Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Mercedes-Benz ML-320 3.2 V6 2001
Мой опыт эксплуатации

Привет всем.

Вот, давно собирался поделиться опытом эксплуатации Mercedes-Benz ML-320, но все как-то руки не доходили. Об этой машине не писал только ленивый, начиная с первой статьи в Авторевю и заканчивая провинциальными малотиражными около автомобильными изданиями.

Кто-то отмечал чисто мерседовский легковой салон, кто-то снисходительно усмехался над "американским" количеством подстаканников. Одни восхищались исключительными внедорожными качествами машины, другие подхватили определение паркетный джип. Но в общем суть большинства публикаций сводилась к тому, что на рынке появилась добротная машина с немецким качеством по американской цене. 

Я хочу рассказать о своих личных впечатлениях, основанных не на коротком test-drive, когда журналист стеснен во времени и просто не успевает оценить авто в мелочах, неизвестны его автомобильные пристрастия и опыт и вообще когда не исключена вероятность проведения теста наутро после длительного перелета, сопряженного с возлияниями.

Итак, ресурсные испытания машины проводятся мной с конца апреля, пробег за это время составил 8,900 миль (здесь и далее расстояния в милях, поскольку так оцифрован одометр). Могу сказать, что в целом машина понравилась, я в два-три дня полностью "вкатался" в нее, привык к органам управления и начал точно чувствовать габариты. До ML-320 из джипов я много ездил только на УАЗ-469/3151 (в Рабоче-Крестьянской Красной армии), на других просто изредка катался. Мерседес этот у меня тоже первый.

Мне нравится динамика машины, неплохо работает АКПП. "Мерин" очень хорошо держит дорогу на любой скорости. В общем, обо всем хорошем можно прочитать в журналах, это в машине присутствует и меня радует.

Лучше расскажу о том, что меня огорчает. Видимо, негры в Алабаме еще не научились работать так же аккуратно и добросовестно, как немцы. Кроме того, появление машины на рынке было объявлено заранее, и у меня сложилось впечатление, что ее выпускали впопыхах, как у нас раньше к съезду партии или годовщине революции. Допускаю, что у ML-320, которые сходят с конвейера сегодня, многих недостатков уже нет.

Итак, недостатки и досадные мелочи (не в порядке их значимости, а просто как в голову придет)

Салон хорош (хорошо читаемые приборы, кожа, передние сиденья с подогревом, очень удобная посадка, люблю не по-джиперовски ездить, на спине, нормальный обзор, хороший электрический люк, достаточно места сзади и т.п.). Но, неудачно решены некоторые органы управления. Руль регулируется только по высоте, причем в маленьком диапазоне. Регулировки рулевой колонки по длине не предусмотрено. Дальний/ближний свет переключается левым подрулевым переключателем вперед-назад. Это "вперед-назад" настолько мягко, что стoит моргнуть дальним и резко отпустить переключатель, как он тут же отскакивает вперед и включает дальний свет постоянно. Так же переключатель уходит вперед иногда при включении поворотников. Дворники имеют три режима: прерывистый (с задержкой), нормальный и ускоренный. Так вот, в прерывистом режиме величина задержки, как написано в мануале, зависит от скорости машины (хоть я этого и не заметил). Плохо то, что эта задержка никак не зависит от меня.

То, что писали журналисты о подстаканниках в "торпеде" - мол, самопроизвольно выпадают, - чушь. Ничего не выпадает. Но подстаканники так "удачно" расположены, что некоторые мои приятели уже вбивали правый подстаканник в торпеду коленом при посадке в машину. Скоро у него шарниры сломаются совсем и придется его вклеить в панель намертво.

В багажном отсеке шторка натягивается и крепится двумя штырями в пазы во внутренних стенках. Так на любой приличной кочке эти штыри выскакивают из пазов, и шторка с характерным звуком убирается.

Музыка в четыре динамика в дверях дают неплохой (для заводской установки) звук. Голова - магнитола Bose с американским шагом настройки, к чему я довольно давно привык. CD-changer спрятан в обшивке багажного отсека, на нем логотип Mercedes-Benz (тоже Bose). Таких отвратительных ченджеров я еще не видел - пластинки прыгают не только на кочках, но и при резком торможении/ускорении.

По салону вроде все.

Теперь моторный отсек - удивило отсутствие щупа для проверки уровня масла в коробке. На горловине красная заглушка с надписью: "MB WORKSHOP ONLY". Хорошо, хоть масло в движке самостоятельно можно проверить.

Экстерьер.

Двери. Все четыре двери в закрытом положении, если снаружи надавить на ручку, "гуляют" в глубину на 2-3 мм. Видимо, замки такие.

В заднем бампере есть пластиковые заглушки, под одной скрывается ушко для буксирного конца, а под другой - механизм извлечения запаски из-под пола. Запаска, кстати, "велосипедная". Эти заглушки держатся на пластиковых же защелках, которые ломаются на раз.

Теперь проблемы при эксплуатации.

При пробеге около 3,500 миль накануне поездки в Нижний Новгород вечером загорелась лампочка "CHECK ENGINE". Поскольку ехать предстояло рано утром в субботу, я погасил ее "старым солдатским способом" - снял минут на 5 клемму с АКБ. Лампочка погасла, я сделал короткий тест-драйв по Москве и решил двигать. Одометр поставил на ноль. Примерно через 350 миль лампочка зажглась опять (в Н.Новгороде). Повторил операцию, одометр на ноль и поехал в Москву. Лампочка зажглась через 270 миль. Приехал в сервис Лохо-ВАЗ на Волгина, там сделали компутерный тест и выдали заключение: стерты из компутера ошибки, неисправен блок BAS. Что такое "BAS", мне дежурный специалист объяснить не смог, сказал только, что это "что-то связанное с тормозами" (было воскресенье) и посоветовал подъехать в рабочий день к инженеру по гарантии. Через 90 миль лампочка загорелась опять, я приехал в сервис, инженер по гарантии посмотрел распечатку с компутера и сказал: "Да, блок BAS (Break Assist System), судя по всему, неисправен. Но на Вашей машине эта система НЕ УСТАНОВЛЕНА ВООБЩЕ (!!!)". На мой вопрос объяснил, что машина сырая, электроника сложная, и поэтому я должен подъезжать к ним раз в одну-две недели стирать из памяти компутера ошибки. Класс! Еще он меня "успокоил" тем, что другие мерины М-класса приезжают к ним с гораздо большим набором проблем. Правда, после этого лампочка (тьфу*3) не загоралась.

Вот, собственно, пока и все.

А так машина хорошая. Ездит. Довольно быстро. И комфортно.

Михаил.

P.S. Да, еще "хорошая новость"! На днях узнал, что комплект передних тормозных колодок на эту машину стоит примерно 466 долларов. Увидев "неподдельную радость" у меня на лице, работник сервиса сказал что-то типа: на эту машину железо (колодки и т.п.) стоит дороже, чем на 140-й кузов.

P.P.S. Отдаю себе отчет в том, что владельцы советских авто не поймут мои претензии к "классному джипу" с 218-сильным движком, АКПП, кондером и т.п. и назовут меня зажравшимся буржуем. Хочу отметить, что если бы эти недостатки были у Жигулей или у Нексии узбекской сборки, я бы даже внимания на них не обратил. Но ведь здесь-то речь идет о новом автомобиле "Mercedes-Benz"!

mishaf[@]aha.ru

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz