Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Mitsubishi Pajero 3.0 V6 Red Racing
Будет жить

Первая наша встреча состоялась за пару дней до старта "Мастер-ралли" на трассе клуба "4х4" в Крылатском. Члены команды Red Racing занимались там настройкой подвески своего спортивного Pajero, и им было не до меня. Вторая - через пару дней после их возвращения из Стамбула...

Ознакомиться с машиной, на которой команда Red Racing собиралась выступать в "Мастер-ралли-99", мы собирались задолго до старта. Но - то одно, то другое. Да и команда продолжала подготовку чуть ли не до последнего дня. Но мы все же встретились, хотя и не совсем так, как хотелось.

Гонщики - народ крайне суеверный, и накануне гонки постороннего человека за руль, естественно, не пустили: "Машина этого не любит". (Смех смехом, но после того, как перед одним из этапов за рулем посидели несколько пограничников, последовали серьезные поломки.) Однако и пассажирских впечатлений хватило надолго.

Несмотря на атмосферный двигатель, у внедорожника впечатляющая динамика. Полный привод и "зубастая" резина позволяют колесам эффективно "взаимодействовать" с грунтом там, где другая машина сорвалась бы в букс. Управляемость же - словно едешь на паровозе по рельсам (банально, конечно, но - факт). При любой маломальской возможности (на гоночной трассе автомобиль скачет, как ошпаренный заяц) колеса входят в надежный контакт с дорогой. Механики и гонщики настраивали подвеску, ориентируясь на ощущения - так, чтобы и контакт с трассой был, и нужного им сочетания жесткости с плавностью хода добиться. После каждого "лучше-хуже" все устремлялись под машину, потом - несколько минут безумной скачки и очередное "а теперь?" - и так далее...

"Конкретно" подобранное спортивное сиденье Sparco мне оказалось несколько широковато - несмотря на туго затянутые пятиточечные ремни, болтало в нем нещадно. Также достойны упоминания жесткость изделия и гипертрофированная до ассоциации с корытом боковая поддержка. Вам никогда не доставалось сапогом по ребрам?

Вертикальные перемещения автомобиля, воспринимаемые как удар кувалдой по заднице, доставили множество неприятных ощущений позвоночнику - как можно выдержать почти 10 тыс. километров колдобин?

Человеческий организм выгодно отличается от железного механизма - последний не может самостоятельно приспосабливаться к повышенным нагрузкам, его приходится к ним готовить...

Для начала механизм (короткобазный Mitsubishi Pajero) полностью разобрали. Прочность стандартной рамы подвергли сомнению и усилили все подозрительные места, проварив их и поставив кое-где накладки. То же проделали с балкой заднего моста и рычагами переднего - в местах крепления шаровых опор. Под все агрегаты подвели защиту, изготовленную из 8-миллиметрового "каленого" дюраля. Ребята признались, что вследствие отсутствия опыта почти все переделки выполняли по наитию, методом "научного тыка".

Двигатель и трансмиссию оставили без изменений. В заводском исполнении машина имеет: блокировки - заднего дифференциала и межосевую; механическую коробку передач и 3-литровый 24-клапанный V6. Мотору облегчили существование, поставив на радиатор дополнительный вентилятор и чуть приподняв (у лобового стекла) край капота.

Специфика эксплуатации потребовала установки спортивных торсионов в переднюю рычажную независимую подвеску и более мощных, удлиненных на виток, пружин подвески балки заднего моста. Стабилизаторы поперечной устойчивости взяли с длиннобазной модели - они толще. Свободу каждого колеса ограничили парой амортизаторов. Обычно устанавливают одинаковые, но на этот раз в качестве эксперимента поставили разные (GRZ и Olins) - с несхожими характеристиками, чем расширили диапазон регулировок. (Минус в том, что по правилам гонки управление подвеской не разрешается устанавливать в салоне, а каждый раз при смене дорожного покрытия залезать под машину совсем не интересно.)

Ходы подвесок ограничили парашютными стропами, однако от поломок это не спасло, и "техничке" не раз приходилось выступать на трассе донором. Кузов и шасси соединили при помощи многослойных пластиковых подушек, прочных и упругих.

Кузов максимально облегчили, выпотрошив все лишнее, внутри возвели мощный трубчатый каркас, задние боковые окна заварили. В автомобиле всего два сиденья - гонщика и штурмана. Позади кресел размещается взрывобезопасный 170 л бензобак, заполненный поролоном и заключенный в металлический кожух. Оставшееся место занято запасками, домкратом, который может поднять машину на 1200-1300 мм, и трапиками для преодоления песка и грязи.

Перед водителем - "срезанная" снизу небольшая баранка Nardi, похожая на надкушенный бублик. Говорят, сначала она не очень понравилась из-за необычной кривизны, потом - привыкли. Магнитолу и кондиционер оставили на месте. Климатическая установка - совсем не роскошь: когда несешься в тучах пыли, окна, само собой, задраены, и начинаешь сходить с ума от невыносимой жары. На ремни безопасности выведены трубочки от поилок, в которые можно залить кофе или "энергетический" напиток, например.

Перед штурманом - пара приборов Terratrip, показывающих время в пути, километраж (общий и "от точки до точки") и массу другой полезной информации. Один из счетчиков "крутится" от привода спидометра, другой - от переднего моста. Имеется система спутниковой навигации. Между сиденьями и сбоку от капота расположены аварийный выключатель массы и привод системы пожаротушения с тросиками-дергалками. В обязательное оснащение входят дополнительные стоп-сигналы и габаритки.

Хрупкая облицовка радиатора уступила место решетке из капроновых лент - метров с трех не отличить. Под ней натянута тонкая стальная сеточка.

Легкосплавные диски изготовлены в России на предприятии "Авиатехнология" методом литья под давлением. Обуты эти "патриотические" колеса в грязевые покрышки Michelin 4х4 O/R размером 7.50R16C, есть и другие комплекты - например, для песка. По ходу гонки выяснилось, что в большие прорези дисков набивается грязь, что вызывает сильный дисбаланс. Крылья защищают дюралевые камнеотбойники.

Техкомиссия перед гонкой ограничила дыхание мотора, вставив ему в ноздрю шайбу с отверстием диаметром 32 мм. На средней скорости движения это почти не отразилось, а экономичность даже улучшилась, зато здорово упала динамика.

Следующая наша встреча произошла уже после ралли-рейда, в гараже команды, когда машина прибыла из Стамбула. На первый взгляд Pajero пострадал не очень сильно, и только после подробного осмотра стали видны боевые шрамы и залеченные в пути болячки. Кое-где не выдержали крепления кузова к раме, лопнул металл левого брызговика, оторвался капот - все это чинилось и заваривалось по ходу гонки. Несколько раз меняли масло и шаровые опоры - профилактика. Что-то случилось с задним мостом - хрустит со страшной силой, редуктор же переднего приказал долго жить после прыжка, когда раскрученные колеса встретились с землей. Ну, и всякие мелочи - типа течи масла из КПП и раздаточной коробки. Вначале, еще не остыв после ралли, решили было, что машина умерла, но, поостыв, пришли к выводу, что пациента можно реанимировать. Pajero восстановят, и он еще поездит - но только по России.

Энтузиастам из Red Racing удалось создать (вложив сравнительно небольшие деньги) вполне конкурентоспособный раллийный автомобиль. Соответствующие результаты - налицо. "Красные гонщики" обещают, что следующая машина будет еще лучше.

"Мотор"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz