Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Mitsubishi

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Mitsubishi ASX 2011

Mitsubishi ASX 2011

На Хоккайдо есть чему удивиться. На острове площадью с Сахалин действуют 13 аэропортов, восемь из которых обеспечивают регулярное сообщение с крупнейшими городами Японии - причем с бешеным пассажиропотоком. На местных плантациях вызревают арбузы. Здесь выращивают виноград и делают приличное вино. По обочинам - знакомые осинки да березки. А еще на острове есть несколько испытательных полигонов, шлагбаум одного из которых сейчас открыт: я приехал в технический центр Токачи фирмы Mitsubishi Motors для знакомства с новым кроссовером ASX.

Полигон небольшой: десятикилометровый скоростной овал, а внутри - комплекс спецдорог. Есть горная дорога, гравийные участки и грунтовка. По идее здесь можно проводить полный комплекс дорожных испытаний, но вокруг ни души. Машины попрятали от журналистов? Или полигон попросту простаивает?

Фирма Mitsubishi Motors нынче живет в условиях жесточайшей экономии. Отказ от участия в некоторых международных мотор-шоу - лишь видимая часть айсберга. Дело дошло до того, что в офисных помещениях ввели «антикризисный» режим работы кондиционеров и системы отопления.

Экономия коснулась и автомобилей. Например, повсеместно стали отказываться от функции автоматического опускания стекол в одно касание кнопки: режим «авто» оставляют лишь для водительской двери. Казалось бы, пустяк, ведь элементная база та же. Но это позволяет выгадать около $30 на каждом автомобиле. На Аутлендере в базовой версии заднее сиденье теперь лишено функции полуавтоматического складывания. Экономят на крючках для одежды, на шумоизоляции...

Но если бы Mitsubishi ASX появился лет пять-семь назад, то, возможно, и не пришлось бы сейчас считать копейки. Однако в ту пору, когда совместная с фирмой Chrysler программа Project Global набирала обороты, маркетинговые стратеги мыслили по старинке: каждый последующий автомобиль должен быть непременно больше и мощнее предыдущего. Поэтому на американо-японской платформе появился семиместный Outlander XL аж с трехлитровым мотором - машина добротная, но дорогая. В Америке Outlander XL «не пошел», а успеха на рынках России, Украины и некоторых других стран оказалось недостаточно, чтобы вытянуть фирму из финансовой ямы. А тут еще мировой кризис.

Сливки снимал Nissan: успех компактного кроссовера Qashqai ошеломил даже ниссановцев - и заставил инженеров Mitsubishi засучить рукава. Благо рецепт оказался прост: берешь более крупное шасси - и отбрасываешь все лишнее.

За основу взяли платформу Аутлендера XL (других вариантов и не было) - и, оставив неизменной колесную базу, отсекли огромный задний свес. Чуть укоротили передок, «примяли» крышу и перетряхнули линейку двигателей: у XL нет моторов объемом меньше двух литров, а для ASX два литра - уже потолок.

Конечно, все наружные панели кузова - новые: ни за что не догадаешься, что у двух кроссоверов много общего! ASX с покатой крышей и мордочкой от Лансера получился симпатичным и уверенным в себе. Он не стесняется своего японского стиля, о чем я и поведал его творцам.

Собеседники переменились в лице:
- Что вы, это вовсе не японский стиль! Японцы боятся таких форм и неохотно покупают машины с агрессивным дизайном. Все эти острые грани, угловатый «щит» решетки радиатора и раскосые фары рассчитаны исключительно на европейцев и американцев!
- А какой же тогда стиль можно считать японским?
- Э-э-э... Автомобили Toyota. Вы не находите?

Я не нашел что ответить и перевел разговор на моторы.

Предполагается, что наибольшим спросом в Европе будет пользоваться турбодизельная версия - с новым 147-сильным двигателем 1.8 DiD. Россияне если и дождутся такой машины, то лишь под конец этого года. Технических преград нет, а единственная проблема - цена: производство дизельного мотора обходится вдвое дороже бензинового. Плюс пошлины.

Поэтому российский импортер делает ставку на три бензиновых мотора - 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Причем двухлитровая версия - полноприводная, а другие будут только переднеприводными. Для мотора 1.6 предусмотрена механическая коробка передач, а более мощные двигатели - только в паре с вариатором.

Японцы - жуткие перестраховщики! Предоставили для знакомства машины с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, но выезжать за пределы полигона запретили. Хотя я их уверял, что опыт езды по Японии на автомобиле у меня есть. Но даже на «испытательном» асфальте характер машины прорисовался четко.

Принципиальное «ездовое» отличие от Аутлендера - более мягкая подвеска. Словно пересел с табуретки на кушетку: редкие ухабы и стыки подъездных дорог полигона ASX преодолевает комфортно. Крены в поворотах стали заметнее, но эта жертва оправданна.

А рулевое управление не вдохновило: электрический усилитель установлен не на «рейке» (что предпочтительнее), а непосредственно на рулевом валу. Как следствие - ровное и ненатуральное во всех режимах усилие, невнятный «ноль»... От былой собранности и даже спортивности, которой отличался Outlander XL с гидроусилителем, практически ничего не осталось.

Но электроусилитель руля не испортил добротное шасси. И на скоростной прямой, и на горной дороге с довольно сложным профилем (в некоторых местах трасса сделана в виде огромного желоба) ASX едет надежно - даже в дождь, даже с отключенной системой стабилизации. Причем базовая переднеприводная версия 1.6 с пятиступенчатой «механикой» понравилась больше всего: машина на полтора центнера легче! Удивил только рычаг коробки: длинный, неуклюжий - словно его позаимствовали у пикапа L200. Но по настоянию российского импортера (даром что кризис, на просьбы россиян японцы реагируют оперативно) рычаг на несколько сантиметров укоротят.

Вариатор «двухлитровки» не имитирует «автомат», а работает по старинке: при интенсивном старте мотор раскручивается до оборотов максимальной мощности, а затем лишь изменяется передаточное отношение трансмиссии. Получается шумно (звукоизоляцию моторного отсека, кстати, не помешало бы улучшить на всех машинах) и не слишком эффективно: при разгоне «в пол» полноприводная машина отстает от менее мощной переднеприводной.

На внедорожную трассу нас не пустили - видать, по причине той же экономии: вдруг поцарапаем бамперы? Впрочем, поскольку трансмиссия с подключаемыми через многодисковую муфту задним приводом не изменилась, то разговор свелся бы к нюансам развесовки и геометрической проходимости. Зато на полноприводной машине я прохватил по гравийной трассе, проложенной в виде растянутой восьмерки. В автоматическом режиме работы трансмиссии ASX почти все время остается переднеприводным: задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних. Поэтому прописывать восьмерку красиво не получается: сначала - снос передка, затем резко срабатывает муфта, но мотору уже не хватает тяги, чтобы провести машину в скольжении всеми четырьмя колесами. Помогает ручное управление вариатором, но при «перекруте» вариатор все равно уменьшает передаточное отношение - и тяги опять не хватает. Физкультурно.

Интерьер - из ингредиентов, знакомых по моделям Lancer и Outlander XL. Среди приятных изменений - рулевая колонка, которая регулируется не только по углу наклона, но и - наконец-то! - по вылету. А как же тотальная экономия? А вот она: например, такая пустячная деталь, как карман для дорожных карт, есть лишь в спинке сиденья переднего пассажира, а спинка водительского сиденья - голая. В арках задних колес нет пластиковых подкрылков, а резиновый уплотнитель в нижней части дверей крепится на хлипких пластмассовых пистонах - не оторвать бы во время мойки под давлением.

Адаптация под наши условия эксплуатации свелась к появлению аккумулятора большей емкости и антифриза «для холодных зон», перенастройке блока управления двигателем для холодного пуска и наличию подогрева передних сидений. Кроме того, клиренс у всех «российских» машин - 195 мм (на европейских версиях - от 180 до 195 мм).

В маленьком заднем свесе не нашлось места для запасного колеса (в Аутлендере оно под днищем), поэтому под полом багажника - лишь пенопластовые отсеки для мелких вещей, в одном из которых хранится ремкомплект на случай прокола. И все же «российские» машины будут с полноразмерной запаской! Для этого пришлось пожертвовать частью объема багажника: его пол будет чуть выше, чем в «европейских» версиях.

Mitsubishi ASX появится у дилеров в конце июня. Обещают, что он будет не дороже Кашкая. Кстати, представители Mitsubishi произносят это имя без стеснения: все и так понимают, что они идут по стопам Ниссана. Но лучше поздно, чем еще позднее, ведь машины такого класса пока нет ни у Мазды, ни у Хонды (HR-V снят с производства), ни у Субару, ни даже у Тойоты.

А Nissan уже сделал следующий шаг: представленный на автосалоне в Женеве небольшой кроссовер Juke на агрегатах Кашкая будет играть в новой нише - и переманивать автомобилистов, которым полноприводные машины раньше были не по карману. В Mitsubishi пока не готовы опускаться еще на ступеньку: решено остановиться на линейке из четырех кроссоверов - ASX, Outlander XL, Pajero Sport и Pajero. Не придется ли снова догонять?

На три буквы
В Японии новый кроссовер называется RVR. К компактвэнам RVR первых двух поколений (в Европе они были известны как Space Runner) наш герой прямого отношения не имеет - машины роднит только имя. Для европейского рынка новое имя собственное придумывать не стали: японцы ссылаются на трудности с регистрацией названий в разных странах - дескать, все звучные имена уже разобраны. Поэтому остановились на аббревиатуре ASX (Active Sport X-over, активно-спортивный кроссовер). Кроме того, на некоторых рынках автомобиль появится под именем Outlander Sport.

А вечером того же дня, что мы провели на полигоне Токачи, стало известно, что с 2012 года ASX будет продаваться также под марками Peugeot и Citroen: суммарный годовой объем продаж составит около 50 тысяч машин. Предполагается, что самыми ходовыми станут дизельные версии, причем на Peugeot и Citroen будет устанавливаться французский дизель 1.6 HDi.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI ASX

Тип кузова

5-дверный универсал

Размеры, мм

длина / ширина / высота

4295/1770/1625

колесная база

2670

колея передняя / задняя

1525/1525

клиренс

195

Число мест

5

Объем багажника, л

415

Модификация

1.6 2WD MT1.8 2WD CVT2.0 4WD CVT

Снаряженная масса, кг

130013851450

Полная масса, кг

18701970

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см3

159017981998

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

75,0/90,086,0/77,486,0/86,0

Степень сжатия

11,0:110,5:110,0:1

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./кВт/мин

117/86/6100140/103/6000150/110/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

154/4000177/4200197/4200

Коробка передач

5-ступенчатая, механическаявариатор (передаточное отношение 2,35-0,39)

Передаточные числа

I

3,62

II

1,93

III

1,29

IV

0,93

V

0,69

задний ход

3,731,75

глав. передача

4,336,12

Привод

на передние колесаполный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

215/65 R16 или 215/60 R17 (опция)

Диаметр разворота, м

10,6

Максимальная скорость, км/ч

183186188

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,413,111,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,09,810,5

загородный цикл

5,06,46,8

смешанный цикл

6,17,68,1

Емкость топливного бака, л

636360

Топливо

бензин АИ-95бензин АИ-92

«Авторевю»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz