Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Peugeot

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Peugeot 3008 4х2 2010

Peugeot 3008 4x2 2010

Воздух в окрестностях Дубровника наполнен морем и хвойным лесом, но я уже ощущаю запах подгоревшего сцепления. Сами виноваты. Назвали автомобиль кроссовером, показали видео, где Peugeot 3008, используя «внедорожные» режимы системы Grip Control, вовсю рассекает по гравию и грязи… Вот я и выехал на пляж - попробовать эти самые режимы.

О том, что спрос на компактные кроссоверы будет расти, маркетологи говорили давно и убедительно, но французы словно оглохли. А когда поняли, что дальше без кроссовера никак, а своей внедорожной платформы у Peugeot нет, то пошли известным путем, имя которому - бедж-инжиниринг, проще говоря - смена эмблем. Так появились Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser - слегка перелицованные клоны японского кроссовера Mitsubishi Outlander, главным техническим новшеством которых стали французские дизельные двигатели - как альтернатива японским бензиновым моторам. Но это, конечно, мера временная, а потому во Франции все же развернулись работы над собственным кроссовером.

В основу легла платформа Peugeot 308. Та же силовая структура кузова, те же моторы… Стоп! Но ведь у Peugeot 308 нет полноприводных модификаций, а значит, нужны новая трансмиссия, задняя подвеска, необходимо поменять конструкцию пола. Однако маркетологи убедили разработчиков в том, что полный привод не так уж и нужен европейскому потребителю. Главное, говорят, чтобы автомобиль был похож на кроссовер.

Три года назад Жерар Вальтер, тогдашний шеф-дизайнер Peugeot, сделал первые эскизы. На этих скетчах мускулистый кроссовер напоминал спортивное купе на высокой подвеске - эдакий BMW X6, но поменьше. Затем Жерар Вальтер ушел на пенсию, и знамя подхватила команда дизайнеров под предводительством Жерома Галикса. Задача та же: с одной стороны, автомобиль должен быть элегантным и узнаваемым (это ведь Peugeot!), а с другой, как и положено кроссоверам, слегка брутальным. Спереди получилось, сзади - тоже. А вот в профиль… «Неправильные» колесные арки кажутся аляповатыми и надуманными. По крайней мере, на первый взгляд.

Зато внутри - замечательно, а особенно порадовала высокая надстройка центрального тоннеля, отделяющая водителя от переднего пассажира. Как в настоящем купе! И руль по-спортивному приплюснут в нижней части. А уж шеренга клавиш на центральной консоли - и вовсе в духе тумблеров в салоне WRC. Сиденье в меру плотное, с достаточными диапазонами регулировок. Есть навигация, CD-чейнджер, двухзонный климат-контроль, электронноуправляемый «ручник» и даже минипроектор: включаешь зажигание - и из козырька над приборной панелью выезжает прозрачный экран, на который выводятся скорость, режим работы круиз-контроля и пока не совсем понятные показания - 1,8 s, 2,0 s, 2,2 s. Позже выяснилось, что это время, за которое будет пройден путь до впередиидущего автомобиля, если тот встанет как вкопанный. Ведь во Франции уже c 2001 года в Правилах дорожного движения четко определена безопасная дистанция между автомобилями, следующими по шоссе. Она должна быть не меньше той, что может пройти автомобиль с данной скоростью за две секунды. То есть дистанция для разных скоростей своя, а постоянным остается временной интервал между автомобилями. А чтобы водитель не определял этот интервал «на глазок», в машине и появился специальный радар. Если время «доезда» окажется меньше заданного интервала, то загорится тревожный символ.

Задние места выглядят более традиционно, если не считать солнцезащитных шторок на окнах. Пространства для ног не больше, чем в хэтчбеке Peugeot 308. Да и откуда взять дополнительные сантиметры, если колесная база увеличена на крошечные пять миллиметров? Зато просторно над головой - крыша заметно выше, и, соответственно, больше стал и багажник. К тому же багажник оснащен откидным бортом, который можно использовать в качестве лавочки - она выдерживает до 200 кг!

Моторы такие: бензиновый 1.6 (совместная разработка с BMW) мощностью 120 л.с. или он же, но с турбонаддувом (150 л.с.), плюс три дизеля - от 110 до 163 л.с. К сожалению, автоматические коробки передач пока предлагаются лишь в паре с дизельными моторами: для 1.6 HDi это роботизированная «механика», а для 2.0 HDi - традиционный шестиступенчатый «автомат».

- Будут еще «автоматы», - успокоил Патрик Фонтана, менеджер проекта Peugeot 3008. - Просто мы спешили вывести машину на европейский рынок, поэтому в первую очередь запустили версии, популярные в Западной Европе. К концу года, когда Peugeot 3008 начнет продаваться в России, «автоматы» появятся и на бензиновых модификациях.

Для путешествия по прибрежным дорожкам Хорватии я выбрал 150-сильный бензиновый Peugeot 3008.

Разгон не столь задорный, как на Peugeot 308 с тем же мотором. Во-первых, дают о себе знать «лишние» 130 кг массы, во-вторых, скорость скрадывает высокая посадка. Впрочем, в большинстве ситуаций мотора хватает, а вот атмосферных 120 сил, боюсь, будет маловато. По крайней мере, для того, чтобы в полной мере раскрыть потенциал классного шасси. Оно позволяет уверенно идти по дуге со скоростью 160 км/ч и столь же уверенно «заправлять» автомобиль в «тещины языки» серпантинов. Связи, реакции и даже крены кузова здесь практически такие же, как на хэтчбеке. И комфорт что надо.

В чем хитрость? Она - в системе Dynamic Roll Control, то есть динамическом контроле крена. Резервуары задних амортизаторов соединены друг с другом через центральный гидроцилиндр и систему клапанов. На прямой амортизаторы работают в «мягком» режиме, а в поворотах при динамичной езде «зажимаются», уменьшая крены кузова. Система действует без вмешательства электроники, причем делает это эффективно. Жаль, что убедиться в этом смогут лишь владельцы самых мощных версий Peugeot 3008 - с моторами 1.6 THP и 2.0 HDi.

А как ведет себя автомобиль без «антикрена»? Пересаживаюсь за руль двухлитрового дизельного Peugeot 3008 уже c обычными, не «связанными» амортизаторами.

Дизель ожидаемо хорош, но бензиновой прыти ему недостает. А вот подвеска и в стандартном варианте оказалась не промах: в штатных режимах она также упруго отрабатывает неровности и неплохо держит кузов в поворотах. И только если войти в поворот на грани скольжений, можно почувствовать, что здесь крены больше. А если превысить скорость на входе, мягко сработает неотключаемая после 50 км/ч система стабилизации.

Еще есть шайба Grip Control для выбора режимов: «песок», «снег», «грязь»... Система управления «внедорожными» режимами трансмиссии на переднеприводном автомобиле? Что-то новенькое. Нет-нет, это лишь внешнее сходство с продвинутой системой Terrain Response на автомобилях Land Rover. На Peugeot дело ограничивается переключением режимов работы противобуксовочной системы. Например, в режимах «грязь» и «песок» электроника пытается имитировать полную блокировку межколесного дифференциала. Надо попробовать.

Сворачиваю на галечный пляж. Знаю, чем могут закончиться подобные эксперименты, и потому держусь подальше от прибоя. Перевожу «шайбу» в режим «песок». Действительно, автомобиль пошел увереннее. Пошел, пошел... И как-то незаметно сполз по наклонной к самой кромке воды. Главное - не дать колесам зарыться, а потому - сильно не газовать. Тьфу ты! Я же пытаюсь тронуться на «ручнике», а он переведен в автоматический режим. Этот «ручник» здорово помогал стартовать на асфальтовых подъемах, а здесь превратился в якорь! Спокойно. Вхожу в меню бортового компьютера (увы, не русифицированное) и отключаю автоматический режим стояночного тормоза. Теперь ме-е-едленно отпускаю педаль сцепления... Полметра вперед, полметра назад. Кажется, еще не сел. Но подгоревшим сцеплением уже попахивает. Иду ва-банк. Больше газу, держать, не сбрасывать… Ура! Мы выскочили, причем в подъем да по гальке! Признаться, я уже думал бежать за подмогой. По ходу дела я, естественно, «играл с шайбой» - и оказалось, что перед спасительным рывком она была в положении «песок». Может, Grip Control - не совсем игрушка?

Хотя, конечно, заменить полный привод система не в силах. И это прекрасно понимают люди из Peugeot. Понимают - и предлагают подождать до 2011 года, когда будет готова гибридная версия с электромотором в приводе задних колес. А традиционного «механического» полного привода для Peugeot 3008 не будет вообще. И это печальная новость для российских покупателей. Парковка в сугробе, скользкие подъемы… Здесь Peugeot 3008 будет буксовать на равных с другими машинами с приводом на одну ось. Или почти на равных. Хорошо, хоть клиренс для России собираются увеличить с европейских 150 мм до 170 мм.

С другой стороны, переднеприводные Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai находят своих потребителей - к примеру, за первые три месяца этого года из 4218 проданных в России Кашкаев больше половины (2559) - моноприводные. Ведь за полный привод нужно доплачивать от 60 до 80 тысяч рублей. Так что если Peugeot 3008 будет стоить примерно столько же, сколько Nissan Qashqai (от 726 тысяч рублей), то успех будет обеспечен. Главное - не увлекаться рекламными роликами, созданными по мотивам внедорожных подвигов Peugeot 3008. Я убедился: лучше без подвигов.

«Авторевю»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz