска крепится на задней двери - такой вариант гораздо лучше, чем у Musso, где она висит под задним свесом, на тросе лебедки, и крепление на ухабах разбалтывается. По базе Korando короче Musso на 150, а по длине - на 390 мм за счет отсутствия задних дверей и значительного уменьшения багажника, а следовательно и заднего свеса. Обычно это улучшает проходимость.

Сиденья тканевые, со стандартным набором регулировок: по высоте, по расстоянию до педалей, по углу наклона спинки и поясничного подпора. Задних сидений всего два, зато они раздельные, с подлокотниками. Если все спинки откинуть, получится спальня, а сложив сиденья, можно устроить сзади грузовой отсек.

Все внутренние панели - из пластмассы, со вставками под дерево, что создает иллюзию роскоши. Через мясистый, снабженный подушкой безопасности руль видны круглые аналоговые приборы - белые шкалы на черном фоне. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. На центральной консоли размещаются: управление печкой, кондиционером, пепельница с прикуривателем и выдвижные подстаканники. На заводе на автомобиль устанавливается аудио-кит, а выбор магнитолы - дело будущего владельца.

Стеклоподъемники - электрические. Ручка, ведающая отключением переднего моста, включением полного привода и понижающей передачи, находится справа от рулевой колонки. Все органы управления расположены именно там, где должны быть, и не вызывают нареканий с точки зрения информативности. Единственным исключением является рычаг управления КПП - передачи включаются не так внятно, как хотелось бы, но это особенность тросового привода, применяемого на всех автомобилях SsangYong.

В естественных для себя условиях (на асфальте) машина очень даже ничего: шустрая, легкая на ходу - одно удовольствие! Но ведь называется она внедорожником. Следовательно, должна уметь ездить там, где дороги нет. А что там, где нет дороги? Это, как говорится, зависит... Большинство живущих в зарубежье внедорожников умирает, так никогда настоящей грязи и не увидев. У нас же - дело другое. Мы, конечно, понимали, что лезть в настоящее болото на Korando столь же глупо, как пытаться побить рекорд скорости на "Москвиче", пусть даже спортивном. Но назвался внедорожником - полезай... И поехали мы в Крылатское - на трассу "Клуба 4х4", приближенную к условиям российских деревенских дорог, хотя последние частенько бывают значительно хуже.

Для чистоты эксперимента все машины мы выбрали с механическими коробками. Моторы, правда, оказались разные. У Korando и серебристого Musso - лицензионная 2,3 л четверка, а у красного Musso - родная 3,2 л шестерка от Mercedes-Benz.

Странно, но почти литровая разница в объемах двигателей у Musso ощущается слабо, гораздо слабее, чем десятитысячная разница в цене. Оба автомобиля одинаково лихо карабкались на подъемы и форсировали грязевые ванны. Может, трасса не слишком сложная, а может, двигатели непривычно хороши? Лишь на ровных, прямых участках этот литр немного проявлял себя.

Korando показался заметно резвее своих сородичей. Впрочем, это неудивительно - короткобазная, более легкая и с малыми свесами машина просто обязана охотнее бегать по бездорожью, при этом толчки и подскакивания на неровностях добавляют ощущение большей скорости. Надо отметить, что более жесткая подвеска Korando (на двойных поперечных рычагах впереди и зависимая рессорная сзади) ни разу не допустила колеса в гости к подкрылкам, что у Musso происходило довольно часто.

Korando легко проходил все те островерхие холмы, где более длинные Musso зависали на брюхе, но разок удалось-таки (исключительно по собственной глупости) вывесить машину по диагонали. Вот тут-то пришлось помучиться! Машинка-то городская, блокировок нет. Мы пытались ее загружать, прыгая на бамперах, совсем для этого не приспособленных, набивались в задний отсек - никакого эффекта. Стоит, как монолит. Троса при себе не оказалось, а найденный на обочине рваный огрызок кровавил руки и не лез в проушины... Помогло, как всегда, громкое и нелицеприятное обсуждение вслух всей родословной машины - сдвинулась.

Рулевое управление всех автомобилей оказалось одинаково легким и достаточно информативным - гидроусилитель позволяет легко вращать колеса на месте (что важно для вездехода), но в то же время не терять ощущение руля на ходу. Тормоза же - на любителя, АБС считает себя умнее водителя и начинает со скрежетом помогать ему на смехотворно малой скорости.

Два часа грязевых ванн позади. Ничего неожиданного не произошло. В стерильных условиях специально подготовленного бездорожья, когда грязь не очень глубокая и все колеса достают до земли, Korando ведет себя ничуть не хуже Musso. Наверное, хозяин такого автомобиля в распутицу без проблем вывезет с огорода корнеплоды, но этот "подвиг" каждый год повторяют опытные владельцы обычных "Жигулей". Сунуться же в одиночку в какие-нибудь болотистые джунгли на Korando, пожалуй, было бы рискованно. Для этого пришлось бы избавиться от хрупкой пластмассовой мишуры, поставить хорошую стальную защиту, лебедку и межколесные блокировки... Но тогда это будет уже настоящий, а не городской внедорожник.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SsangYong Korando

Производитель

SsangYong Motor Co.

Страна изготовления/сборки

Ю. Корея

Модельный год

1997

КУЗОВ

Тип

внедорожный

Конструкция/материал

рамная/сталь

Количество дверей/мест

3/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с впрыском

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем (см куб.)

2295

Количество/расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра/ход поршня (мм)

90,9х88,4

Степень сжатия

8,8

Мощность (л.с.)

150 (5000 об./мин.)

Момент (Нм)

220 (3750 об./мин.)

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный привод

Коробка передач

механическая 5-ступенчатая

Передаточные числа:

1-я передача

3,97

2-я передача

2,34

3-я передача

1,46

4-я передача

1,00

5-я передача

0,85

Задняя передача

3,70

Главная передача

4,11

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС

Колесная база (мм)

2840

Длина/ширина/высота (мм)

4330/1841/1840

Колея передняя/задняя (мм)

1510/1520

Дорожный просвет (мм)

195

Сухая масса (кг)

1755

Полная масса (кг)

2335

Объем топливного бака (л)

70

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая торсионная на двойных рычагах

Задняя

неразрезной мост на пружинах

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня/рейка с гидроусилителем

Диаметр разворота (м)

11,6

ТОРМОЗА

Передние

дисковые вентилируемые

Задние

дисковые

АБС

стандартная комплектация

КОЛЕСА И ШИНЫ

Размер дисков

7J

Размер шин

235/75R15

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч)

165

Разгон до 100 км/ч (сек.)

12,0

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Средний расход топлива (л/100 км)

15

"Мотор"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz