Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Mitsubishi Pajero Pinin 2.0 GDI Super Select 2000
Младший братишка известного «проходимца»

Мицубиси Паджеро Пинин в Европе дебютировал в 1999 году с трехдверным кузовом и мотором 1,8 л. В октябре 2000 года с конвейера завода "Пининфарина" под Турином начала сходить пятидверная версия машины с новым двухлитровым двигателем, агрегатируемым с механической или автоматической коробками передач.

Компактные вседорожники нынче в моде. Японцы, корейцы, англичане - все ринулись осваивать рынок "паркетников". Как правило, для подобных автомобилей характерна весьма ограниченная проходимость вне дорог, но вместе с тем - неплохие ездовые качества обычного легкового автомобиля, причем перевес в "шоссейную" сторону очевиден.

Неоднократные победители всевозможных ралли рейдов долго медлили с ответом конкурентам, видимо, взвешивая, какому же стилю отдать предпочтение - и, похоже, остались верны традициям. Так появился еще один Паджеро - Пинин. Он унаследовал все фамильные черты старших братьев, включая не только стильную внешность (о ней позаботились в известном кузовном ателье), но и многорежимную трансмиссию Super Select 4WG-I, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, немалый дорожный просвет 200 мм - считайте, полный набор качеств, присущий настоящему вседорожнику.

Трехдверный Паджеро Пинин не просто удлинили: на 170 мм увеличилась его колесная база, что и позволило сделать автомобиль пятиместным. Другое новшество - двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), развивающий 129 л.с. и максимальный крутящий момент 190 Нм.

Пинин - настоящий Паджеро, немного ужатый в размерах. А вот когда заглянешь внутрь, быстро понимаешь, чем пришлось пожертвовать ради уменьшения габаритов. На водительское место приходится протискиваться, соседний пассажир оказывается совсем рядом, мощный тоннель, скрывающий трансмиссию, выпирает в салон - чувствуется, что компоновщикам непросто было втиснуть в скромные габариты солидный набор вседорожных агрегатов.

Большинство конкурентов - "паркетников" стараются как-то польстить хозяину игривыми цветами обивок, оригинальностью интерьера. А здесь добротно, но как-то скучно, однообразно и не вызывает никаких эмоций. Не в пользу "Пинина" и попытка усесться на заднем сиденье: приходится потеснить сидевших спереди, в противном случае колени девать просто некуда.

Правда на ходу "Пинин" вновь делает попытку доказать кровное родство с настоящими джипами. С первых минут движения вас не покидает ощущение "большего" автомобиля. Высокая посадка водителя обеспечивает не только хорошую обзорность, но и рождает чувство превосходства над остальными участниками движения - будто вы едете на настоящем, "взрослом" Паджеро. Те же неспешные, на фоне легкового автомобиля, реакции, при которых Пинин сначала кренится, а уже потом поворачивает в нужном направлении. Где тут суетится в городском потоке - все приходится делать с упреждением. Подвески "малыша" тоже очень даже настоящие, с довольно жестким характером, быстро вселяющим уверенность в их непробиваемости. Пинин приучает вообще не обращать внимания на неровности, легко демпфируя большинство из них. Конечно, вседорожник есть вседорожник - и потряхивает его, а заодно и вас временами весьма ощутимо.

Двухлитровый двигатель в сочетании с четырехступенчатым "автоматом" добротно разгоняет полуторатонную машину до 150-160 км/ч. Конечно же, и здесь присутствует определенная вседорожная степенность: иногда кажется, что и 129 л.с. для подобного автомобиля маловато. Его отклики на действия педалью акселератора уверенны, но... мотор явно любит высокие обороты и для нормальной езды приходится довольно часто утапливать газ в пол. Заметно сковывает динамику подключение переднего моста: Пинин становится шумнее, инертнее. И рука все чаще тянется к кнопочке, чтобы отключить повышающую передачу и тем заметно уменьшить задумчивость машины.

Но настоящим доверием к Пинину проникаешься, лишь покинув дороги с твердым покрытием. Вот где наслаждаешься мощными подвесками, неплохими внедорожными способностями малыша и даже ощутимо улучшившейся  управляемостью. Словно оказавшись в родной стихии, Пинин вдруг становится удобным и проворным, иногда позволяя потешить самолюбие. Конечно, и здесь мотор вяловат и тоже просит высоких оборотов, но, раскрутив его, вы становитесь обладателем неплохо настроенного инструмента и сможете получать удовольствие даже от экстремального вождения. Единственное, что пытается протестовать против этого - тормоза, а вернее их антиблокировочная система. Почти незаметная в обычной жизни, она словно просыпается, стоит поехать немного интенсивнее, и очень громким стрекотом постоянно напоминает о себе. Вздрагивают даже пассажиры, не говоря о водителе.

Тем не менее, именно в условиях "почти бездорожья" появляется подлинное ощущение Пинина. Наверно, это и вызывает желание сунуться на нем туда, где дороги заканчиваются. Конечно, кое-что автомобиль позволяет и в этих условиях, хотя предательски быстро начинает цепляться за снег (или грунт) стальной поперечиной, крепящей коробку передач. Увы, маленький Паджеро не в состоянии долго сопротивляться нашему бездорожью и в конце концов повисает - со всеми своими "суперселектами". Как всегда выручает трактор-трелевщик и не поверите, ремень от наплечной сумки в качестве троса. Еще одно преимущество относительно небольшого вседорожника.

Так кто же он - "паркетник" или "проходимец"? Ответ очевиден. В противовес "шоссейному" большинству создатели Паджеро предложили еще один полноценный вседорожник, твердо отстаивая свои принципы и в этом классе автомобилей. Решение довольно смелое - ведь Мицубиси Паджеро Пинин отнюдь не дешев (в Москве пятидверная версия стоит от $27000 до $29500, в зависимости от комплектации). На асфальте он вряд ли станет серьезным конкурентом легким и шустрым "паркетникам". Зато без труда объедет их в полевых условиях. Что же, будущее покажет, какую концепцию предпочтет потребитель.

плюс
Стильная внешность, хорошая внедорожная вооруженность.

минус
Теснота на заднем сиденье, невнятная управляемость на асфальте.

резюме
Мицубиси Паджеро Пинин для тех, кто тесно дружит с природой, предпочитая проселки асфальту.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI PAJERO PININ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1390 кг; полная масса - 1890 кг; максимальная скорость - 165 (170) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 (10.8) с; расход топлива горд/ шоссе - 8,3 (7,9)/ 12,5 (12,5) л/100 км; запас топлива - 53 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с интегрированной рамой. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4035; ширина - 1695; высота - 1720;  база -2450; колея спереди/ сзади - 1435/ 1445; дорожный просвет - 200; объем багажника - 165/ 800 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четыре клапана на цилиндр, с непосредственным впрыском топлива - GDI; рабочий объем - 1999 куб.см; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,5х95,8 мм; степень сжатия - 11,0; мощность - 95 кВт/ 129 л.с. при 5000 об/мин; крутящий момент - 190 Нм при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: Super Select 4WD-i; коробка передач - четырехступенчатая автоматическая (пятиступенчатая механическая); передаточные числа: I-2,826 (3,967); II-1,493 (2,136); III-1,0 (1,360); IV-0,730 (1,000); V-(0,822); з.х.-2,703 (3,578); главная передача-4,9 (4,636); раздаточная коробка: I-1; II-1,93. ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - пятирычажная, пружинная, независимая. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и системой распределения тормозных сил; передние - дисковые вентилируемые, задние - дисковые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем с прогрессивной характеристикой. РАЗМЕР ШИН: 215/65 R16.

* В скобках - данные для механической коробки передач

"За рулем"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz