Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Opel Frontera Barbour 2.2 D 2003
Африканскй вояж

Будь этот автомобиль мой, никогда в жизни не погнал бы его на эту проклятую дорогу. А если деваться некуда? Тогда ехал бы не быстрее 10 км/ч. Согласитесь, любой здравомыслящий человек, сидящий за рулем даже самого крутого джипа, увидев перед собой камень величиной с голову лошади, наверняка постарается его объехать. Так вот, дорога, которая нас ждала, была вся выстлана такими камнями. Она из них состояла... Что ж, опелевцы знали, на что идут, решив представить журналистам Frontera Barbour '2003 в условиях экстремального бездорожья Северной Африки, - наш путь пролегал по горам Марокко.

Старая добрая "Фронтера"
Поклонники Opel Frontera, взглянув на фотографии, уже наверняка задались вопросом: "А что в машине-то нового?" Принципиального - ничего. Мы имеем дело со старой доброй Frontera II, представленной еще в 1998 году. Просто недавно компания разработала новую, довольно роскошную комплектацию Barbour, созданную совместно с британской J. Barbour & Sons Ltd - изготовителем модной одежды в стиле "кантри".

Главная изюминка версии Barbour - великолепный кожаный салон. По качеству он превосходит те, которые мы привыкли видеть на "Опелях". Я первым делом с уважением потрогал толстую и одновременно мягкую кожу цвета "бежевый кашемир", обтягивавшую салон джипа. Она изготавливается по специальному рецепту и даже пахнет по-особенному благородно. Отделка салона Barbour выдержана в единой цветовой гамме, вплоть до таких мелочей, как покрытие пола, коврики под ногами и даже ремни безопасности. Все эти элементы приятных бежевых тонов удачно сочетаются с центральной консолью "цвета шампанского".

Снаружи Barbour отличается от обычных "Фронтер" выкрашенной в цвет кузова решеткой радиатора и легкосплавными колесными дисками "Рембрандт" эксклюзивного дизайна.

Многие черты Frontera II унаследовала от той, первой "Фронтеры", появившейся в начале девяностых годов. Маркетологи Opel сделали точный расчет: именно тогда, когда внедорожный бум только начинался, десятки тысяч европейцев впервые задумались о приобретении джипа. Многим владельцам легковушек, никогда прежде не водившим внедорожники, Frontera нравится изначально. Просто автомобиль кажется знакомым. Посадка за рулем вполне привычная, типично "легковая" - кресло расположено низко на полу, ноги водителя вытянуты вперед, баранка установлена почти вертикально. Дизайн Frontera тоже далек от джиповской угловатости и агрессивности. Обратите, например, внимание на сильно скошенное заднее стекло, что придает поджарому джипу стремительность хэтчбека. Создатели Barbour решили сделать силуэт джипа еще свободнее, еще динамичнее и потому избавили машину от запасного колеса, которое на обычных "Фронтерах" крепится сзади. Предполагается, что Barbour - это внедорожник для горожанина, который при проколе может обойтись ремкомплектом (баллончик с герметиком и компрессор) и докатиться до ближайшей мастерской. Однако на маршруте нашей поездки мастерских не предвиделось, поэтому "запаски" в наших машинах были - притянутые ремнями к полу багажника. Там, куда мы собрались забраться, колеса не прокалывают, а часто пробивают, превращая покрышку в никому не нужный кусок измочаленной резины...

Дороги Марокко
Наш маленький караван возглавлял бельгиец Стэн Гижбрехт, участник гонок "Париж-Дакар". Он не жалел красок, описывая предстоящий маршрут. Напугав нас в должной мере, он начал раздачу ключей от машин, продолжая инструктаж: "Будьте очень осторожны в селениях! Жители не привыкли к скоростным машинам и могут запросто оказаться под колесами. Сбрасывайте скорость, если увидите осла. Они совершенно непредсказуемы".

"Удивил! - подумал я, запуская мотор. - Уж чего-чего, но ослов и на наших дорогах хватает". Жестко прозвучали первые такты двигателя. Потом он заработал значительно мягче. По этому признаку безошибочно определяю: современный дизель с непосредственным впрыском.

Мотор объемом 2,2 литра, выдающий 120 сил, оказался весьма шустрым даже для увесистого джипа. Он лихо набирал обороты, словно его пересадили под капот Frontera с какой-нибудь легковушки. Как выяснилось позже, так оно и есть. Этот мотор применяется на Opel Vectra и Opel Omega - только чуть в другом исполнении.

Асфальтовые дороги в Марокко удивительно хороши - чувствуется влияние французов, хозяйничавших здесь несколько десятилетий назад. По качеству покрытия местные трассы дадут фору многим европейским. Но их ширина... Две легковые машины разъезжаются с трудом. К счастью, встречные бывали редко, и пустынная дорога позволяла быструю езду. Несколько раз стрелка спидометра переваливала за отметку 160 км/ч. Прибор льстил автомобилю: в реальности максимальная скорость дизельной "Фронтеры" достигает 158 км/ч. Впрочем, есть модификации и побыстроходнее. Например, с четырехцилиндровым бензиновым мотором Ecotec (2,2 л, 136 сил) или престижным 3,2-литровым V6 (205 cил), позволяющим укладывать стрелку спидометра под отметку 200...

Barbour можно получить с любым из трех двигателей. Представленная нам версия - автомобиль довольно дорогой, однако изначальная идея, заложенная во Frontera, была диаметрально иной: создать доступный универсальный "евроджип". Это одна из причин, по которой внедорожник сравнительно невелик - иначе в городах Европы, многие из которых сохранили тесную средневековую "планировку", машина была бы откровенно непрактичной. И пусть по вместимости салона внедорожник лишь слегка превосходит Opel Vectra или любой другой автомобиль "семейного" класса, зато он удобен для "муравейника" современного мегаполиса...

Встречные автомобили хоть и редко, но, увы, попадались. Особенно неприятно было разъезжаться с грузовиками. И со стороны все это выглядело, пожалуй, жутковато. Наш караван в таких случаях сбрасывал ход примерно до 100 км/ч, правые колеса своих машин мы пускали по обочине, вздымая в небо тучи пыли, и таким вот рискованным образом расходились со встречным транспортом.

Что ж, крепкое шасси Frontera позволяет такое варварское вождение. Несмотря на "интеллигентный" городской вид, этот Opel как был, так и остался чистокровным внедорожником. Основой для машины служит прочная рама. В задней подвеске - могучий задний мост. Передняя подвеска независимая, но сделана, как я убедился, "на века". Конструкция трансмиссии восходит к началу девяностых и по современным меркам старомодна. Передние колеса подключаются жестко, без дифференциала, поэтому на дорогах общего пользования мы использовали только задний привод. Благодаря системе "shift-on-the-fly" режим "4х4" трансмиссия позволяет включать прямо на ходу, коротким движением рычага.

Сравнительно доступная цена (в России Frontera стоит от $29990), скромные габариты и спокойный "добродушный" дизайн многих вводят в заблуждение - немало автомобилистов считали и считают, что имеют дело с "асфальтовым" внедорожником. Глубокое заблуждение. Что через несколько часов моя "Фронтера" доказала на деле.

Внедорожный экстрим
Вот головная машина заморгала "поворотником". Я понял: кончился наш "асфальтовый рай". Для начала скажу, что в той местности, где мы сейчас ехали, уже семь лет не было дождя. Но по закону подлости незадолго до нашего приезда прошел страшный ливень, унесший с собой последнее подобие дороги. Русло давно высохшей реки, выстланное здоровенными камнями, и было нашей трассой, причем я сильно подозреваю, оно нисколько не изменилось с тех пор, как по нему бродили динозавры. Если по этой каменистой дороге разогнаться, то машина начинает "плавать", как на гололеде. При попытке даже легкого торможения начинает трещать АБС. Ощущение такое, словно едешь зимой по заснеженной трассе, но только в случае ошибки на обочине ждет не мягкий сугроб, а громадные валуны...

Но вот дорога, вернее, жалкое ее подобие, увела нас в горы. Справа - отвесная скала, уходящая в небо. Слева - пропасть, куда лучше даже не заглядывать. Все молятся о том, чтобы не было встречных машин, ибо разъехаться здесь просто невозможно. На наше счастье никто не ездил по этой дороге и нам встретились только двое берберов на ослах. С ними мы благополучно разминулись, обменявшись приветствиями. "Водители" ишаков с достоинством помахали нам руками, словно коллегам.

Трасса тем временем становилась все хуже и хуже. Когда заходишь в поворот, максимально прижимаясь одним бортом к скале, полное впечатление, что машина в этот самый поворот не умещается. Некоторые изгибы тропы-"серпантина" вообще преодолевались в два присеста. Чтобы вписаться в поворот, приходилось подавать машину назад. По краю пропасти настолько глубокой, что, пока долетишь до дна, хватит времени раза три умереть от инфаркта...

Напоследок, среди жуткого нагромождения больших камней, моя Frontera попала в одну из самых проблематичных для джипа ситуаций - автомобиль "вывесился" по диагонали. Он упирался в камни только двумя колесами - одним передним и одним задним. Слегка покачиваясь, Frontera отчаянно вращала двумя свободными колесами, почти висящими в воздухе. За рулем большого дорогого внедорожника вроде Land Cruiser выходить из подобных затруднений помогает жесткая блокировка заднего дифференциала. Однако создатели опелевского джипа, стремясь сделать цену машины как можно более низкой, ограничились самоблокирующимся задним дифференциалом повышенного трения. Ну, сейчас от него толку не было... Тогда я применил маленькую "джиперскую" хитрость: продолжая давить на газ, левой ногой слегка прижал тормоз. Расходующее впустую энергию мотора заднее колесо приостановилось, сработал механизм повышенного трения в дифференциале, и машина дернулась вперед, выбравшись из ловушки...

"Фронтеры" с честью выдержали адскую трассу длиной около 300 км. Под колесами - вновь долгожданное шоссе. На спидометре - опять "160". В салоне тихо, ничего в машине не гремит и не брякает. Будто и не было того жуткого маршрута, где один километр пути автомобилю надо засчитывать как тысячу. И топливо еще в баках осталось, что говорит о хорошей экономичности опелевских дизелей. Ведь мотору приходилось работать в экстремальных режимах, на понижающей передаче, с постоянными пробуксовками. Не каждый внедорожник способен перенести подобное "издевательство". Таким образом компания Opel напомнила, что производит настоящий внедорожник. И пусть вас не обманывает шикарное "одеяние" роскошных комплектаций вроде Barbour. Это - крепкий и выносливый вездеход без всяких скидок.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz