Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Mitsubishi Pajero Pinin 1.8 GDI FT4 2002
Укрощение «Поджарого»

 

Был Pajero, да весь вышел. Сначала большой серьезный джип превратили в смешного карлика, а теперь и у этого малыша обрезали всю его мужскую атрибутику. Но получилось очень даже ничего.

Если джипы упрощают, значит, это кому-нибудь нужно. Но если превращение настоящих внедорожников во что-то совсем другое и дальше пойдет такими ударными темпами, то скоро истинному джиперу, глядишь, не на чем будет месить милую его ковбойскому сердцу грязищу.

Почему так? Да потому, что современному массовому потребителю настоящие внедорожники не нужны. На кой ему сдался классический джип, если реализовать его «проходимые» возможности попросту негде? На Западе совсем плохо. Там фанаты-олл-вилл-драйвщики ужасно мучаются. В России еще можно съехать с асфальта где угодно и оторваться по полной программе. А в Европе попробуй съедь - за это можно даже сесть ненадолго. Западные джиперы загнаны в резервации типа нашего Звенигородского карьера, но с обязательной мойкой для колес - развлекайся только там и не смей выпрыгивать за флажки...

Случалось мне бывать в знаменитой джиперской школе «Эль-Монтанья» в Пиренеях, недалеко от Барселоны. Помню, разок я свернул с маркированной трассы на зеленую травку. Мой инструктор, двукратный париж-дакарщик Рамон Била, сначала покрыл меня испанскими матюгами, а потом пояснил уже понятнее: «Видишь вон того дядю с биноклем на пригорке? Это егерь. Будь уверен, номер он уже записал. Ты завтра свалишь в свою Москву, а меня потащат в суд».

Но дело, понятно, не только в дискриминации джиперов. И даже не столько в ней. А в основном в том, что самих джиперов все меньше и меньше. Вся эта сафари-романтика с потной ковбойкой, щетиной, пробковым шлемом и плоской фляжкой с вискарем в нагрудном кармане - удел единиц. А автомобильный рынок ориентируется отнюдь не на единичные запросы. Сравните на улицах количество «Дефендеров» и «Рафиков-четвертых»...

Вот и Mitsubishi сориентировалась на массы. Пошел в продажу Pajero Pinin 2002 модельного года. Внешне он мало отличается от предыдущей версии, но внешность обманчива. Это принципиально другой автомобиль, от Pajero осталось одно имя.

Вы помните, как все начиналось? В 1998 году в Японии выпустили маленький внедорожник Pajero iO, дизайн которого по заказу Mitsubishi делало итальянское кузовное ателье Pininfarina (сначала смелая идея микро-Pajero вызвала такое горестное изумление у поклонников настоящего «Поджарого», что уже производящуюся машинку почему-то долго считали концептом; но потом ничего, привыкли).

Спустя год чуть модернизированную машину стали собирать в Италии, на заводе Industrie Pininfarina - уже под именем Pajero Pinin («пинин» по-итальянски «малыш», «коротышка» - это детская дворовая кличка основателя Pininfarina Джованни Фарины). Осенью 2000 года к трехдверной модификации добавилась пятидверка, с удлиненной на 17 см колесной базой - это резко повысило ценность модели в глазах покупателей (простор, багажные возможности, отсутствие «козлирования»). Но это все были цветочки…

Pinin 1999-2000 модельных лет - условно назовем его старым - полноценный и, надо сказать, достаточно «злой» внедорожник. Технически он заряжен не хуже большого брата Pajero. И даже имеет преимущества на бездорожье, хотя бы потому, что намного легче - его труднее посадить намертво в грязи или в снегу, а уж если посадил, легче вытащить. Старый малыш Pinin оснащен продвинутой внедорожной многорежимной трансмиссией Super Select 4WD-i (SS4-i) - там и подключение на ходу переднего моста вдобавок к заднему, и блокировка межосевой вискомуфты, и понижающий режим (демультипликатор), и самоблокирующийся задний дифференциал «Торсен»... В общем, все как у взрослых.

Но вот незадача - именно такой внедорожный Pinin в России, что называется, не пошел. Нет, его, конечно, продавали и продают, но мало. «Сурьезные» мужчины предпочитают большие джипы, а женщин, которые, по подсчетам Mitsubishi, составляют добрую половину пользователей компактных джипчиков, отпугивает вся эта трансмиссионная сложность - лишние рычаги, да еще и необходимость думать о том, куда чего втыкать в какой ситуации... Им бы чего попроще.

Вот и предложили чего попроще. В модельную гамму 2002 года добавили городскую, или, как у нас чаще говорят, паркетную версию Pinin.

Ее главное отличие от Pinin'99-00 - упрощенная трансмиссия Full Time 4WD (FT4). Грубо говоря, из продвинутой Super Select выкинули все лишнее, в частности, демультипликатор, лишив ее понижающего ряда.

Полный привод здесь подключен постоянно, у машины симметричный межосевой планетарный дифференциал, который при пробуксовке любого из мостов блокируется вискомуфтой (крутящий момент раздается по осям в соотношении 50:50). Умных слов, как видим, не меньше, чем в Super Select, но в езде все предельно просто. Ни о каких режимах думать не надо. Как говорится, сел - поехал.

Наши тесты обоих «Пининов» показали следующее. На дорогах с нормальным покрытием, как сухих, так и скользких, Pinin-паркетник нисколько не хуже брата-внедорожника, а кое в чем даже выигрывает. Хотя бы в том, что меньше работы за рулем (исхожу из того, что все нормальные люди ленивы по природе), а также в том, что умная техника отчасти сглаживает последствия не слишком грубых водительских ошибок. На суровом бездорожье, конечно, Pinin-паркетник не ходок - но если есть хоть какое-то подобие дороги, то он ведет себя вполне прилично. Дачный вариант - что, собственно, и заявлено производителем.

Безусловным потребительским плюсом паркетной версии Pinin можно считать и стоимость. Рекомендованные для дилеров цены на сегодняшний день таковы. «Наш» пятидверный Pinin - с 1,8-литровым 114-сильным движком, трансмиссией FT4 и «механикой» - $23490. С автоматом - $24490. Трехдверка с той же начинкой - $20990 за «механику» и $22490 за автомат.

А теперь сравним с автомобилями, оснащенными «взрослой» трансмиссией Super Select (они идут на рынок с другим движком - 2-литровым 129-сильным с непосредственным впрыском GDI). Пятидверка с «механикой» стоит $25190, с автоматом - $26490. Трехдверку с «механикой» у нас официально не предлагают, а с автоматом она идет за $25990.

Получается, что отказ от внедорожности в пользу паркетности дает весьма неплохую экономию. Особенно если учесть, что уж совсем вне всяких дорог большинство пользователей джипов оказывается раз в год по обещанию, да и то случайно...

"Газета.Ru"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz