Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


SsangYong

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


SsangYong Actyon 2.0 TDi 6АТ 2009

SsangYong Actyon 2.0 TDi 6АТ 2009

Смелость города берет. Когда на наших дорогах впервые появился SsangYong Actyon, возникло подспудное ощущение, что продажи этого феномена автомобильного дизайна закончатся, так и не начавшись. Но сравнительно недорогой - во многом благодаря украинской сборке - внедорожник каким-то непостижимым образом пробился «в люди» и заполонил улицы украинских городов (на селе его пока побаиваются).

Вполне бойко раскупаются не только бензиновые, но и дизельные версии, а недавно в продаже появилась новая модификация - дизель с шестиступенчатым «автоматом».

Конечно, ранимым натурам с тонкой душевной организацией лучше держаться от Актиона подальше - во избежание культурного шока. Людям с крепкими нервами проще - при условии, что ими движет желание выделиться. Ведь англичанин Кен Гринли, бывший шеф-дизайнер компании SsangYong, добросовестно выполнил свою задачу: сказали ему корейцы сделать так, чтобы автомобили SsangYong не были похожи на конкурентов, - он и постарался.

Рядом с Актионом даже Кайрон, облагороженный пару лет назад легким рестайлингом, вполне сойдет за образец дизайнерского пуританства. А ведь по части технической начинки обе машины одинаковы - и шасси, и моторы, и мощная лонжеронная рама. Интерьеры тоже одинаковые - за исключением деталей. Например, сиденье Актиона - хуже не придумаешь: опору находит только поясница, а плечи остаются безо всякой поддержки. Штатная аудиосистема звучит так, что лучше бы ее не было. И багажник - на один большой чемодан.

Шестиступенчатый «автомат» Актиона - вовсе не мерседесовский, как вещают по привычке дилеры. Эта коробка разработана и выпускается известной австралийской «трансмиссионной» фирмой Drivetrain Systems International (поставщик концернов Ford и Chrysler), которую полгода назад поглотила китайская компания Geely.

Шесть ступеней - это знатно. Но коробка - под стать самой машине, с выкрутасами. Во-первых, у нее очень «короткие» передачи. На второй можно разогнаться лишь до 60 км/ч, на третьей - до 90 км/ч, а четвертая «кончается» уже на 110 км/ч. (Для сравнения: на редакционном дизельном Фрилендере с шестиступенчатым «автоматом» третья передача «крутится» до 110 км/ч - то бишь, разница на целую передачу!) Правда, дело здесь еще и в управляющей электронике, которая не позволяет 141-сильному мотору Актиона раскручиваться свыше 3800 об/мин. Да и сам турбодизель - не задорный, не заводной. Поэтому резкие ускорения не доставляют удовольствия: безбожно воя, дизель раскручивается до ограничителя, затем нехотя включается следующая передача - и процесс продолжается. При этом пятая и шестая передачи - уже «длинные», экономичные. И если идешь по шоссе с крейсерской скоростью 100-110 км/ч, тяги для резвого обгона на пятой-шестой передачах не хватает, а на четвертую коробка уже не переходит.

Зато есть ручной режим. Переключать скорости можно странной пимпочкой на рычаге коробки или кнопками на руле. Тоже не без греха. К примеру, можно добиться, чтобы на панели приборов засветилась «шестерка», но подгоняемый педалью газа Актион будет продолжать разгон на более низких передачах.

Еще одна «фишка». При переводе рычага селектора влево - из «драйва» в ручной режим - коробка автоматически перескакивает на предельно возможную для данной скорости низшую передачу. Это вроде как подготовка к последующему резкому ускорению или, наоборот, торможению двигателем. Если тащишься на пятой со скоростью 70 км/ч и толкаешь рычаг влево, тут же врубается третья передача. Да так дерзко, что иногда слышен кратковременный визг шин по сухому асфальту - от резкого тормозного момента, что особенно заметно на холодном моторе.

Короче, идеального взаимодействия, которого ждешь от современного дизеля и шестиступенчатого «автомата», нет. Поэтому физкультурно-бодрое имя Актион - от лукавого. «Cпорт» заключается лишь в том, что можно шпарить, не разбирая дороги - и в этом есть свой кайф. По кузову гуляют вибрации неподрессоренных масс, мотор ревет, в руле - «пустота», а на повороты баранки Актион сначала отзывается креном, а уж затем резко шарахается в сторону… Но ведь он едет! По кривому асфальту, по трамвайным путям, по грунту - что танк. И передачи переключать не нужно. А еще удивляешься тому, как высокопрофильные шины Kumho поглощают все микротрещинки, шершавости и проплешины - и при этом самих шин не слышно даже на высокой скорости.

Kyron мы взяли вовсе не для сравнения с Актионом. Автомобиль нам хорошо известен, а «новизна» заключается в том, что в паре с таким же двухлитровым дизелем работает пятиступенчатая механическая коробка. Конечно, «механические» Кайроны и раньше числились в дилерских прайс-листах, но активные продажи начались недавно.

Казалось бы: то же шасси (даже колесная база у Актиона и Кайрона одинаковая), тот же турбодизель - но впечатление совсем другое! Все начинается с сиденья: на Кайроне оно поудобнее, хотя выглядит точно так же. Другая неожиданность: будучи построенным на том же шасси, Кайрон заметно комфортнее - ровнее идет и по жестким, и по «мягким» неровностям.

Но главное - это сочетание турбодизеля и «механики». Передачи включаются довольно четко и удачно «цепляются» одна за другую, поэтому «провалов» в разгоне нет. В отсутствие гидравлического «посредника» связь между перемещением педали газа и получаемым ускорением - незамутненная, понятная. А электроника позволяет двигателю раскручиваться уже до 4200 об/мин. И вот - какой-никакой характерец начинает проявляться!

И вообще, Kyron оставляет ощущение более «взрослого», комфортабельного и доведенного до ума автомобиля. А уж когда мы съехали с асфальта в огромный карьер, не было и тени сомнений в том, что «механический» Кайрон по всем статьям обставит «автоматического» Актиона.

Но тень набежала - причем накрыла оба автомобиля сразу. Конечно, мощная рама, жесткий задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке - эдакий канонический внедорожный набор - вселяют чувство уверенности в том, что можно хоть сейчас отправляться в трофи по топям одесских лиманов. Но есть и существенные недостатки. К примеру, защита моторного отсека - никакая. Бензобак прикрыт снизу мощной стальной «лыжей», но провода датчиков АБС к задним колесам закреплены на продольных рычагах подвески: на серьезном бездорожье им наступит крышка.

А подключение переднего моста вращающейся рукояткой на передней панели? Красиво, черт подери: повернул вертушку на один щелчок - и электропривод подключил передний мост. Еще щелчок - включилась «понижайка». Но беда в том, что процесс подключения может занять и минуту, и две. Передний мост может и вовсе не подключиться, если не проехать пару десятков метров: нужно дать зубьям возможность войти в зацепление. Обратный процесс столь же заторможенный, причем это касается обеих машин. И если непролазная «пересеченка» сменяется участками средней тяжести, лучше не играться с вертушкой: подключил загодя передний мост и «понижайку» - так и езди, пока не выберешься на земную твердь.

Поскольку передний мост подключается жестко (центрального дифференциала нет), в повороте Кайрон начинает «идти плугом», стремясь распрямить траекторию. Чем рыхлее песок и чем круче повернуты колеса, тем сложнее трогаться: мотор и так не отличается героической тягой на низких оборотах, так еще и немалое дополнительное сопротивление напрягает его сверх меры. Приходится поддавать газу. Два-три таких «старта» - и в салон потянуло запахом паленого сцепления.

А с Актионом - никаких проблем! Просто давишь на газ, и машина спокойненько трогается - вне зависимости от «тяжести» покрытия и угла поворота колес. Так вот почему здесь столь «короткие» первая и вторая передачи - чтобы был «тракторный» запас тяги на бездорожье! А от проблем с дозированием этой тяги избавляет гидротрансформатор, в масле которого «тонут» все переходные процессы. Система стабилизации обучена подтормаживать буксующие колеса при диагональном вывешивании: вновь просто жмешь на газ - и Актион карабкается вперед даже с вывешенным в воздухе колесом.

Неожиданный получается расклад. Мы всегда стояли на том, что на пересеченной местности предпочтительнее автомобиль с «механикой». Но в условиях сравнительно легкого бездорожья (поехать по грибы, спуститься по песку к реке, пробраться к гостевому домику у горнолыжного склона) Actyon с «автоматом» ничуть не хуже, а для неопытного водителя - даже лучше! Посади за руль вчерашнюю выпускницу автошколы, и она без особых усилий проедет там, где бывалый водитель с трудом проберется на Кайроне с механической коробкой.

Плата за удовольствие почувствовать себя неудержимым покорителем полей и оврагов - вполне сносная. За наш «автоматический» Actyon в неплохой комплектации дилеры просят 185 тысяч грн. А «базовый» автомобиль - с механической коробкой - продается за 156 тысяч.

Дизельный внедорожник по цене Лансера или Короллы?.. Хочется вернуться к началу статьи и переписать все заново - воспеть неповторимый стиль сэра Гринли, насладиться трещанием штатной аудиосистемы, помолиться на полноценную внедорожную трансмиссию и порадоваться дубовой подвеске, которая позволяет ходом штурмовать самые непролазные места.

Рамная конструкция и всепрощающая подвеска позволяют штурмовать «ходом» не только пески, но и более серьезные препятствия. Главное на Кайроне - пресекать продольную раскачку кузова, иначе удар передним бампером оземь гарантирован.

Кроме шуток. Ведь из прямых конкурентов дешевле только Chevrolet Niva, которая в топовой комплектации (с кондиционером) продается нынче аж за 143590 грн! При этом даже у самого простого дизельного Актиона - подушки безопасности, АБС+EBD, система стабилизации, система контроля спуска с горы (проверили, работает), да и багажник все-таки побольше. А бензиновый Актион дилеры и вовсе отдадут за 145 тысяч грн - по цене «Шнивы»!

В общем, если пойти на взаимовыгодную сделку с собственными представлениями об автомобильной красоте и не обращать внимания на косые взгляды соседей, то на Актионе вполне можно ездить. К нему даже можно привыкнуть.

«Авторевю»


Вывесив колесо, Actyon продолжает ползти дальше до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин: электроника приторможивает буксующее колесо, позволяя приложить больший крутящий момент к другим колесам


Этот интерьер хорошо знаком. Отличия - в новом селекторе шестиступенчатого «автомата» (прежде на Актион ставился четырехступенчатый). Две верхние кнопки на руле отвечают за ручное переключение передач


Номер «выбранной» передачи отображается на дисплее и не всегда соответствует той передаче, которая на самом деле включена. Странно, что на столь приличном автомобиле нет маршрутного компьютера и даже датчика наружной температуры


Багажник Актиона - куцый. А погрузочная высота - рекордная. «Запаска» хранится под полом багажника (а не под днищем кузова как на Кайроне)


Двухлитровый 141-сильный турбодизель не отличается резвым характером, а при напористом стиле езды утомляет сильными шумами

Яндекс цитирования

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz