Mitsubishi ASX 2011 На Хоккайдо есть чему удивиться. На острове площадью с Сахалин действуют 13 аэропортов, восемь из которых обеспечивают регулярное сообщение с крупнейшими городами Японии - причем с бешеным пассажиропотоком. На местных плантациях вызревают арбузы. Здесь выращивают виноград и делают приличное вино. По обочинам - знакомые осинки да березки. А еще на острове есть несколько испытательных полигонов, шлагбаум одного из которых сейчас открыт: я приехал в технический центр Токачи фирмы Mitsubishi Motors для знакомства с новым кроссовером ASX. Полигон небольшой: десятикилометровый скоростной овал, а внутри - комплекс спецдорог. Есть горная дорога, гравийные участки и грунтовка. По идее здесь можно проводить полный комплекс дорожных испытаний, но вокруг ни души. Машины попрятали от журналистов? Или полигон попросту простаивает? Фирма Mitsubishi Motors нынче живет в условиях жесточайшей экономии. Отказ от участия в некоторых международных мотор-шоу - лишь видимая часть айсберга. Дело дошло до того, что в офисных помещениях ввели «антикризисный» режим работы кондиционеров и системы отопления. Экономия коснулась и автомобилей. Например, повсеместно стали отказываться от функции автоматического опускания стекол в одно касание кнопки: режим «авто» оставляют лишь для водительской двери. Казалось бы, пустяк, ведь элементная база та же. Но это позволяет выгадать около $30 на каждом автомобиле. На Аутлендере в базовой версии заднее сиденье теперь лишено функции полуавтоматического складывания. Экономят на крючках для одежды, на шумоизоляции... Но если бы Mitsubishi ASX появился лет пять-семь назад, то, возможно, и не пришлось бы сейчас считать копейки. Однако в ту пору, когда совместная с фирмой Chrysler программа Project Global набирала обороты, маркетинговые стратеги мыслили по старинке: каждый последующий автомобиль должен быть непременно больше и мощнее предыдущего. Поэтому на американо-японской платформе появился семиместный Outlander XL аж с трехлитровым мотором - машина добротная, но дорогая. В Америке Outlander XL «не пошел», а успеха на рынках России, Украины и некоторых других стран оказалось недостаточно, чтобы вытянуть фирму из финансовой ямы. А тут еще мировой кризис. Сливки снимал Nissan: успех компактного кроссовера Qashqai ошеломил даже ниссановцев - и заставил инженеров Mitsubishi засучить рукава. Благо рецепт оказался прост: берешь более крупное шасси - и отбрасываешь все лишнее. За основу взяли платформу Аутлендера XL (других вариантов и не было) - и, оставив неизменной колесную базу, отсекли огромный задний свес. Чуть укоротили передок, «примяли» крышу и перетряхнули линейку двигателей: у XL нет моторов объемом меньше двух литров, а для ASX два литра - уже потолок. Конечно, все наружные панели кузова - новые: ни за что не догадаешься, что у двух кроссоверов много общего! ASX с покатой крышей и мордочкой от Лансера получился симпатичным и уверенным в себе. Он не стесняется своего японского стиля, о чем я и поведал его творцам. Собеседники переменились в лице: - Что вы, это вовсе не японский стиль! Японцы боятся таких форм и неохотно покупают машины с агрессивным дизайном. Все эти острые грани, угловатый «щит» решетки радиатора и раскосые фары рассчитаны исключительно на европейцев и американцев! - А какой же тогда стиль можно считать японским? - Э-э-э... Автомобили Toyota. Вы не находите? Я не нашел что ответить и перевел разговор на моторы. Предполагается, что наибольшим спросом в Европе будет пользоваться турбодизельная версия - с новым 147-сильным двигателем 1.8 DiD. Россияне если и дождутся такой машины, то лишь под конец этого года. Технических преград нет, а единственная проблема - цена: производство дизельного мотора обходится вдвое дороже бензинового. Плюс пошлины. Поэтому российский импортер делает ставку на три бензиновых мотора - 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Причем двухлитровая версия - полноприводная, а другие будут только переднеприводными. Для мотора 1.6 предусмотрена механическая коробка передач, а более мощные двигатели - только в паре с вариатором. Японцы - жуткие перестраховщики! Предоставили для знакомства машины с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, но выезжать за пределы полигона запретили. Хотя я их уверял, что опыт езды по Японии на автомобиле у меня есть. Но даже на «испытательном» асфальте характер машины прорисовался четко. Принципиальное «ездовое» отличие от Аутлендера - более мягкая подвеска. Словно пересел с табуретки на кушетку: редкие ухабы и стыки подъездных дорог полигона ASX преодолевает комфортно. Крены в поворотах стали заметнее, но эта жертва оправданна. А рулевое управление не вдохновило: электрический усилитель установлен не на «рейке» (что предпочтительнее), а непосредственно на рулевом валу. Как следствие - ровное и ненатуральное во всех режимах усилие, невнятный «ноль»... От былой собранности и даже спортивности, которой отличался Outlander XL с гидроусилителем, практически ничего не осталось. Но электроусилитель руля не испортил добротное шасси. И на скоростной прямой, и на горной дороге с довольно сложным профилем (в некоторых местах трасса сделана в виде огромного желоба) ASX едет надежно - даже в дождь, даже с отключенной системой стабилизации. Причем базовая переднеприводная версия 1.6 с пятиступенчатой «механикой» понравилась больше всего: машина на полтора центнера легче! Удивил только рычаг коробки: длинный, неуклюжий - словно его позаимствовали у пикапа L200. Но по настоянию российского импортера (даром что кризис, на просьбы россиян японцы реагируют оперативно) рычаг на несколько сантиметров укоротят. Вариатор «двухлитровки» не имитирует «автомат», а работает по старинке: при интенсивном старте мотор раскручивается до оборотов максимальной мощности, а затем лишь изменяется передаточное отношение трансмиссии. Получается шумно (звукоизоляцию моторного отсека, кстати, не помешало бы улучшить на всех машинах) и не слишком эффективно: при разгоне «в пол» полноприводная машина отстает от менее мощной переднеприводной. На внедорожную трассу нас не пустили - видать, по причине той же экономии: вдруг поцарапаем бамперы? Впрочем, поскольку трансмиссия с подключаемыми через многодисковую муфту задним приводом не изменилась, то разговор свелся бы к нюансам развесовки и геометрической проходимости. Зато на полноприводной машине я прохватил по гравийной трассе, проложенной в виде растянутой восьмерки. В автоматическом режиме работы трансмиссии ASX почти все время остается переднеприводным: задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних. Поэтому прописывать восьмерку красиво не получается: сначала - снос передка, затем резко срабатывает муфта, но мотору уже не хватает тяги, чтобы провести машину в скольжении всеми четырьмя колесами. Помогает ручное управление вариатором, но при «перекруте» вариатор все равно уменьшает передаточное отношение - и тяги опять не хватает. Физкультурно. Интерьер - из ингредиентов, знакомых по моделям Lancer и Outlander XL. Среди приятных изменений - рулевая колонка, которая регулируется не только по углу наклона, но и - наконец-то! - по вылету. А как же тотальная экономия? А вот она: например, такая пустячная деталь, как карман для дорожных карт, есть лишь в спинке сиденья переднего пассажира, а спинка водительского сиденья - голая. В арках задних колес нет пластиковых подкрылков, а резиновый уплотнитель в нижней части дверей крепится на хлипких пластмассовых пистонах - не оторвать бы во время мойки под давлением. Адаптация под наши условия эксплуатации свелась к появлению аккумулятора большей емкости и антифриза «для холодных зон», перенастройке блока управления двигателем для холодного пуска и наличию подогрева передних сидений. Кроме того, клиренс у всех «российских» машин - 195 мм (на европейских версиях - от 180 до 195 мм). В маленьком заднем свесе не нашлось места для запасного колеса (в Аутлендере оно под днищем), поэтому под полом багажника - лишь пенопластовые отсеки для мелких вещей, в одном из которых хранится ремкомплект на случай прокола. И все же «российские» машины будут с полноразмерной запаской! Для этого пришлось пожертвовать частью объема багажника: его пол будет чуть выше, чем в «европейских» версиях. Mitsubishi ASX появится у дилеров в конце июня. Обещают, что он будет не дороже Кашкая. Кстати, представители Mitsubishi произносят это имя без стеснения: все и так понимают, что они идут по стопам Ниссана. Но лучше поздно, чем еще позднее, ведь машины такого класса пока нет ни у Мазды, ни у Хонды (HR-V снят с производства), ни у Субару, ни даже у Тойоты. А Nissan уже сделал следующий шаг: представленный на автосалоне в Женеве небольшой кроссовер Juke на агрегатах Кашкая будет играть в новой нише - и переманивать автомобилистов, которым полноприводные машины раньше были не по карману. В Mitsubishi пока не готовы опускаться еще на ступеньку: решено остановиться на линейке из четырех кроссоверов - ASX, Outlander XL, Pajero Sport и Pajero. Не придется ли снова догонять? На три буквы В Японии новый кроссовер называется RVR. К компактвэнам RVR первых двух поколений (в Европе они были известны как Space Runner) наш герой прямого отношения не имеет - машины роднит только имя. Для европейского рынка новое имя собственное придумывать не стали: японцы ссылаются на трудности с регистрацией названий в разных странах - дескать, все звучные имена уже разобраны. Поэтому остановились на аббревиатуре ASX (Active Sport X-over, активно-спортивный кроссовер). Кроме того, на некоторых рынках автомобиль появится под именем Outlander Sport. А вечером того же дня, что мы провели на полигоне Токачи, стало известно, что с 2012 года ASX будет продаваться также под марками Peugeot и Citroen: суммарный годовой объем продаж составит около 50 тысяч машин. Предполагается, что самыми ходовыми станут дизельные версии, причем на Peugeot и Citroen будет устанавливаться французский дизель 1.6 HDi. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI ASX | Тип кузова | 5-дверный универсал | Размеры, мм | длина / ширина / высота | 4295/1770/1625 | колесная база | 2670 | колея передняя / задняя | 1525/1525 | клиренс | 195 | Число мест | 5 | Объем багажника, л | 415 | Модификация | 1.6 2WD MT | 1.8 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | Снаряженная масса, кг | 1300 | 1385 | 1450 | Полная масса, кг | 1870 | 1970 | Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Рабочий объем, см3 | 1590 | 1798 | 1998 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 75,0/90,0 | 86,0/77,4 | 86,0/86,0 | Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,0:1 | Число клапанов | 16 | Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 117/86/6100 | 140/103/6000 | 150/110/6000 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 154/4000 | 177/4200 | 197/4200 | Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | вариатор (передаточное отношение 2,35-0,39) | Передаточные числа | I | 3,62 | II | 1,93 | III | 1,29 | IV | 0,93 | V | 0,69 | задний ход | 3,73 | 1,75 | глав. передача | 4,33 | 6,12 | Привод | на передние колеса | полный | Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 215/65 R16 или 215/60 R17 (опция) | Диаметр разворота, м | 10,6 | Максимальная скорость, км/ч | 183 | 186 | 188 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,4 | 13,1 | 11,9 | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 9,8 | 10,5 | загородный цикл | 5,0 | 6,4 | 6,8 | смешанный цикл | 6,1 | 7,6 | 8,1 | Емкость топливного бака, л | 63 | 63 | 60 | Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92 |
«Авторевю» | |