Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Mersedes-Benz ML 320 Demec
Финские приправы для «Мерседеса»

...Все началось со звонка моего друга, живущего в Санкт-Петербурге фотографа Александра Васильева.

- Слушай, - прокричал он сквозь телефонные помехи. - Я тут в Питере такой "мерс" M-класса откопал... Закачаешься! Мотор форсированный, колеса широченные, весь в хроме...

- Ну и что? - вяловато ответил я. - Опять какой-нибудь Brabus или Lorinser. Таких в Москве больше, чем "Запорожцев".

- Не перебивай! Дай сказать-то. Тюнинг в Финляндии делали. Есть там фирма Demec. Она машиной и занималась.

- Финский тюнинг? - изумился я. - Завтра вылетаю в Питер.

Особенности тюнинга внедорожников
Мы как-то привыкли, что тюнинг "Мерседесов" надо заказывать на их же родине. Кто, как не германские мастера доводки, прекрасно знают достоинства и недостатки немецких автомобилей. Точка зрения в принципе верная, но уже устаревшая. Современная индустрия тюнинга стала настолько интернациональным явлением, что достойные тюнинговые ателье встречаются в самых неожиданных странах. Вроде Финляндии, где зима длится почти полгода и обеспеченные люди, как в России, тоже любят роскошные внедорожники. В том числе и тюнинговые. Обычно доводку таких машин проводят по двум взаимоисключающим направлениям.

Первое - в стиле "off-road". На кузов навешивается всевозможная металлическая защита из хромированных или просто окрашенных труб. Это программа-минимум. Для повышения проходимости на джип могут быть установлены зубастые покрышки, высокое внедорожное шасси с увеличенным клиренсом и различные устройства для самовытаскивания джипа. Впрочем, большинство автомобилистов редко съезжает на бездорожье и потому ограничивается программой-минимум, чтобы придать имиджу своей машины частицу романтики "off-road".

Второе направление - шоссейное. Такой тюнинг превращает внедорожник в настоящего скорохода. Приоритеты тут иные: устойчивость этих рослых машин повышается за счет более жесткой и низкой подвески. На кузов устанавливаются спойлеры и другие аэродинамические устройства, призванные помимо улучшения обтекаемости плотнее прижимать джип к дороге на высоких скоростях. Вершина подобной доводки - форсированный мотор, позволяющий приблизить динамику к показателям настоящих спортивных моделей.

К чему перечислять эти особенности? Просто, когда я увидел Mercedes-Benz ML320 от финской фирмы Demec, никак не мог сообразить, по какому из двух направлений велся тюнинг. С одной стороны, автомобиль располагал полным комплектом внешней защиты. Только толстые трубы мощного кенгурятника, словно сверкающие щупальца огромного хромированного насекомого, уползали куда-то под днище машины. Такую красоту просто жаль окунать в грязь. "Пожалуй, это шоссейный тюнинг", - решил я, осмотрев роскошные 20-дюймовые колеса. Хотя клиренс благодаря этим гигантским "каткам" слегка повысился, низкопрофильные покрышки с типично асфальтовым рисунком протектора однозначно намекали: "Никаких внедорожных авантюр!" Кстати, ходовая часть М-класса осталась без изменений. Напомню, что шасси этой модели по своим возможностям представляет собой нечто среднее между подвесками чистокровного джипа и асфальтового внедорожника.

Бока автомобиля сияют широченными полосами из нержавеющей стали, которые прикрывают низ кузова. Ага! В Финляндии-то дороги тоже посыпают солью (разумеется, в разумных количествах), и таким образом демековцы постарались защитить корпус от коррозии. И практично, и выглядит богато.

Теперь - самое главное. На корме "мерса" красовалась надпись Kompressor, а серийные М-классы, напомню, такими устройствами не снабжаются вовсе. Да, финские мастера снабдили стандартный "триста двадцатый" мотор механическим нагнетателем. И теперь возможности V6 выросли до потенциала V8. Например, мощность увеличилась с 218 почти до 300 сил. В управлении ML320 стал напоминать могучий и престижный ML500. Автомобиль ровно и мощно выстреливает вперед под вой компрессора даже с небольших оборотов. Все потому, что специалисты Demec применили нагнетатель малого давления, обеспечивающий "подпор" практически во всем диапазоне оборотов.

Кстати, многие тюнинговые фирмы поступают по-другому, используя наддув высокого давления. Он дает ощутимый прирост мощности лишь тогда, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Иными словами, вложенные в форсировку мотора деньги "ощущаешь" лишь тогда, когда полностью выжимаешь акселератор. Водитель "мерса" от Demec всегда чувствует, за что заплачены немалые средства. Ведь достаточно стрелке тахометра перевалить за отметку "2.000", как вы отчетливо ощутите помощь нагнетателя - это сродни тому, когда на яхте поднимается еще один большой парус. Причем хулиганский посвист раскручивающегося компрессора напоминает... завывание сирены милицейской машины. Поначалу я даже испуганно поглядывал в зеркала, когда придавливал акселератор: "Неужели позади погоня?"

Зачем нужен мощный двигатель?
Великолепный разгон - пожалуй, самое важное достоинство творения Demec. Перед обгонами достаточно слегка "топнуть" по педали газа, как управляемая электроникой автоматическая коробка перескакивает парой передач ниже, и под аккомпанемент компрессора вас вдавливает в кресло нешуточное ускорение. Точных цифр, характеризующих динамику тюнингового М-класса, нет. По моим субъективным ощущениям, темперамент автомобиля напоминает тот, который демонстрируют машины, способные набирать 100 км/ч секунд этак за семь.

Когда дорога пересекала пустынную, хорошо просматриваемую долину, стрелка спидометра легко достигла отметки 200. Разгоняться дальше я поостерегся, хотя мотор подзуживал: "Давай быстрее! Еще столько запаса!" Как уже говорилось, шасси осталось стандартным и, следовательно, не слишком приспособлено под головокружительные скорости. В поворотах внедорожник вальяжно кренится. Стоит налететь на какую-нибудь неровность, как чувствуешь непривычную для M-класса жесткую встряску. Это "привет" от низкопрофильных 20-дюймовых колес.

"При желании можно заказать и жесткое спортивное шасси с низкой посадкой кузова, - говорит Даниил Карпиченко, один из руководителей дилерского центра Mercedes-Benz в Петербурге, который планирует продвигать продукцию Demec в России. - Тюнинг проводится привычным путем: комплектующие заказываются в Финляндии, а после устанавливаются в нашем сервисном центре. Demec выпускает детали для доводки почти всей мерседесовской гаммы и даже Smart..."

Кстати, сочетание мощного мотора и не самого "быстрого" шасси - это очень по-фински. Скоростные ограничения в Стране Суоми жесткие, а наказания - одни из самых суровых в Европе. Поэтому мощный мотор нужен, в первую очередь, для мгновенных обгонов (в Европе их сейчас модно называть "бесстрессовыми") и редких "прострелов" по прямой, когда можно гарантированно не бояться встречи с дорожной полицией.

Видимо, поэтому финны не стали нагнетать атмосферу в салоне всякими спортивными штучками вроде кевларовых накладок и спортивных кресел. Наоборот! Внутри тюнингового М-класса царит умиротворяющая обстановка представительской роскоши...

Помнится, когда наш фотокор Алексей Барашков вернулся с мировой презентации модернизированного M-класса, то с восторгом описывал шикарный интерьер ML 500. Дескать, центральная консоль в натуральном дереве, сиденья сплошь в коже... Ну-ну. Думаю, салон "пятисотого" будет выглядеть бледновато на фоне тюнинговой версии. Передняя панель автомобиля от Demec практически целиком оклеена деревянными накладками. Полированный орех выглядывает даже из-под щитка приборов! Благородным деревом облицованы дефлекторы системы вентиляции, крышка "бардачка" и руль. Вдобавок некоторые детали из невзрачного пластика заменены на аналоги из отполированной до зеркального блеска стали. Это, в частности, кольца вокруг регуляторов климат-контроля и накладка на корпусе селектора "автомата". Словом, буквально каждая деталь говорит о богатстве владельца машины. Причем без всяких изысков. Напрямую. Заставляя очевидцев изумляться обилию дорогостоящих материалов.

Большие комплексы маленькой страны
Как оценить финский тюнинг? В нем нет технической изощренности немецких доводчиков, молодежной смелости французских ателье или спортивного азарта творений итальянских мастеров. По своей прямолинейности подход Demec напоминает методы американских тюнинговых компаний. Они тоже любят наделять машины сверхмощными моторами для "выстрелов" со светофоров, оставляя обычную ходовую часть, дабы не жертвовать комфортом. Они тоже не прочь поразить окружающих обилием хрома снаружи и дерева внутри...

Впрочем, какой еще стиль тюнинга могли избрать финны, обожающие автомобили из Америки? Ведь по числу огромных заокеанских "дредноутов" Суоми переплюнет, пожалуй, любое другое европейское государство. Похоже, это комплекс: преклонение маленькой страны перед огромной. Преклонение во всем, включая автомобили.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz