Mini Countryman 2011 - Мы хотели очеловечить машину. Большая голова и маленькое тело делают ее похожей на ребенка: его хочется прижать к себе, быть с ним нежным. В то же время тут крупные колеса - настоящий мужчина должен крепко стоять на ногах! А скульптурное тело? Это уже из области эротики... А самым важным, по мнению главного Мini-дизайнера Герта Хильдебрандта, было достижение гармонии между этими тремя образами. Поэтому, мол, Mini Countryman и нравится сразу всем. Жаль, конечно, что оригинальный образ размывается, и все же сначала в кроссовере угадываешь именно Mini. О том, что Mini предстанет в ипостаси кроссовера, заговорили около четырех лет назад, причем в конце 2007 стало известно, что делать его будут не в Англии, как остальные Mini, а на австрийском заводе Magna Steyr - вместо «нынешнего» BMW X3. Потом были «концепты» Crossover, Beachcomber и вот - серийный Mini Countryman. Точнее, серийный он пока только на фотографиях, а в моем распоряжении оказались частично закамуфлированные машины из опытной партии. Единственный обнаженный Countryman, тот, что был засвечен в Женеве, стоял в «дизайнерской» комнате, где вещал Хильдебрандт. Вживую кроссовер оказался привлекательнее, чем на снимках. Правда, черты истинного «селянина» подмечаешь не сразу: угловатые фары, выпяченные задние фонари, изогнутая линия крыши. За фары дизайнерам отдельное спасибо: благодаря этой «деформации» Mini Countryman не стал, в отличие от автомобилей Audi разных классов, «масштабной моделью», а вместе с узнаваемостью обрел и самобытность. А крышей-«кепкой», которую немцы именуют «шлемом», Хильдебрандт убил двух зайцев: - Этим мы подчеркнули, что Countryman - новая модель, и уберегли его от образа таксы. Вдобавок «гнутая» крыша позволила растянуть дверной проем и облегчить посадку на задние сиденья. Да, Countryman - это даже не Clubman: впервые, садясь в Mini, я открываю полноценную заднюю дверь и легко устраиваюсь в отдельном кресле. «Селянин» - первый Mini длиной более четырех метров (4110 мм), а колесная база по сравнению с Клабменом растянута на 48 мм - до 2595 мм. Поэтому места сзади с запасом - и над головой, и перед коленями. Единственное неудобство - это ступенька с воздуховодами под передними креслами, из-за которой ногам задних пассажиров под ними тесновато. А особенно понравилась идея с рельсом, разделяющим пару задних кресел, - на него можно установить что угодно - от подставок-корзиночек до развлекательных мониторов с нетбуками. Нечто подобное, кстати, есть и в новом компактвэне Opel Meriva. Да и сами кресла что надо - с выверенным профилем и многоступенчатой регулировкой угла наклона спинки. Можно заказать и обычный трехместный диван, но это уже неприкольно. А еще - отнюдь не мини-багажник объемом 350 л, как, например, у кроссовера Nissan Qashqai, против 160 л у «просто» Mini и 260 л у Клабмена. Если же задние сиденья сложить вровень с полом, то отсек разрастется до 1170 литров - как у трансформированной «единички» BMW. На пит-лейне выстроился десяток кроссоверов. Все - в версии Cooper S, с «механикой» и - опять-таки впервые для Mini - с полным приводом. Кроме того, Countryman будет выпускаться в модификациях One и Cooper с модернизированными бензиновыми «четверками» 1.6 мощностью 98 л.с. и 122 л.с. Появится и Mini One D с 90-сильным турбодизелем. Но опция в виде полного привода будет доступна только для топ-версий - это дизельный Cooper D (112 л.с.) и бензиновый Cooper S. Мотор «эски» помимо турбокомпрессора и непосредственного впрыска топлива теперь оснащен той же бездроссельной системой газораспределения Valvetronic, что и у атмосферников. Крутящий момент остался тем же (240 Нм и 260 Нм в режиме Overboost), но мощность выросла со 175 до 184 л.с. Толкаю ключ-диск в переднюю панель, жму на кнопку стартера - и чувствую, что от волнения на лбу выступили капли холодного пота. Потому что заметил, что пассажиром к американцу, который следом за мной выехал на залитый поливалками австрийский Вахауринг, сел легендарный раллист Рауно Аальтонен - чемпион Европы 1965 года, который в 1967 году на классическом Mini выиграл ралли Монте-Карло. Что он подумает о моей траектории? А потом Аальтонен пересел ко мне. «Газ, полный газ!» - задорно крикнул он, когда я поскользнулся на луже. Поначалу я осторожничал, но Mini меня раскрепостил: сколько ни бросай педаль газа на дуге, сколько ни топчи ее - «раскорячить» машину очень непросто. Внимая подсказкам, с каждым кругом я ехал быстрее и спокойнее, в том числе и за Mini: если кроссовер сразу же позволил нам заговорить об апексах и точках торможений, значит, несмотря на все свои «сельские» двери и сантиметры, он остался Mini! Спереди, как и у оригинала, стойки McPherson, сзади - многорычажка от «трешки» BMW. Пружины стали жестче, амортизаторы смягчились на отбой, а дорожный просвет по сравнению с хэтчбеком увеличился со 135 мм до 149 мм. В итоге крены в «смазанных» водой поворотах невелики, реакции на повороты руля быстры и точны, хотя намек на картинговую остроту стал еще тоньше, чем в случае с Клабменом. В чем же Mini? В чем кайф? Например, в системе полного привода All4. Вопреки ожиданиям, это не «бээмвэшный» xDrive, а муфта GKN с электромагнитным управлением в приводе задних колес. Если у баварских машин для блокировки фрикционов используется рычажный механизм с отдельным электромоторчиком, то узел Mini гораздо компактнее: за сжатие дисков отвечает шариковая муфта - когда два соосных диска (ведомый и ведущий), между которыми в специальных выемках заключены шарики, проворачиваются относительно друг друга, тем самым ведомый диск сдвигается, сжимая пакет фрикционов. Включением блокировки заведует первичное электромагнитное сцепление, механически завязанное на ведущий диск, а электрически - на систему стабилизации. На старте и при малейшем рассогласовании скорости по осям муфта моментально (быстрее, чем за 0,1 с) «зажимается» - и привод становится полным. Благодаря этому в скользком повороте кроссовер ускоряется и при этом идет как по рельсам, а в пределе азартно доворачивается под тягой задней осью. Ни задержек, ни суеты. Перебрал с газом, перекрутил руль? Открути-отпусти - и машина быстро восстановит устойчивость. Неспроста сидящий справа от меня Аальтонен сам отключил «стабилизацию» уже после третьего круга: - Здесь заходи пошире, здесь поуже, газ, газ, газ! Поворачивай руль еще до поворота, тяни машину газом, давая передним колесам поскользить, а в нужной точке сбрасывай - это будет лучший вход! Этот прием я придумал еще в конце пятидесятых... Любопытно, что отключить систему стабилизации действительно можно полностью, причем ни удар по тормозу, ни большой угол заноса не приведут ее в чувство. В помощь водителю останется лишь электронная имитация блокировки переднего дифференциала. Инженеры говорят: «Мы уверены, что наши клиенты нажимают на кнопки осознанно: хочешь быть с автомобилем один на один - будь!» И лишь определив угрозу опрокидывания, электроника начнет «прикусывать» тормозные диски. - Какой автомобиль был референсным? Только Mini! - утверждают инженеры. - Никто больше не делает того, что мы хотим видеть в наших машинах. Как и все Mini, Countryman и радует, и бодрит. Для города, пожалуй, и впрямь лучше не сыщешь. Но с окончательными «ездовыми» выводами мы все-таки подождем до июля, когда во время «раскамуфлированной» презентации наш эксперт Олег Растегаев поездит на разных версиях Кантримена по обычным дорогам, а не по залитому водой треку, и поймет, какие по счету эти парни на деревне. Тогда же объявят и российские цены. Пока известно лишь, что продажи у нас начнутся с бензиновых версий Cooper и Cooper S, причем последний будет только с полным приводом и ценой около 1,5 млн. рублей. «Начальный» Countryman One, как и дизельные модификации, появится значительно позже. Понятно, что Countryman увеличит число Mini-покупателей. Главным рынком останется Америка, но немцы делают серьезную ставку и на Россию. Завод Magna Steyr способен выпускать до 80 тысяч Кантрименов ежегодно. А на подходе - купе и родстер, которые уже утверждены к серийному производству. Интересно, там применили ту же формулу дизайна с интегралом или пошли по пути производных? ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MINI COUNTRYMAN 2011 | Тип кузова | универсал | Число мест | 4/5* | Объем багажника, л | 350-1170** | Модификация | One | Cooper | Cooper S | One D | Cooper D | Снаряженная масса, кг | 1265 (1295) | 1265 (1295) | 1310 (1335)/1380 (1405) | 1310 | 1310/1380 | Полная масса, кг | 1735 (1765) | 1735 (1765) | 1780 (1805)/1840 (1865) | 1780 | 1780/1865 | Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель | турбодизель | Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 78,0/83,6 | 78,0/83,6 | Степень сжатия | 11,0:1 | 11,0:1 | 10,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 98/72/6000 | 122/90/6000 | 184/135/5500 | 90/66/4000 | 112/82/4000 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 153/3000 | 160/4250 | 240-260***/1600 | 215/1750-2500 | 270/1750-2250 | Коробка передач | М6 (А6) | М6 (А6) | М6 (А6) | М6 | М6 | Привод | передний | передний | передний/полный, с подключаемым приводом на задние колеса | передний | передний/полный, с подключаемым приводом на задние колеса | Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/55 R17 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | Максимальная скорость, км/ч | 173 (168) | 190 (182) | 215 (210)/210 (205) | 170 | 185/180 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 (13,9) | 10,5 (11,6) | 7,6 (7,9)/7,9 (8,3) | 12,9 | 10,9/11,6 | Расход топлива, л/100 км | смешан- ный цикл | 5,9 (7,2) | 6,1 (7,1) | 6,1 (7,1)/6,7 (7,7) | 4,3 | 4,4/4,6 | Выбросы CO2, г/км | смешан- ный цикл | 137 (167) | 142 (167) | 143 (166)/157 (180) | 113 | 116/121 | Емкость топливного бака, л | 47 | 47 | 47 | 47 | 47 | Топливо | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | дизтопливо | дизтопливо | * В зависимости от конфигурации задних кресел ** Данные в скобках - для версии с «автоматом»/для автомобилей с полным приводом All4 *** В течение десяти секунд в режиме Overboost |
«Авторевю» | | | | О тюнинг-наборах John Cooper Works для Кантримена пока не сообщается, но уже известно, что на заказ будет доступна спортивная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом
| | | | Передняя часть салона такая же кругло-овальная, как и у других моделей семейства Mini. Верхушки передней панели и дверей покрыты тонким слоем мягкого пластика
| Интерактивная система Mini Connected - еще один шаг на пути «виртуализации» автомобилей. Можно слушать не только интернет-радио, но и подсказки по езде в стиле Mini - мол, не гони, мотор еще не прогрелся! Или: «О, мы набрали сотню за восемь секунд!»
| Человеку среднего роста сзади просторно, а единственное неудобство доставляет спрятанная под передними креслами ступенька с воздуховодами. На выбор - обычный трехместный диванчик или - без всякой доплаты - пара отдельных кресел с регулируемым наклоном спинок. В последнем случае на разделительный рельс поместится вдвое больше Mini-аксессуаров
| | Широкий проем с мини-ступенькой, правильная форма и складываемые вровень с полом спинки задних сидений. Никогда еще багажник Mini не был столь удобным и вместительным!
| | |
|