Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Porsche Cayenne Turbo Gemballa 2003
Темный властелин

Вышедший в конце прошлого года Porsche Cayenne сразу же возглавил список самых динамичных внедорожников всех времен. Его V8 Turbo выдавал 450 сил в серийном исполнении, которых вроде бы должно было вполне хватать для любых целей. Но уже тогда мы знали, что тюнинговикам этого будет мало.

Кажется, что уже больше года два ведущих специалиста по тюнингу автомобилей Porsche - TechArt и Gemballa все свои силы тратят исключительно на создание новых решений для Cayenne. И это не удивляет - ведь исследования по раскрытию потенциала бесчисленных версий 911-го должны были рано или поздно закончиться. Уже были найдены технологии увеличения мощности несчастного оппозита до 700 с чем-то сил, отпугивающие потенциальных заказчиков запредельной стоимостью работ. В таких условиях новая прибавка в 50 сил вызовет легкий, но быстро проходящий энтузиазм лишь у нескольких десятков самых продвинутых GT2-владельцев по всему миру. Требовалась новая платформа для успешной демонстрации «неограниченных» возможностей тюнинговой фирмы и ее фирменных решений. И становится понятно, что появление Cayenne оказалось весьма кстати для этих немецких ателье. Только RUF пока предпочитает держаться в стороне от этой Cayenne-эйфории, сохраняя верность традиционным спорткар-принципам.

Есть и еще один момент. Появление внедорожника Cayenne призвано было привлечь в клан Porsche-энтузиастов людей, по разным причинам ранее избегавших близкого знакомства с 911-ми. И они также являются новыми потенциальными клиентами тюнинговиков Porsche. Все это привело к естественному результату - своеобразной «гонке вооружений» между TechArt и Gemballa. Обе фирмы работали на редкость оперативно. В каждом номере мы писали о новых деталях, которые предлагают эти фирмы для Cayenne, - колесных дисках, комплектах подвески, выхлопных системах. Наконец, настало время познакомиться с их детищами поближе. На тест мы взяли Cayenne Turbo, прошедший курс переподготовки в Gemballa. Предоставленный нам автомобиль мог похвастаться достаточно солидным списком оборудования от Gemballa, правда, слегка проигрывая по некоторым позициям максимально возможной комплектации. 

К внешности Cayenne в Gemballa отнеслись с максимальным вниманием. Здесь не было характерных для Porsche-сообщества пустых дискуссий о гармоничности и соблюдении фирменных традиций в Cayenne. Подход был более простым и жестким: раз есть новая модель Porsche, значит, она по определению нуждается в аэропакете от Gemballa. И точка. Но проблемами фирменного стиля все-таки озаботились, однако только собственного стиля Gemballa. Преображенный Cayenne должен был с любого ракурса узнаваться именно как оригинальный продукт Gemballa - броско, но без вульгарности.

Все это привело к созданию самой широкой на сегодня программы аэродинамических и просто косметических элементов для Cayenne. В начале этого года в Gemballa создали несколько демонстрационных набросков, показывающих, в каком именно направлении они будут дорабатывать Cayenne. Те эскизы надолго оставались в памяти - автомобиль получил огромные колеса, расширенные колесные арки и опущенный кузов. Как выяснилось сейчас, за прошедшие месяцы специалисты ателье приложили весомые усилия для воплощения тех, казалось бы, оторванных от действительности фантазий в нашу реальность. 

Конечно, откатанный нами Cayenne все еще опознавался именно как внедорожник, а не спортивный 5-дверный универсал. Думается, в этом плане больше шансов для подобной маскировки имеет все-таки BMW X5. Но при этом аэродинамические элементы действительно позволили посмотреть на Cayenne новым взглядом. Решение передней части чем-то напоминает хорошо знакомые нам комплекты для G-класса от ART и Brabus. На передний бампер устанавливается снизу внушительная, благо большой клиренс позволяет, накладка-спойлер. В нее дополнительно ставят по паре фар-капелек - противотуманками и дальнего света с обеих сторон. Но в Gemballa все-таки смогли придумать оригинальное решение и здесь и разместили эти фары за броской металлической сеточкой. Остается загадкой, как это будет смотреться на автомобиле светлого окраса, но на нашем радикально черном Cayenne это выглядело весьма импозантно. В задней же части внедорожника используется традиционный для мира тюнинга прием с добавлением нового заднего спойлера с отверстиями под патрубки новой выхлопной системы. Получается вполне откровенно зло, что и требовалось, - не будем забывать, что именно такой ракурс станет самым доступным для владельцев других автомобилей. 

В арсенале Gemballa припасено и более радикальное решение по рестайлингу передка. Замене подлежит весь передний бампер, при этом верхняя горизонтальная полоска воздухозаборника смещается чуть выше и располагается уже между заводскими фарами. Более того, как и было анонсировано, устанавливаются расширители всех колесных арок, а в капоте прорезаются агрессивного вида вертикальные отверстия, обеспечивающие лучший теплообмен.

Можно ли желать большего? Разумеется, да! Ведь мы неоправданно забыли уделить внимание в своем рассказе колесным дискам. Здесь сталкиваемся с классическим рисунком Racing от Gemballa - тонкие парные спицы причудливо расходятся от центра. При этом, как традиционно принято среди немецких тюнинговиков, на свой демо-кар установили разные колесные диски: слева - черные, справа - в естественном серебристом окрасе. Конечно, в сочетании с черным цветом кузова намного выигрышнее смотрелись именно черные. Кажется, только так можно визуально заполнить огромные колесные арки Cayenne. 

По своему техническому оснащению откатанный Cayenne можно назвать «золотой серединой» в программе Gemballa. Его двигатель выдавал 600 сил и 890 Нм против 450 сил и 620 Нм у заводского мотора. Такое вооружение должно уменьшить время разгона до сотни до 4,8 сек, а максималку поднимает к 280. Также в Gemballa предлагают и экстремальную доводку до 670 сил, и простейшую, одним лишь чипом до 530. Но мы советуем не заказывать сразу же тюнинг “по максимуму”, а сначала попробовать промежуточный уровень подготовки - его 600-сильного потенциала во время наших заездов было более чем достаточно. Но если к таким характеристикам двигателя мы еще были психологически готовы, то звучание новой выпускной от Gemballa стало, возможно, главным сюрпризом всего нашего знакомства с автомобилем. По своему звуковому сопровождению настроенный автомобиль даже несколько уступает заводскому, проигрывая в басовитости и агрессивности. Возможно, этого и добивались в Gemballa - у «семейного любимца», в отличие от бешеного 911-го, должно быть дружественное звучание. 

С настройками подвески все также достаточно просто. Напомним, что для Cayenne предусмотрено два варианта подвески - пружинная в качестве базовой для версии S и пневмо - для Turbo. Поэтому если владельцам автомобилей с пружинной подвеской приходится докупать новый понижающий комплект пружин, то счастливые Turbo-обладатели могут просто заказать новый блок управления. Gemballa предлагает такое «электронное» занижение на традиционные 50 мм. Такое решение уже давно испытано немецкими тюнинговиками на топовых моделях Mercedes.

Новые настройки подвески в сочетании с 22-дюймовыми колесными дисками со сверхнизкопрофильной резиной, доработанными тормозами и готовым на все турбомотором создают странные ощущения у водителя Cayenne. С одной стороны, необычные для мира Porsche размеры салона, высокая посадка и собственно габариты автомобиля заставляют вспомнить естественные для мира внедорожников ограничения в поведении на трассах. При этом холодный разум подсказывает, что специалисты Porsche, а затем и Gemballa приложили максимум усилий, чтобы этот Cayenne не проигрывал в цепкости за асфальтовое полотно хотя бы седану Mercedes E-класса. Действительно, Cayenne практически без сопротивления и каких-либо предупреждений легко проходит повороты на скоростях, достойных такой подготовки. 

Но здесь появляется новая, неожиданная проблема. Уже удалось преодолеть этот внутренний «внедорожный» порог скорости, но начинают сказываться особенности посадки водителя в Cayenne. Просто не удается добиться такого же чувства единства с сиденьем и органами управления, как в любимом 911-м, напротив, огромное кресло Cayenne просто не позволяет зафиксировать тело при агрессивном прохождении поворотов. Похоже, в этой ситуации остается только дождаться появления Cayenne в самой экстремальной подготовке - с гоночными сиденьями и каркасом безопасности. Стоит вспомнить о весьма успешном участии именно этого черного Cayenne в соревнованиях Tuner GP этого года, как приходит понимание, что появление такого монстра - наверное, только вопрос времени. Нет никаких сомнений, что тюнинговый пакет от Gemballa позволил вывести лучшие качества Cayenne на новый уровень. Вопрос лишь в том, насколько он будет востребован обычными Cayenne-владельцами. Именно поэтому в Gemballa предлагают гибкую программу, различные позиции которой призваны удовлетворить как прагматичного семьянина, так и бескомпромиссного драйвера.

"Тюнинг"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz