Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест

Тюнинг


Porsche

Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Porsche Cayenne 750 GTS Tornado Gemballa 2009

Porsche Cayenne 750 GTS Tornado Gemballa 2009

Супермощные SUV выглядят причудой эволюции. С точки зрения экологов и просто здравомыслящих людей, эти бензиновые монстры давно должны были разделить участь динозавров. Но упитанные хищники по-прежнему полны жизни. Доказательство - Gemballa Tornado GTS

Компания Gemballa занимается тюнингом Porsche уже более 25 лет (кстати, ее завод в Леонберге находится в двух шагах от проходной Porsсhe) и с самого начала выпускает автомобили под собственным именем - такие, как Avalanche. Но с недавних пор ей наскучили простые тюнинговые пакеты: сегодня все, что стоит менее 100 тыс. евро, компания продает через своих дилеров. А на основном предприятии теперь занимаются хирургически выверенной радикальной переделкой автомобилей, выстраивая собственный модельный ряд.

Сюда входят и новый Avalanche, выполненный на базе 911-й модели, и Mirage GT - производная ультраэкзотической Carrera GT. Но в этом ряду еще остается место для третьего огнедышащего монстра с повадками гоночного автомобиля и комфортом SUV. Неофициально его можно классифицировать как "переразмерный" спорткар.

Кто сеет ветер
Gemballa обещает выпустить всего 50 экземпляров Tornado GTS базовой ценой 400 тыс. евро, а топовый вариант будет стоить уже свыше 500 тыс. евро, поэтому рассматривать возможность покупки такого автомобиля могут лишь настоящие крезы. За свои деньги они получат монстра, который на 60 мм шире и 70 мм ниже Cayenne Turbo, взятого за основу. Спереди взору открывается множество низко расположенных воздухозаборников, зияющих отверстий и кривых линий - углепластиковый кузов заменил металлический. Это решение позволило сбросить 250 кг и дало дизайнерам возможность создать автомобиль столь агрессивный и грозный, что, кажется, хватит одного брошенного им мимолетного взгляда, чтобы заставить забиться в угол даже Ferrari.

Глубокий вырез в капоте переходит в массивный возвышающийся нарост. Огромные воздухозаборники в переднем бампере рассчитаны так, чтобы подавать достаточно воздуха к доработанным с учетом гоночного опыта радиаторам, занимающим все нижнее пространство передка. Вертикально расположенные фары "дневного света" на передней части раздутых колесных арок - как капельки сахарной глазури на огромном торте. Да и все остальное убеждает в том, что, стоит этому монстру рявкнуть сзади, вряд ли удержишься на дороге…

Концепция визуального устрашения прослеживается и при взгляде сбоку: колесные арки перетекают в боковую секцию в стиле Carrera GT, а в задней части арок передних и задних колес - вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя и тормозов. Сзади - еще более замысловатый дизайн с двойным антикрылом, ручками, интегрированными в заднюю дверь, и огромным диффузором. Все это придает облику автомобиля откровенную угрозу.

И действительно, есть чего бояться, поскольку под капотом этого зверя (кстати, капот откидывается вперед) - 750-сильный вариант V8 от Cayenne Turbo. Его объем увеличен до 5 л, в цилиндры с никасилевым покрытием установлены кованые поршни с титановыми шатунами, и вдобавок он оснащен гоночных кровей турбонагнетателями K24 Borg Warner KKK, выдающими солидные 1,5 бара. У Gemballa огромный опыт создания мощных силовых агрегатов, так что это стало, пожалуй, простейшей частью процесса создания автомобиля.

Но результат получился просто грандиозным: Tornado надвигается, как одноименный катаклизм, возвещая о себе задолго до своего появления гортанным ревом, в котором тонут любые звуки. Когда я усаживаюсь за руль и нажимаю педаль "газа", я верю, что этот монстр способен содрать с дороги асфальт.

Буревестник эволюции
Начало разгона сопровождается ощущением удара кувалдой по пятой точке, переходящего в мощную волну ускорения, - и 1050 Нм крутящего момента, реализуемого всеми четырьмя колесами размерностью 12х22 дюйма, уносят Tornado к горизонту.

Время разгона до сотни - 4,3 с, ничтожно для автомобиля весом более 2 т. Его буйный нрав сохраняется и с переходом на высшие передачи, пока скорость не перевалит за 300 км/ч. Разгон сопровождается громовыми раскатами из выпускных труб огромного диаметра, отводящих так много жара, что их концы пришлось одеть в литые кожухи, чтобы уберечь кузов.

Но максимальная скорость - одно, а управляемость - совсем другое. Gemballa оснастила автомобиль легкосплавными колесами и длинноходными стойками с пружинами из нержавейки и 14-позиционным демпфированием. Нужна ли эта гоночная технология танку? Может, и не нужна, но приятно сознавать, что она есть и позволяет преобразовать роскошный SUV в четко пишущий повороты спорткар, распластавшийся по асфальту на 335-миллиметровых шинах Continental CrossContact. Да, это не Porsche 911: 2-тонный болид, кажется, трудно заставить изменить траекторию. Но этот "автобус" входит в повороты резко и без кренов - просто фантастика!

Останавливается он тоже как вкопанный. Спереди установлены 420-миллиметровые стальные диски, которые позволяют создать замедление, почти не уступающее удару о кирпичную стену. Конечно, можно было бы заменить их керамическими, но в Gemballa знают о проблеме недостатка обратной связи, присущей системе PCCB DNA. Выбор из двух состояний "включено-выключено" в опционной тормозной системе Porsche в лучшем случае докучает, в худшем - откровенно пугает. А эти тормоза позволяют насладиться такими глубокими и сильными ощущениями, что ничего лучшего, наверное, и нельзя пожелать.

Итак, Tornado GTS больше, чем кузовной кит и подправленная осанка. Это кардинальная переделка, призванная застолбить новую нишу. При этом автомобиль откровенно непрактичен: придется следить, чтобы на большой скорости не повредить передний "обвес" на "волнах" шоссе, даже царапинка на этом великолепном матовом серо-стальном покрытии повергнет в шок страховую компанию, не говоря уже о ДТП, и - серьезно! - он рассчитан всего на четверых. Интерьер - это нечто совершенно особенное.

Покупатель может сохранить задний диван, но в этом чистокровном фирменном образце его нет: Gemballa установила четыре карбоновых сиденья собственной разработки, выполнив их в лучших традициях бизнес-класса. Остальной салон состоит из карбона, двухцветной кожи, "алькантары" и продвинутых мультимедийных систем - отдельно спереди и сзади.

Под рулевым колесом расположились оригинальные лепестковые переключатели. Упорство, с которым Porsche оснащает свои "автоматы", а также коробки передач с двумя сцеплениями этими откровенно ужасными ручками переключения, дает Gemballa шанс сделать хороший бизнес на простых и элегантных рулях с пластиковыми "лепестками". Так, один из клиентов несколько недель назад заказал их сразу 21 - для всей своей коллекции Porsche.

Этот и множество других мелких штрихов некоторым образом оправдывают пугающую базовую цену, которая наряду с гарантированной эксклюзивностью входит в число главных характеристик этого автомобиля. Можно было избрать легкий путь, просто увеличив мощность двигателя, но Gemballa выступила по полной программе, не остановившись перед ценой новых круглых фар, индивидуально скроенных легкосплавных колес, даже дверных ручек, отображающих профиль машины, чтобы создать великолепно оснащенный и полностью завершенный Super Sport Wagon.

Но это еще не все. Gemballa планирует построить заднеприводную версию этого же автомобиля, еще более облегченную и допускающую езду с силовым скольжением. И если вам кажется, что эволюция супермощных SUV зашла слишком далеко, значит вы плохо знакомы с естественной историей. Не говоря уже о неестественной.

«Автопанорама»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz