Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Mitsubishi

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Mitsubishi Outlander 2003-2006

Mitsubishi Outlander 2003-2006

Вот бы японцам взять и переименовать этот автомобиль для российского рынка! “Outlander” в вольном переводе - это “чужак”, а какой он чужак в России при таких-то немаленьких продажах? Он у нас уже свой, нашенский! И звучит “Mitsubishi Native”, по-моему, тоже неплохо.

Положение, в котором на рубеже веков оказалась компания Mitsubishi Motors, было, прямо скажем, незавидным. Продажи падали по обе стороны Атлантики, руководство сотрясали скандалы, связанные с утаиванием производственных дефектов в новых автомобилях, из-за которых произошло несколько тяжелых ДТП с человеческими жертвами, что отнюдь не способствовало укреплению имиджа компании и доверию к ее продукции. В общем, дело для японцев “пахло керосином”, кризис, в который попала Mitsubishi Motors, мог завершиться банкротством. Но случиться этому было не суждено. Бедственным положением компании воспользовались в DaimlerChrysler и, выкупив контрольный пакет акций, приняли ряд “оздоровительных мер”, чтобы концерн со славным, в том числе спортивным, прошлым и отличной конструкторской школой не пошел ко дну. Японцы воспряли духом и, порадовав цивилизованный мир обещанием представить в ближайшем будущем целых 14 новых и обновленных моделей, одним из первых выкатили на подиум кроссовер, который почему-то назвали “пришельцем”, “иноземцем” или “чужаком” - на ваш выбор.

Старая мудрая поговорка гласит: “Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Не так много жителей тех стран, в которых английский язык признается большинством как средство международного общения, возжелали стать владельцами “чужаков-иноземцев”, и даже оптимист из числа поклонников марки не назовет продажи Mitsubishi Outlander в странах Евросоюза и Америки отличными. Но для нашего, русского, уха “Outlander” - это прежде всего красивое иноземное слово, а над переводом зарубежных названий моделей наш человек обычно не “парится”. Потому судьба автомобиля на российском рынке всецело зависела фактически от него самого, его характеристик, качества, надежности, а также от его цены. Но никак не от фантазии неких маркетологов, давших ему достаточно спорное имя.

Что касается автомобиля, то он показал себя в России молодцом! Созданный на базе сверхпопулярного в нашей стране Mitsubishi Lancer IX, он так же стойко держал удары наших дорог, будучи оснащенным постоянным полным приводом, он с легкостью месил снежную кашу и грязь наших городов и весей, демонстрировал способность двигателя запускаться в сильные морозы. И даже умудрялся сохранять работоспособность мотора на горючем “удивительного” качества! Что касается цены, то в российском представительстве японской компании работают грамотные люди, и они постарались, чтобы цена не привела в изумление человека со средним достатком. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Mitsubishi Outlander был оценен по достоинству и продавался на зависть многим конкурентам.

Отдельных слов заслуживает версия Outlander, которая пришлась по вкусу соотечественникам, любящим “погорячее” и имеющим на это средства. Оснащенный легендарным 4G63T - 2-литровым бензиновым турбомотором, который несколько дефорсировали для “паркетника”, этот автомобиль - настоящий волк в овечьей шкуре, способный и медленно катиться в пробке, и “выстрелить”, когда стрелка тахометра уходит за 3000 об/мин! Хотите такой? Так покупайте! Тем более что среди множества предлагающихся трехлетних автомобилей с известной историей эксплуатации и обслуживания, проданных в свое время российскими дилерами “с нуля”, есть и такие “турбозвери” в хорошем состоянии.

Двигатели
Планируя линейку силовых агрегатов для Outlander, японцы не стали мудрствовать лукаво, поставив проверенное временем “железо” и в очередной раз доказав приверженность своим принципам постепенного совершенствования чего бы то ни было. Это бензиновые “шестнадцатиклапанники” рабочим объемом 2 и 2,4 л, конструкциям которых почти два десятка лет. Только не думайте, что данный факт позволяет вам заливать в них вместо моторного масла, допущенного автопроизводителем, масло ружейное, купленное у знакомого прапорщика по сходной цене! Несмотря на возраст конструкций, эти двигатели Mitsubishi весьма требовательны к качеству смазки и соблюдению регламента ТО. Гидротолкатели клапанов на 2-литровом моторе, фирменная система изменения высоты подъема клапанов MIVEC на двигателе объемом 2,4 л и балансирные валы, установленные в обоих для подавления вибраций, - все это хозяйство скажет владельцу “спасибо” за несоблюдение требований Mitsubishi. Размер “благодарности” не в меру экономный или забывчивый владелец ощутит на своем кошельке однозначно. Кстати, коль скоро речь зашла о балансирных валах, имейте в виду, что их привод осуществляется отдельным зубчатым ремнем со своим механизмом и роликом натяжителя, которые тоже подлежат замене согласно регламенту ТО, причем одновременно с заменой ремня ГРМ.

Но с особой заботой нужно подходить к двигателю “буйного” Outlander Turbo. Дело не в том, что 4G63T имеет некие особенные “выверты” технической мысли, способные серьезно осложнить жизнь владельцу. Все дело в турбокомпрессоре, практически авиационном устройстве, имеющем рабочий диапазон многие десятки тысяч оборотов в минуту, для которого соблюдение требований в отношении качества масла и интервалов замены особенно важны. В общем, такие “звери” любят своих хозяев только тогда, когда хозяева любят их. Любящий же хозяин не только со смазкой не “зажимает”, но и не забывает соблюсти “турбопаузу” перед выключением двигателя, дав ему “потарахтеть” на холостых оборотах примерно минуту, чтобы подшипники ротора турбины не “умерли” досрочно.

Электрические и электронные системы
Как и в “прародителе” Mitsubishi Lancer IX, в Outlander нет ничего “эдакого”, что существенно превосходит по сложности японскую бытовую электронную технику. И работает все настолько надежно, что большинство владельцев продает свои Mitsubishi, не столкнувшись со случаем отказа чего-либо. В общем, соблюдайте правила эксплуатации и обслуживания, и будет вам счастье, причем без кавычек, в виде долгой и исправной работы.

Что касается Outlander Turbo, то и в нем нет ничего архи- и суперсложного. Машина настолько удачно сконструирована и качественно собрана, что справиться с управлением для хорошего водителя не составит никаких проблем и без электронных “уздечек” и “ошейников”.

Трансмиссии
Быть может, я утомил вас своими многочисленными призывами соблюдать правила эксплуатации и требования регламента ТО, но что поделаешь, если абсолютное большинство “наездов” со стороны владельцев на надежность и долговечность своих “питомцев” обусловлено наплевательским отношением к правилам - от ПДД до эксплуатации и обслуживания. Так же и с трансмиссиями: если не будете забывать, что Outlander не “грязеход”, а хороший кроссовер и что 5-ступенчатую МКП и 4-диапазонный “автомат” In-vex-II нужно беречь, то все будет в порядке.

Что касается системы постоянного полного привода Outlander, классического симметричного AWD с вискомуфтой в межосевом дифференциале, то, чтобы вывести ее из строя, нужно или об пень с ходу приложиться, или хорошо побуксовать, посадив машину в грязь по самые пороги. Кстати, если не нужен полноприводной автомобиль этой модели, можете поискать среди привезенных из-за океана, где продавались и переднеприводные. Вот только зачем? Впрочем, каждый решает сам.

Подвески и рулевое управление
Спереди McPherson, а сзади “многорычажка” с четырьмя рычагами на каждое колесо. Схема, ставшая классической для легковых автомобилей Mitsubishi вплоть до нынешних времен. Настройки подвески Outlander, кстати, тоже вполне легковые, жестковатые, отнюдь не вальяжные, что позволяет опытному водителю получить настоящее наслаждение, “ввинчивая” послушный автомобиль в повороты, выбирать оптимальную траекторию. Причем особенно приятно “ходить” не по асфальту, а по грунтовкам или по снегу-льду зимой, когда правильность поведения в скольжениях классического AWD, лишенного “электронных помощников”, -это настоящий кайф, сравнимый с… эротическими снами! С самим сексом сравнивать не буду. Не разочарует и надежность подвесок и рулевого управления, причем, что особенно приятно, наиболее подверженные выходу из строя сайлент-блоки можно заменить отдельно от рычагов. Вот только на шаровые опоры передней подвески придется раскошеливаться, они поставляются только в сборе с треугольным рычагом.

Тормоза
Мощные 2-поршневые суппорты передних дисковых тормозных механизмов и задние, тоже дисковые, тормоза надежно остановят и “спокойный” Outlander с атмосферным 2-литровым мотором, и “буйный” Outlander Turbo. Чтобы так происходило всегда, пока вы владеете этим автомобилем, вам нужно лишь постараться не оттормаживаться в лужах, чтобы не покоробило рабочие поверхности дисков. Особенно аккуратным следует быть, если уже пришлось заменить тормозные диски, избегая резких торможений на протяжении первых 1000-2000 км после замены, чтобы не было резкого цикла нагрева/остывания в процессе приработки рабочих поверхностей. Если еще и соблюдать требования регламента ТО тормозной системы, то вообще все будет отлично.

Кузов
Сказать, что кузов Mitsubishi Outlander отлично защищен от коррозии и имеет замечательно прочное лакокрасочное покрытие, увы, нельзя. Сколы появляются обидно легко и покрываются коричневым налетом. Но звания “аутсайдер” автомобиль вовсе не заслуживает! Сколы превращаются в настоящую ржавчину только в том случае, если кузовной элемент готовили к покраске и красили не в соответствии с технологией. Потому осмотру состояния кузова перед покупкой уделите особое внимание.

Вывод
Этот автомобиль не столь практичен и вместителен, как его конкуренты. Но, что касается удовольствия от вождения, которое он может доставить умелому водителю, тут, пожалуй, ему нет равных в классе. И если у вас не “семеро по лавкам сидят” и хочется кроссовер, то почему бы и не Mitsubishi Outlander? Примечание: в кошельке должно быть 22-33 тыс. долларов.

«Автопанорама»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz