Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Porsche Cayenne Turbo TechArt 2004

Вещи порабощают. Особенно вещи дорогие, полные некоего надуманного смысла. Cayenne - автомобиль знаковый, и тем приятнее, что в транскрипции тюнингового ателье TechArt это слово означает новую степень свободы. Свободы от дурацкой игры

Конечно же, мы отдадим должное дизайну. Поговорим о мультимедиа-комплексе. Охнем по поводу системы выпуска. Так положено. А потом расскажем, как это чудо чудесное едет по гладкому немецкому автобану. Но правда заключается в другом. В любом хорошем проекте, - а этот Porsche от TechArt - проект более чем хороший, - должно быть что-то особенное. В данном случае, как ни странно, это чип-тюнинг.

Plug&play
Чип-тюнинг - улучшение тактико-технических характеристик транспортного средства путем мобилизации резервов, заложенных в него конструктивно проектировщиками. Никаких расточенных цилиндров, никаких заниженных пружин! Не надо считать себя умнее тех, кто честно отрабатывает свою зарплату на заводе-изготовителе. Возможно, именно под таким лозунгом создавался этот автомобиль. Оба управляющих блока заменены на новые, с другими алгоритмами работы. Первый - блок управления двигателем. Второй - пневмоподвеской. Кто-то скажет - а что такого? Все так делают. Да. Но нам приятен сам подход инженеров TechArt: вынул блок управления, подсоединил старый, и получился стандартный Cayenne. Может ведь владелец такого автомобиля «наиграться в тюнинг»? Может! А наскучит - снова «делаем тюнинг». Все дело, как всегда, в нюансах.

Пластилин
Никто так не любит Porsche Cayenne, как дизайнеры тюнинговых ателье. А все потому, что, как Cayenne ни украшай, все ему будет хорошо. По прошествии лет мировая автомобильная общественность должна была признать, что внедорожник, похожий на культовый спорткар, - вещь как минимум странная. Пусть и весьма оригинальная. TechArt предлагает нам очередное решение на тему пластики и сдержанной агрессии. Сдержанная агрессия - это про спойлер под передним бампером. Он широкий и простой. Именно такая форма позволяет сделать «лицо» автомобиля, сплошь состоящее из огромных воздухозаборников, не таким «пустым». Спойлер оснастили четырьмя круглыми противотуманными фарами. Они установлены в прорезях воздуховодов, призванных охлаждать передние тормоза. Все вместе со стандартными решениями смотрится гармонично - как будто так всегда и было. Пять с плюсом - за накладки на фары. Подобные накладки, за редким исключением, машину уродуют. Посмотрите на фото: так выглядит редкое исключение, машину украшающее. Линию переднего спойлера продолжают накладки на пороги. Накладки эти для спортивного автомобиля, рожденного по нелепой случайности внедорожником, - детали обязательные. А в контексте того, что подвеска этого автомобиля умеет существенно увеличивать клиренс, о сохранности оных на проселке переживать не будем. Слово «пластика» применим в описании задней части машины. Слово «нагородили» использовать не будем, но в целом - очень смело. Огромная накладка на нижнюю часть пятой двери изменила ее облик до неузнаваемости. А потому, чтобы ощущение тяжести пропало безвозвратно, в средней части появился молдинг, заползающий на фары. Опять же - редкий случай - идеи поменять стандартные фары на какие-нибудь «модные» нет и в помине. Спойлер над стеклом - получился. Юбка заднего бампера могла бы показаться «пустоватой», если бы не чудеса пластики задней двери над ней. Две пары сверкающих патрубков с выгравированным на них логотипом ателье просто не могут остаться без должной похвалы. Вы прослушали краткий курс «Как при помощи стандартных мероприятий превратить ваш обычный Cayenne в машину, которую невыносимо хочется угнать».

Турбина - дуй!
Берем стандартный блок управления двигателем и до поры до времени прячем его от греха подальше. Как было уже сказано выше, он, может, нам еще понадобится. Например, если мы решим эту машину продать и купить такой же Cayenne, но только новый. Или просто у нас такая блажь - ездить на стандартном моторе. Стандартный мотор - это 450 лошадиных сил. Ставим коробочку с разъемчиком на место - снова получается 510 тюнинговых «жеребцов». На бумаге все выглядит отлично, в жизни - как и следовало ожидать. 100 и 160 сил - разница есть, да еще какая. 450 и 510… В общем - нет. Субъективно, а стало быть, верно. Максимальная скорость 285 км/ч на фоне бывших 266 бодрит только на идеальном автобане. Достойного оппонента, которому эту разницу можно будет продемонстрировать, даже в Германии ждать придется долго. В иных местах - вечно. Что же до изменения динамики разгона до 100 км/ч с 5,6 до 5 секунд, то эту разницу даже умный прибор попросит поделить на качество дороги, встречный ветер и время года. Что же получается: подобный тюнинг - напрасная трата денег? А вот и нет! Потому что цифры, отличные от тех, что значатся в заводском описании машины, - для души, для разговоров под пивко, для того, ради чего и покупают Cayenne, а вовсе никакой не Touareg. И вообще, машина понравилась. Глупо иметь такую роскошную подвеску и не форсировать мотор. После замены блока управления подвеска научилась делать две полезные вещи. Во-первых, на больших скоростях она «приседает» ниже стандартной на 35 мм. Это для высокого внедорожника очень даже хорошо, и это чувствуется: по динамике на очень высокой скорости и по кренам в поворотах. 122 мм под днищем - куда как лучше для спорткара, чем 157. 157 - это просто «пакет для плохих дорог» какой-то. А вот, во-вторых, плохие дороги мы теперь, оказывается, тоже очень даже любим! Потому что новые «мозги» позволяют клиренсу «подрасти» почти до 300 «туареговских» миллиметров! В болото, конечно, не полезем, но, съезжая с высоченного бордюра, хваленые накладки на пороги не поломаем точно. Справедливости ради отметим, что новый блок управления капризничает: хочет - поднимет машину, не хочет - просто пожужжит. Про колеса «правильной» размерности 10Jx22 очень хотелось написать в разделе «красота», но уместнее все же здесь, где «как это рулится прекрасно». Потому что Continental 295/30 ZR22 - это отличный выбор для тех, кто знает, что делать с машиной, когда такие нескромные покрышки начинают истерично визжать на сухом асфальте. Диски же хороши. Вариантов два: пятиспицевый моноблок может быть черным или серым. Черные субъективно смотрятся лучше. Но хозяин - барин.

Без отчаяния
Давно замечено, что владельцы спортивных автомобилей с запредельно форсированными моторами ездят на них уж слишком рискованно. Всякий хочет с тобой погоняться, а ты и рад распустить по автобану табун немереный… Данный экземпляр подобным экстремалам не подходит. Это для тех, у кого есть здравый смысл. Кто думает о том, что ресурс мотора - это ресурс мотора, что тюнинг должен быть глубоким, но дома ждут жена и детки, о том, что «иметь» - совсем не одно и то же, что «показывать всем». На самом деле подобный проект - именно то, что надо для России. Причем заказывать автомобиль нужно по полной программе. И он будет «правильный» по любой шкале понятий. Мотор - мощный, внешность - от именитого ателье, коврики в салоне и багажнике - с соответствующим логотипом. Даже руль, точнее обод его - куда как толще и удобнее, чем в серийной машине. Дети сидят на заднем диване - смотрят мультики на экранах мониторов, заправленных, как и положено, в подголовники передних кресел… Этот автомобиль даже звучит прилично. Невзирая на спортивный выпуск. Никто не обзовет «стритрейсером» директора респектабельного банка, народного артиста или другого потенциального владельца подобной техники.

"Тюнинг"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz