Внедорожники / suvonline.narod.ru

Renault Egeus Concept 2005
Большая фантазия

Renault Egeus Concept 2005

В Renault создали внедорожник Egeus, способный заткнуть за пояс Porsche Cayenne, BMW X5 и им подобных. Правда, до серийного производства ему пока далековато.

Само словосочетание «внедорожник Renault» звучит необычно. Что же тогда говорить о последнем полноприводном творении французского автогиганта, имеющем все атрибуты SUV и похожем при этом на пилотируемый марсоход для встреч VIP-делегаций аборигенов Красной планеты?

Топ-менеджерам Renault, отправившим в дизайн-центр техническое задание на разработку прототипа роскошного SUV, не откажешь в амбициозности. Для компании, чьи самые весомые достижения на поприще создания внедорожников - это полноприводные вариации на тему семейного Scenic и «сундучка» Kangoo, попытка вторгнуться в премиум-сегмент SUV с автомобилем, подобным Egeus, если не нонсенс, то событие как минимум из ряда вон выходящее.

И дело даже не в том, что Renault нарушила какое-то страшное табу, запрещающее французам под страхом смертной казни выпускать и продавать люксовые полноприводники. Просто у автомобилей этого класса есть определенная специфика, ставящая под сомнение коммерческий успех такого мероприятия.

Так уж повелось, что основным рынком сбыта подобной техники были, есть и еще долго будут оставаться Соединенные Штаты Америки, с которыми у французских автопроизводителей почему-то «не сложилось». Спросите рядового американца, что он знает о французских машинах, и вы ввергнете его в состояние комы, вывести из которой респондента сможет только порция пончиков и срочная инъекция диетической колы.

Ввиду отсутствия развитой дилерской сети в Новом Свете (которую французы не торопятся строить) компании Renault придется довольствоваться жалкими крохами еврорынка, где подобных мастодонтов покупают в основном разбогатевшие выходцы из стран третьего мира. Понятно, что автомобили Renault «не такие, как все», имеют более утонченный и «чувственный» дизайн, но это не означает, что полюбившие Avantime и Vel Satis вмиг ринутся раскупать роскошные Egeus.

Кстати, раз уж мы упомянули Avantime - шикарный образец серийного авангарда, оказавшийся абсолютно неходовым товаром, то сами собой напрашиваются параллели между этими двумя машинами. Неуспех первого определялся тем, что маркетологи Renault просчитались, надеясь, что покупателей привлечет необычный дизайн этого гибрида купе и миниэна, а вышло наоборот. С Egeus немного другая ситуация: спрос на такие машины есть, но, к сожалению, только там, где автомобили Renault, ввиду вышесказанного, просто не выживут в конкурентной борьбе. И даже российский рынок, жадно заглатывающий все новинки сегмента SUV, по сравнению с США - капля в море.

Так что же, Egeus - мертворожденное дитя? Вовсе нет. Это концепт, фантазия, а фантазии, как известно, не всегда становятся реальностью. Впрочем, очень может быть, что в рукаве у Renault есть козырь, о котором мы не знаем. И этот козырь сыграет в самый ответственный момент, когда, казалось бы, партия проиграна. За такими автомобилями, как Egeus, будущее, а будущее и Renault, как известно, всегда идут в ногу

«5Колесо»

© 2005 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Hosted by uCoz