Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Opel Frontera Wagon 2.4i ´92
«Японец» под немецкой маркой

Заокеанская страсть к внедорожникам давно пересекла пределы нашей Родины. Да это и не удивительно. Российские дороги пока лучше всего преодолевать на джипе. А если он еще и настолько комфортен, что позволяет посещать и театральные премьеры, и посольские приемы, то это - вообще мечта любого автомобилиста. Вот, правда, цена… Далеко не каждый может позволить себе новый внедорожник. И тогда выручает рынок «second-hand»,где можно подыскать подходящий длиннобазный вариант практически нового автомобиля, и стоить он будет в пределах $20000.

Предмет исследования:
Opel Frontera Wagon 2.4i
год выпуска - 1992 г., в эксплуатации с 1993 г.
Двигатель - бензиновый, 2,4 л.
Пробег - 98000 км.
Страна последней регистрации - Нидерланды.
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая.
Оборудование: гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, механический люк, центральный замок, велюровый салон, аудиоподготовка, фаркоп, багажник на крыше, литые диски.
Цена: - $18900.

Из истории модели
Впервые засветившись в Женеве семь лет назад, «Frontera» быстро распространилась по всей Европе. Но далеко не многие, наверное, знают, что родиной «Фронтеры» является не Германия и даже на США, где находится штаб-квартира General Motors, а… Япония. То, что в Европе называется Opel Frontera, впервые появилось на свет в Японии под маркой Isuzu, а модели назывались Amigo или Mu. Длиннобазный вариант именовался Mu Wizzard. В США поставляется Isuzu Rodeo. В некоторых странах эта модель Isuzu называется Bighorn или Trooper. Opel Frontera от всех них отличается лишь некоторыми внешними штрихами и двигателями.

Причины такого разнообразия названий и единства моделей кроются в желании консорциума «Hitachi», в составе которого входит автомобильное отделение Isuzu Motors Ltd.., завоевать Старый и Новый Свет не только электроникой, но и автомобилями. Hitachi договаривается с GM - и Старый Свет получает самого настоящего «японца», но с «опелевским» сердцем и эмблемой. В результате такой «пластической операции» японский джип становится настолько похож на «немца», что все в Европе принимают его за своего. На самом же деле на «Фронтерах» только двигатели «опелевские». Все остальное - Isuzu, включая коробку передач.

Новоявленному «европейцу» и название подобрали европейское. Frontera с испанского переводится как «граница».

У «Фронтеры» есть и братец. В 1992 году на базе того же Isuzu Trooper появилась люксовая версия внедорожника Opel, которую назвали Monterey. В переводе с того же испанского - «горный король», а по-русски - «царь горы». Monterey имеет слегка видоизмененный кузов и отделан действительно по-царски. А на вооружении у него двигатели объемом не меньше трех литров и возможность выбора автоматической трансмиссии. Но Frontera выглядит все же более стремительной.

Испытание на проходимость
Привязавшись к названию, мы решили внедорожные испытания проводить на границе Московской и Владимирской областей. В столице третий день лил дождь, и все Подмосковье превратилось в сплошное болото. «Фронтере» представилась возможность блеснуть своими способностями.

Если на легковых «Опелях» мне приходилось разъезжать достаточно много, то за рулем внедорожника знаменитой фирмы я оказался впервые. И сразу обратил внимание на совершенно не «опелевскую» «торпеду». Управление освещением осуществляется кнопками, вынесенными на левый край щитка приборов. На правом краю такие же кнопки, но управляющие передними стеклоочистителями. Правого подрулевого переключателя нет совсем. Регулировка микроклимата типично японская. Рядом с рычагом переключения передач пристроился маленький рычажок, которым подключается передний мост и включается демультипликатор.

Водительское сиденье достаточно удобно, однако не помешала бы регулировка подушки по высоте. Даже при моем среднем росте оно казалось слишком высоким. Заднее сиденье очень просторно и для троих. Его можно сложить целиком или по частям - 1:2. Если сложить задние сиденья, отправляясь на рыбалку, о ночлеге можно не волноваться, багажный отсек превратится в идеальное место для отдыха двоих человек.

Пятая (задняя) дверь открывается по частям. Небольшие вещи можно достать, открыв лишь одно стекло. А при перевозке длинномерных предметов открывающаяся вниз задняя дверь послужит дополнительной площадкой. 125-сильный двигатель быстро разгоняет машину и позволяет уверенно держаться в плотном городском потоке. Но нельзя сказать, что Frontera рвет прямо с места. Такой прыти от почти двухтонной машины с четырехцилиндровым движком никто и не ожидает. «Выстрелить» при обгоне, как на легковушке, тоже не получается. Несмотря на короткоходность (95х85), мотор 2.4i показал удивительную тяговитость на низких оборотах. Едва тронувшись, можно сразу включать вторую, не нажимая на педаль акселератора.

Подвеска - спереди торсионная, сзади рессорная - достаточно жесткая. Каскад дорожных неровностей вызывает резонансное раскачивание кузова. Однако одиночные выбоины, кочки и даже трамвайные рельсы проскакиваются почти незаметно.

Выезжаем за город. После 120 км/ч интенсивность в наборе скорость заметно снижается. 150 км/ч удается достичь с большим трудом. Наверно, сказываются и лужи, обильно собравшиеся на дороге. При попадании в наиболее крупные остро чувствуется эффект аквапланирования. Шины как бы прилипают к воде и скользят по ней так, что изменить курс рулем почти невозможно. Dunlop Grandtrek - это не Goodyear Aquatred.

Параметры моторов
Объем, л Мощность, л.с. Примечание
2,0 116 Впрыск
2,2 16V 136 Впрыск
2,4i 125 Впрыск
2,3 td 100 Турбодизель
2,5 tdi 116 Прямой впрыск дизтоплива
2,8 td 113 Турбодизель

Съезжая с шоссе на лесную дорогу. Ну и грязища! Но пока «Фронтера» уверенно идет на заднем приводе. Когда начался небольшой подъем, подключили передний мост (ездить на полном приводе по сухому асфальту не рекомендуют). Что же, «Фронтера» неплохо держит родное бездорожье. Если что и подводит - так это все те же покрышки, совершенно негодные для таких условий - на них только по асфальту и ездить.

А дорога перед нами превратилась просто в какое-то месиво, рассеченное глубокими колеями то ли тяжелого грузовика, то ли колесного трактора. И эта колея - как ловушка. Выбраться из нее невозможно. Но мы упрямо ползем вперед, включив пониженную передачу. До намеченной на карте цели оставалось совсем чуть-чуть. Но, все! Наш «Opel» садится на брюхо. Хорошо, что все его «внутренности» надежно защищены снизу и повреждений можно не бояться. Приходится выбираться задним ходом…

Выходим на шоссе и пробуем пробраться к «интересному объекту природы» со стороны Владимирщины. Но и здесь нас ожидает неудача. Frontera не смогла взобраться на бетонный мостик через ручей - уж больно высоко от уровня дороги он лежит. Джип с включенным демультипликатором буксует всему четырьмя колесами, но заехать на него не может. Все из-за покрышек. Мало того что резина дорожная, так она еще и поношена изрядно. Придется возвращаться. А жаль. Цель была уже почти достигнута. Оставляем надежду добраться туда попозже на другой машине, когда кончится сезон дождей. А пока сделаем кое-какие выводы о «Фронтере». Несмотря на неудачи, проходимостью своей Frontera понравилась. Уверен, была бы внедорожная резина - мы бы прошли. А низкий клиренс - ну что ж. Мало у каких полноприводников он больше. «Нива», скорее всего, здесь бы прошла, но у нее ведь и база меньше. Так что результат, который показал Opel Frontera, для длиннобазного импортного внедорожника очень не плохой.

Достоинства
В целом автомобиль оставил приятное впечатление. И то, что корни его из Японии, даже, наверное, лучше. У немцев наверняка бы получилось либо хуже, либо дороже. По уровню комфортности он не уступает легковому автомобилю, а по утилитарности, в том числе по вместимости, оставляет далеко позади многие внедорожники.

Рамная конструкция обещает джипу долгую жизнь даже после тотальной коррозии кузова. Просторный моторный отсек, рассчитанный явно на V6 или даже V8, делает обслуживание «четверки» простым и удобным. Сам двигатель имеет снизу прочную защиту. Он хоть и инжекторный. Но не очень сложный: нет турбонаддува, и всего лишь по два клапана на цилиндр.

У «Фронтеры» нет стоек Макферсона и, значит, пробитые амортизаторы можно поменять даже в полевых условиях без специальных принадлежностей. Марка Opel помогает снять многие проблемы, которые неизбежно возникла бы при обслуживании японца Isuzu, а запасные части дешевле, чем на многие другие джипы-одноклассники, например, американские.

Недостатки
Не очень большой для такой массы двигатель не даст насладиться любителю давить на «газ». Давить-то можно, только эффект будет не тот. Лишь бензин лишний сожжешь. А его Frontera и так потребляет немало. Водительское сиденье не регулируется по высоте, а руль слишком скользкий. Вдоль бортов нет трубчатых подножек, которые защищали бы пороги от ударов камней и сучков. Колесные арки почти не защищают кузов и внутренности автомобиля от дорожной грязи. Несмотря на избыток пространства под капотом, места для коробки с блоком предохранителей выбрано неудачно, а открыть ее сможет разве что «медвежатник».

Некоторые запчасти стоят необоснованно дорого, да и не на каждом «опелевском» центре возьмутся за ремонт «Фронтеры».

Финансы
Новый Opel Frontera в похожей комплектации у дилера стоит чуть больше $40000. Цены на ремонтные работы в авторизованных техцентрах колеблются от $30 до $40 за час.

В Москве Frontera продается не часто. Машина 1991 года выпуска в продаже не замечены. Цены на автомобили 1992 года начинаются с $14600. За эти деньги можно приобрести короткообразный полукабриолет Sport. Пятидверки стоят от $15000, и те дизельные. В то же время за Wagon 1992 года могут просить и $20000. Стоимость пятилетних машин начинается от $17000. В дальнейшем можно сказать так: каждый непрожитый год добавляет к цене автомобиля в среднем полторы-две тысячи долларов.

И еще одно наблюдение. Свежие джипы, то есть те, которые только что пришли «из-за бугра», продаются редко. «Свежачок», как, впрочем, и любой дорогой автомобиль, пригоняется обычно под заказ.

О том, дешевые на «Фронтеру» запчасти или дорогие, - судите сами. Наиболее ходовые детали на сервисном центре «Тринити Моторс» продаются по таким ценам:

- фара передняя - $140;
- фонарь задний - $100;
- крыло переднее - $191,5;
- капот - $564,5;
- пятая дверь - $473,5;
- ветровое стекло - $370;
Фильтры:
- масляный - $4;
- топливный - $18;
- воздушный - $16,5;
- подшипники ступиц - $91,5 и $54,5;
- ШРУС - $841;
- тормозные колодки - $70 и $54,5;$
- муфта кардана резиновая - $120.

Досмотр с пристрастием
За диагностикой автомобиля мы обратились на сервисную станцию «Автолайт» компании «Тринити Моторс». Нормо-час работ по ремонту и обслуживанию «Опелей» здесь стоит $30, Полная диагностика обошлась в 260 рублей. За эти деньги мы узнали, что состояние «Фронтеры» близко к идеальному. Ни кузов, ни двигатель, ни даже подвеска не вызывают никаких нареканий. Компрессия во всех цилиндрах одинаковая - 10,5 бар. На кузове никаких повреждений и ни единого ржавого пятнышка. В электрооборудовании желательно поменять бегунок и крышку прерывателя-распределителя. В трансмиссии и КПП, и раздаточная коробка с демультипликатором, и оба моста исправно выполняют свои функции. И лишь в резиновой муфте, соединяющей две части карданного вала, наметились незначительные трещины. Лучше заранее купить новую, чтобы всегда была наготове.

И - все… Больше сервисмены никаких недостатков у «Фронтеры» не нашли. Вероятно, причина такой сохранности в том, что машина не знала гор и бездорожья - в Голландии ни того, ни другого нет.

От себя лишь добавим, что желательно проверить развал-схождение. И можно на службу - охранять границы дачных участков.

технические характеристики Opel Frontera Wagon 2.4i

Габаритные размеры, см

469х178х175 

Снаряженная масса, кг

1725

Двигатель, тип, объем куб.см

рядный, 4-цилиндрвый, 2410

Мощность л.с., при об/мин

125/4800

Крутящий момент Нм, при  об/мин

195/2400

Время разгона до 100 км/ч, с

16,5

Расход топлива, л на 100 км:

при 90 км/ч

8,7

при 120 км/ч

11,7

в городском цикле

8-12

"Автопилот"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz