Santana PS-10 2.8 TD SUV 2008 Несмотря на то, что испанская компания Santana Motor занимается производством автомобилей с 1955 года, ее продукция в России малоизвестна. Знакомимся с новичком нашего рынка на примере автомобиля Santana PS-10. Своим появлением на свет испанская автомобильная компания Santana Motor обязана компаниям Metalurgia de Santa Ana S.A. и Land Rover. Именно с подписания договора о начале производства лицензионных британских внедорожников и началась ее история. Первым продуктом, который фирма вывела на рынок под своим именем в 1958 году, стал Land Rover второй серии. В 1962 м эти же внедорожники начали экспортироваться в страны Ближнего Востока и Южной Америки. Выпускались все новые и новые модели, в том числе разработанные для военных целей. Локализация производства достигла 95%. И все бы было ничего, но в 1983 году компания Land Rover вышла из состава акционеров Santana Motor из-за своего кризисного состояния. Новым партнером Santana Motor в том же году стала фирма Suzuki. Тем не менее, производство внедорожников в фирме продолжалось до 1994 года. Причиной снятия их с конвейера стала необходимость высвобождения площадей для наращивания производства Samurai и Vitara. Однако старая любовь не ржавеет. И в 1999 м Santana Motor вновь начала производство нестареющего Land Rover Defender, выведя его на рынок под именем Santana PS-10. Кстати, на своем внутреннем рынке автомобиль именуется Santana Anibal. Как и его прародитель, PS-10 - профессиональный внедорожник. И для того чтобы это понять, совсем не обязательно лезть в технические характеристики или донимать расспросами продавца. Внедорожная суть автомобиля, как говорится, прет изо всех щелей. Огромные высокопрофильные колеса, крепкая, чуть прикрытая кузовом лонжеронная рама, зависимая подвеска всех колес на полуэллиптических рессорах, жесткие мосты - все недвусмысленно говорит о том, что этот автомобиль не ищет легких путей. Скорее, наоборот: трудно на нем придется там, где есть асфальт. Ведь, как правило, такие машины выматывают душу на «паркете» и дают ей развернуться там, где дорог в принципе нет. Что и было подтверждено в процессе теста. Машина для настоящих мужчин. Именно так можно охарактеризовать внутреннее убранство сего транспортного средства. Все просто, лаконично и нарочито грубо, как и в Land Rover. И это несмотря на то, что испанцы все же несколько пересмотрели дизайн торпедо. Лучше, конечно, не стало, но ведь и цель такая не ставилась. Внедорожник должен быть простым и неприхотливым. Исключение составляют разве что руль да сиденья. Они в этой машине словно из другой жизни. Рулевое колесо, в сравнении с другими органами управления, слишком уж «гладкое», а столь развитую боковую поддержку нам доводилось видеть на автомобилях совершенно другого класса. Если же проводить аналогию PS-10 с Defender, то первого выгодно отличает еще и то, что педальный узел в нем «нормальный», а не смещенный к двери. В Defender это доставляет немало неудобств. Помимо этого, испанцы внедрили под капот 2,8 литровый турбодизель Iveco, изменили передаточный ряд трансмиссии, модернизировали систему охлаждения, увеличили емкость топливного бака с 75 до 100 литров. И если за последнее им можно сказать только спасибо, то вот модернизация системы охлаждения автомобилю на пользу явно не пошла. Ее оптимизация привела к тому, что в мороз двигатель практически не греется. За все время теста нам так и не удалось увидеть стрелку указателя температуры двигателя в положении, соответствующем рабочей температуре. А так хотелось… Холодный двигатель, холодный радиатор печки, холодный воздух из воздуховодов и, как следствие, чуть теплые водитель с пассажирами. Пар, конечно, изо рта не валил, но и согреться возможности не было. В общем, если уж и ехать куда на Anibal, то одеваться теплее нужно точно. Впрочем, те, кто едут на охоту или рыбалку, так и поступают. Ведь, как уже было отмечено, основная стихия этой машины - именно бездорожье. В городе и на трассе управление автомобилем удовольствия не доставляет. Для начала, в машине очень шумно. И если на 60 км/ч еще можно как-то спокойно разговаривать с собеседником, то на сотне до него уже не докричаться. На ста двадцати приходится читать по губам. А на ста сорока какофония кузнечного цеха Челябинского тракторного завода просто отдыхает. В машине шумит все, начиная от двигателя и заканчивая последним ступичным подшипником. Шумоизоляция не то что недостаточная, ее просто нет. Управляемость тоже оставляет желать лучшего. Хотите попасть в поворот? Позаботьтесь об этом заранее. Метров за десять уже нужно начинать вращать рулевое колесо. И если звезды в этот день встали правильно, то маневр вам удастся. Впрочем, того, кто знаком с техникой управления сухогрузом или танкером, это пугать не должно. Ну и, конечно, в машине сильно трясет. Причем вздрагивает PS-10 на асфальте даже от наезда на выброшенный из впереди идущего автомобиля окурок. Совсем другое дело, когда машина попадает на бездорожье. Нет, она не становится мягче или тише и управляется все так же неохотно, но… Но как приятно, когда нет необходимости задумываться о том, что туда, куда вам надо, дороги нет. Нет, да и черт с ней. Главное, чтобы на пути не росло дерево или не был вырыт противотанковый ров. Все остальные преграды в расчет не берутся. Жесткий полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, внушительный клиренс и короткие свесы позволяют ездить там, где хочется, а не там, где можно. Причем порой возможности автомобиля никак не вяжутся со здравым смыслом. А о надежности говорит такой факт. Разгулявшись, мы принялись носиться по снежной целине. Носились, носились и доносились. Машина налетела на замаскированный под снежный холм валун. Тряхнуло будь здоров. Пролетев метра два по воздуху и приземлившись на переднее левое колесо, PS-10 в результате лишь избавился от налипшего на него за время тестовых заездов снега. И все! Запас прочности поразительный. И именно за эту неубиваемость ему прощаешь все то, что не в лучшую сторону отличает его от иных, более продвинутых внедорожников. Да, он шумный, да, грубый, да, плохо рулится, а по уровню комфорта его можно сравнить с арбой. Но он настоящий, и в этом он весь. Что еще? В 1983 году в состав акционеров Santana Motor вошла компания Suzuki. Выкупив 20% акций, они начали здесь производство своих автомобилей. Изначально это были внедорожники серии SJ. Сегодня же с конвейера предприятия сходят Santana 300 и 350 в девичестве 2- и 3-дверные Suzuki Vitara. Любим - не любим Неудобно: Щиток приборов нельзя назвать образцовым. Считывать с него информацию не очень удобно, к тому же он плохо подсвечивается. Надежно: Передняя подвеска за счет своей простоты практически неубиваемая, правда, и комфорта она не прибавляет. Экономично: Несмотря на солидный объем, двигатель не отличается прожорливостью и способен довольствоваться 12 литрами дизтоплива на сотню.
Вождение Езда по дорогам общего пользования на Santana PS-10 удовольствия не доставляет. Машина плохо рулится, вяло ускоряется, неохотно тормозит. Однако все меняется, когда выезжаешь на бездорожье, Восторг от возможностей автомобиля неописуемый. Салон Просторный салон позволяет без труда разместиться в салоне как 5-ти так и 9-ти человекам. Правда, сидеть в багажнике за счет высоких лавок не очень удобно - голова упирается в потолок. Комфорт Понятно, что о полноценном комфорте в таком автомобиле говорить не приходится. Как говорится, не дует - и слава богу. Вот если бы еще и печка была помощнее. Безопасность Из систем активной безопасности на автомобиле есть только тормоза да руль. К пассивной можно отнести ремни безопасности. Цена Явно завышена, зато эксклюзив. Наше мнение Этот автомобиль, конечно же, не составит конкуренцию таким внедорожникам, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser: уровень не тот. Однако если кому-то действительно нужен недорогой, но очень настоящий внедорожник, присмотреться к Santana PS-10 стоит. Смущает лишь одно: отсутствие дилерской сети и, как следствие, возможные трудности даже с плановым техническим обслуживанием. «5 Колесо» | |