Внедорожники

Porsche Cayenne Magnum Top Car 2006

Porsche Cayenne Magnum Top Car 2006

В свое время голливудский Грязный Гарри прославил на весь мир револьвер, с которым не поспоришь, - известный как Magnum. Не менее убедителен Porsche Cayenne Magnum TOP CAR, образец тюнинговой компиляции.

Тюнингом «под ключ» самой успешной в истории марки Porsche модели Cayenne занимается множество уважаемых ателье. Однако владелец попавшего к нам на тест автомобиля решил воспользоваться предложениями по тюнингу сразу от нескольких компаний, и эти предложения были успешно воплощены на Porsche Cayenne усилиями фирмы TOP CAR.

Основным желанием было изменить внешность машины. В связи с этим был выбран один из самых эффектных обвесов - Magnum от TechArt. Массивный бампер выполнен в стиле, характерном для немецкой тюнинговой фирмы. Три огромных воздухозаборника с горизонтальными карбоновыми элементами решетки радиатора смотрятся грозно. Такая монументальность Cayenne, безусловно, к лицу - передок получился законченным, собранным. И две пары противотуманок пришлись кстати. Стильно! Накладки на фары - на любителя, вещь необязательная, но вида не портит. На капоте выделяются две прорези замысловатой формы. И здесь не без карбона - пустячок, а приятно.

Задняя оптика от Cargraphic (еще одна звезда на небосклоне тюнинга Porsche) - тонированная, под «черный» образ машины. Решение эстетичное, но не очень практичное. Слегка «подкарбоненный» задний бампер, четыре овальные трубы выхлопной системы от TechArt - пожалуй, это одно из самых достойных решений для Cayenne. Вообще, карбон используется во внешнем оформлении очень щедро - из него выполнено множество мелочей: накладка под стеклом задней двери, накладки на стойках крыши, корпуса зеркал заднего вида, дверные ручки, посадочные места противотуманок - вот неполный список этих деталей. Кстати, кожух двигателя тоже выполнен из карбона, только цвет непривычный - красный. Дополняют монструозный облик черные 20-дюймовые диски TechArt Formula с зимними шинами размерности 275/40.

Над интерьером машины основательно потрудились дизайнеры TechArt. Здесь тема карбона раскрыта в серых тонах. Накладки на руле, центральной консоли, селекторе АКПП, дверях. Красная и черная кожа дополняет цветовую палитру салона. Приборная доска с красными циферблатами устанавливается только на Magnum. Все элементы смотрятся органично - как будто это спецсерия, вышедшая из ворот завода Porsche. В целом салон практичный, хотя и с долей эпатажа.

И все же особого внимания заслуживает стремление владельца машины настроить под себя ее характер. Здесь не стали отходить от общего принципа - если ставить что-то, то только самое лучшее. Двигатель доверили компании 9ff. Известные своей скрупулезностью немцы гарантируют мощность силового агрегата в 575 л.с. и 860 Нм крутящего момента. Надо отметить, что показатели от 9ff - не самые лучшие, ателье, занимающиеся доводкой Porsche, заявляют мощность от 600 сил. И даже новейший заводской Cayenne Turbo S развивает 521 л.с. и 720 Нм…

Да, этот комплект деталей доводки двигателя (FM55 Т-2) далеко не самый «сильный». В арсенале 9ff есть и программы мощностью за 700 сил, но тут все упирается в целесообразность. Автомобиль, с которым мы знакомились, называют «компромиссным» - планка мощности выбрана с учетом того, что он эксплуатируется постоянно, в том числе зимой. Да и ресурс мотора пострадать не должен.

Первая ступень доработок - перепрограммирование блока управления двигателем - добавила машине 50 л.с. Дальнейшие изменения касаются впускной и выпускной систем. Установлены два фильтра пониженного сопротивления воздуха от известной фирмы BMC AirFilter, поставляющей продукцию командам F1. Изначально, правда, под капот поставили воздушные фильтры от Gemballa - в штатные корпуса. Однако сразу проявились симптомы воздушного голодания силового агрегата - при интенсивном разгоне машина начинала дергаться. Теперь такой проблемы нет. Затем занялись выпускной системой. Магистраль поменяли на специально разработанную прямоточную систему от 9ff. И пускай никого не смущает гравировка TechArt на оконечниках выхлопных труб - они действительно из Леонберга. Кроме того, выпуск лишился двух из четырех катализаторов. Вкупе со спортивным глушителем получилось весьма эффективно и… громко. Впрочем, саундтрек работы двигателя отвечает облику автомобиля.

Изменения коснулись и тормозной системы. Взамен штатных механизмов установлены Brembo. Вентилируемые диски (380 мм спереди и 350 мм сзади) сжимаются 8-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми - сзади. Красные скобы отлично смотрятся сквозь колесные диски - стиль выдержан. Тяжелая машина замедляется быстро и надежно. Педаль информативна - замедление можно дозировать с филигранной точностью.

С динамикой все значительно интереснее. Рост давления воздуха, нагнетаемого турбинами в двигателе, начинается примерно с 2000 об/мин. Но для настоящего подхвата нужно достичь показателя 3000 об/мин, тогда нелегкий автомобиль с легкостью перышка делает рывок. Стрелка спидометра бодро бежит по циферблату. Двигатель, кстати, крутится до 7000 об/мин. Кто сказал, что 575 л.с. - это мало?

Только вот самоутвердиться на этом Cayenne в городском потоке будет сложно - велик размерчик. Зато на загородных шоссе автомобиль охотно выкладывает все свои козыри. По словам владельца машины, который накатал уже более 10000 км, она наиболее убедительно демонстрирует пылкость натуры на скоростях за 170 км/ч. Вот где настоящая жизнь! При движении в городе обнаружилось, что с педалью газа нужно быть предельно аккуратным - она обладает повышенной чувствительностью, и моментный с самых низов мотор без труда заставляет Porsche «прыгать» с места. А вот «автомат» работает отлично - заметим, без всякого вмешательства тюнинговых дел мастеров.

Заявленные производителем данные - разгон до 100 км/ч за 4,9 сек и максимальная скорость в 295 км/ч - не вызывают сомнений. Расход топлива - 20-21 л на 100 км при смешанном цикле. Очень приличный результат для такого авто. Что ж, признаем, стандартный Cayenne после доработок в компании TOP CAR превратился в некотором роде в эксклюзивный: внешний стайлинг от TechArt, оригинальный интерьер, дополнительные 125 л.с. от 9ff. Машина оправдывает свое громкое имя. Magnum - это серьезное оружие для серьезных людей.

«Мотор»

© 2007 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Hosted by uCoz