Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Nissan Pickup Navara 2.5 TD 2003
Pickup с бойцовским характером

Пикапы бывают разные. На любой, но обычно не слишком притязательный вкус. Яркая внешность среди этих машин - скорее, исключение, чем правило. Поставьте, к примеру, рядом несколько японских пикапов с заклеенными эмблемами и попробуйте угадать марку каждого из них. Даже знающий человек будет соображать долго и мучительно. Но лишь в том случае, если в этой компании не окажется Nissan Pickup последнего поколения. Он похож только на самого себя. И баста! Ярко выраженная индивидуальность - один из главных козырей нового пикапа от Nissan.

Внешность этой машины покорила меня еще в Америке, где модель продается уже около года. Помнится, во время командировки в Детройт я увидел припаркованный возле бордюра Pickup. И долго ходил вокруг, удивляясь смелому дизайну передней части машины. Что она напоминает? Нечто плотное, энергичное, опасное. Морду собаки-боксера? Я тогда был недалек от истины...

Теперь, когда передо мной лежал фирменный пресс-релиз, все встало на свои места. Оказывается, источником вдохновения для дизайнеров Pickup служила сжатая в бою боксерская перчатка! Вот откуда взялся внешний вид машины - такой бойцовский, собранный, однако не лишенный грубоватой элегантности.

Navara для активного отдыха
По количеству предлагаемых вариантов кузовов пикап переплюнет, пожалуй, любую легковую модель. Этот Nissan - очередное тому подтверждение. Машина предлагается с короткой двухдверной кабиной, двухдверной удлиненной, четырехдверной с двумя рядами сидений. Соответственно меняется длина кузова...

Шагая к стоянке, где нас ждали автомобили, я заранее прикидывал, какой из вариантов предпочесть. Но выбора, как выяснилось, не было. Все пикапы, как один, были во флагманском исполнении Navara.

"Простые варианты мы оставили журналистам, пишущим про грузовики, - прояснил ситуацию сотрудник Nissan. - А вот Navara для работы не предназначен. Это машина для активного отдыха. Разумеется, ее удобно использовать в качестве личного автомобиля на каждый день".

"Ну-ну, - саркастически подумал я. - Тоже мне, "автомобиль на каждый день". Здесь же рессорная задняя подвеска. Небось, на наших дорогах всю душу вытрясет..."

Впрочем, провинциальные итальянские дороги порой мало отличаются от российских. Причем прослеживается весьма любопытная связь. Если трасса имеет нарисованную разделительную полосу, она обычно недурна. Если таковой нет, значит, дорога совсем второстепенная и, вполне возможно, ее не ремонтировали со времен Муссолини. Именно на такую дорожку нас вскоре и вывел маршрут.

...Мне надоело плестись за тюнинговой Alfa Romeo, тащившейся со скоростью черепахи, - ее водитель боялся пообломать низкие спойлеры на многочисленных "всплесках" асфальта. После обгона разгоняюсь километров этак до 100. Странно... Даже на такой скорости Navara напоминал не столько пикап, сколько вполне комфортабельный джип. Да, присутствие архаичных рессор ощущалось по легким взбрыкиваниям задка, однако я чувствовал себя вполне уверенно. Как на Chevrolet Tahoe прежнего поколения или старом Mitsubishi Montero Sport (оба этих джипа тоже располагают рессорной задней подвеской), на которых мне доводилось гонять и быстрее по пригородам Петербурга.

Здесь же я сымитировал аварийную ситуацию: со скорости под 120 км/ч стал тормозить в пол и одновременно перестроился на свободную встречную полосу, словно объезжал пьяного пешехода. Хотя пикап подскакивал на неровностях, он хорошо держал траекторию. Налицо работа обновленной независимой передней подвески, обеспечивающей точность рулевого управления даже при экстренном торможении.

В сленге автомобильных журналистов имеется словечко "кофе-стоп". Так называются краткие стоянки на маршруте, где можно выйти из машины, размяться и выпить чашечку кофе. На очередном "кофе-стопе" я разобрался, почему подвеска Navara весьма комфортна по пикаповским меркам...

Паркуюсь рядом с обычным, "грузовым" вариантом новинки. Выбравшись из кабины, приседаю на корточки и оглядываю заднюю подвеску своего Navara. Жесткий мост подвешен на 2-листовых рессорах. Вообще, хиловато для перевозки тяжелых грузов. Осматриваю подвеску стоящего рядом Pickup с короткой двухдверной кабиной. Ба! Оказывается, на "рабочую" версию устанавливаются более жесткие 3-листовые рессоры. Уж эту машину, небось, на неровностях трясет, как шарик в детской погремушке. А создатели Navara, использовав относительно мягкий вариант рессор, повысили комфорт за счет уменьшения грузоподъемности. В конце концов, это автомобиль для активного отдыха. Кто станет покупать столь шикарный и дорогой пикап, чтобы использовать его в качестве "рабочей лошадки" и загружать под завязку?..

Несмотря на вполне цивильный салон с электропакетом, кондиционером и достойной музыкальной установкой (в переднюю панель даже CD-чейнджер встроен), Navara все равно имеет легкий "грузовой" привкус. Впереди простирается большой, с четко обозначенными углами капот. В зеркале заднего вида виден край кузова. И еще: каждая смена передач сопровождается характерным подвыванием трансмиссии, словно вы, подобно водителю грузовика, переключаетесь с промежуточными перегазовками.

...Да, вождение пикапа оставляет свежие водительские впечатления. На такой машине приятно порой прокатиться, на время покинув руль любимого седана бизнес-класса или люкс-внедорожника.

Второй-третий автомобиль...
О поставках Nissan Pickup в Россию пока говорить рано. Рынок таких машин у нас еще не сложился. Конечно, пикап наподобие Navara вполне можно использовать в ежедневных разъездах. Только мне такая машина видится в другой роли. Это должен быть второй или третий автомобиль в обеспеченной семье. Вывезти за город вездеход-четырехколесник, пару кроссовых мотоциклов или несколько горных велосипедов - подобные задачи способен решать только пикап.

В качестве "охотничьего" автомобиля такая машина вообще незаменима. Даже если вы уже имеете хороший внедорожник, все равно, согласитесь, жаль гонять по полям и лесным просекам роскошный Land Cruiser или Range Rover, когда одна-единственная поздно замеченная ветка, оставившая отметину вдоль всего кузова, способна испортить настроение на весь уик-энд.

Пикап удобен и для перевозки охотничьей добычи. Например, кузов Navara вполне способен вместить тушу оленя, не говоря уже о более мелком звере. И можно не беспокоиться о чистоте. Ведь после достаточно обдать кузов водой из шланга - и все в порядке.

...По проходимости Navara практически не уступает традиционным внедорожникам. Только в редких ситуациях (например, надо пересечь глубокую узкую яму) выступающий свес кузова с красивым хромированным бампером может упереться в грунт. В остальных случаях на бездорожье Navara демонстрирует отменные бойцовские качества - но не забудьте включить понижающую передачу.

Крепкую полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью (режим "4х4" можно использовать лишь на бездорожье и скользком асфальте) пикап унаследовал от Nissan Patrol. Для Pickup можно заказать задний дифференциал повышенного трения, который значительно улучшает проходимость на сложном рельефе, когда некоторые колеса отрываются от земли.

Залогом отменной проходимости служит и новый 4-цилиндровый турбодизель, способный тянуть машину буквально на холостых оборотах. При объеме 2,5 литра он развивает 133 силы. Для Pickup предусмотрен и бензиновый мотор (2,4 л, 133 л.с.), однако дизель на пикапе более гармоничен. И хорош не только на бездорожье.

...Перед обгонами не было нужды переключаться на более низкую передачу. Мой пикап все время ехал на пятой. И когда какой-нибудь автобус или грузовик мешал поддерживать выбранные 80 км/ч, я просто выходил на встречную полосу и утапливал акселератор. Машина охотно ускорялась с малых оборотов. Дело в том, что максимум крутящего момента пикаповский турбодизель выдает, начиная всего с 2000 об/мин. Тяга достигает внушительных 304 Нм. Это, кстати, соответствует уровню современного бензинового V6.

По ходовым качествам на хорошей магистрали Navara опять же весьма напоминает внедорожник. Стрелка спидометра покачивалась возле отметки "160". Даже вылетая на открытые участки шоссе, где обычно сразу чувствуются порывы бокового ветра, я не напрягался - машина выдерживала воздушные удары с легкостью Майка Тайсона, отбивающего атаки начинающего боксера.

Да, новый Nissan Pickup обладает воистину бойцовским характером - и на асфальте, и на бездорожье.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz