Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Mercedes-Benz

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Mercedes-Benz ML 1997-2002

Mercedes-Benz ML 1997-2002

При покупке машину необходимо тщательно проверить на сервисе - при изначально плохой сборке дефекты в процессе эксплуатации могут возникать буквально “из ниоткуда”.

Решив откусить лакомый кусок американского рынка внедорожников, компания Daimler-Benz в 1997 г. явила миру свою версию “джипа для хайвеев”. Специально для производства нового ML в штате Алабама был построен завод, ведь машины для американского рынка выгоднее собирать в Америке - не нужно платить ввозные пошлины, да и рабочая сила дешевле. К тому же часть заказов на изготовление комплектующих тоже разместили в США. Вначале все складывалось прекрасно: новый автомобиль был на ура принят прессой, в сравнительных тестах одного за другим укладывал на лопатки американских соперников, и народ бросился покупать дешевый американский Mercedes. Что тут началось...

Салон, кузов, электрооборудование
Вот их-то как раз делали американцы. Поэтому панели в салоне ведут себя, как Рики Мартин в клипе “La vida loca”, качество сборки автомобилей 1997-1999 гг. не выдерживает никакой критики, такого низкосортного пластика и таких огромных зазоров раньше у Mercedes никогда не было. Постоянные скрипы, дребезжание, негерметичные дверные уплотнения, вибрация боковых стекол в полуопущенном положении, течи бензопровода, приводящие к появлению в салоне запаха бензина, - это далеко не полный перечень претензий, обрушившихся на дилеров. Кроме того, частенько возникают разные “глюки” электрооборудования, может отказать одометр или указатель уровня топлива, ни с того ни с сего загореться надпись “Сheck Еngine”. В общем, дорогу на сервис владельцы ML знают очень хорошо. Постоянно ломаются кнопки управления стеклоподъемниками, а заменить их можно только вместе с блоком, выложив 250 долларов. В наших дорожно-климатических условиях к этому добавляется еще и коррозия нижних кромок дверей, отмеченная на некоторых машинах, ржавеющий механизм крепления запасного колеса, из-за чего достать “запаску” часто бывает проблематично, поэтому лучше регулярно смазывать этот узел. Также имеет место недостаточная мощность отопителя, в морозы удается греть либо ноги, либо лобовое стекло. Вентилятор отопителя, не имеющий защитной сетки, частенько забивается тополиным пухом и прочим мусором, отчего его начинает трясти вместе с передней панелью, к которой он прикреплен. Правда, добраться до него нетрудно, и после чистки все приходит в норму. Все эти неисправности “на скорость не влияют”, но донимают постоянно, и в итоге ML в рейтинге надежности оказался в самом низу, в одной компании с американскими автомобилями, что сильно подпортило имидж Mercedes. О том, что большинство из вышеперечисленных дефектов являются проблемами сборки, а не конструкции, лучше всего свидетельствует дизельная версия 270 CDI, которую собирают с 1999 г. в Австрии на одном конвейере с Gelandewagen, - по ней замечания практически отсутствуют.

Двигатели
Их делали немцы, поэтому здесь дело обстоит гораздо лучше. К 1999 г. ML комплектовался четырьмя моторами - тремя бензиновыми и одним дизельным. Самым маленьким среди них была бензиновая “четверка” объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. Мотор надежный, но для ML слабоват. Версия ML 230 выпускалась исключительно для Европы и зачастую комплектовалась механической коробкой передач.

Наиболее распространенной является бензиновая “шестерка” объемом 3,2 л и мощностью 218 л.с. Увы, здесь без замечаний не обошлось. На ранних версиях при пробеге около 100 тыс. км наблюдались проблемы с герметичностью клапанов, что давало о себе знать потерей мощности и провалами при разгоне. Устранение этой неисправности обходится примерно в 750 долларов. Кроме того, на первых версиях были заводские дефекты, и некоторые моторы, пробег которых приближается к 100 тыс. км, начинают активно потреблять масло. На некоторых моторах после литья не был удален облой в масляных каналах, из-за чего ухудшалась циркуляция масла в правой головке блока, и механизм газораспределения раньше выходил из строя. Сам завод указывает девять различных дефектов, которые могут проявиться примерно к 100 тыс. км пробега. Кстати, мотор имеет по две свечи на цилиндр, и замена двенадцати свечей обойдется минимум в 60 долларов.

Самым мощным в 1999 г. был 8-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,3 л и мощностью 272 л.с. Он очень надежен, ресурс его составляет примерно 500 тыс. км, и единственная к нему претензия - быстрый износ натяжного ролика цепи. Если в передней части двигателя слышны металлическое лязганье и шелест, готовьте 350 долларов - пора менять ролик.

Все бензиновые двигатели очень требовательны к своевременной смене воздушного фильтра - если этого вовремя не сделать, выйдет из строя расходомер воздуха, а это 600-800 долларов. Часто причиной неустойчивой работы двигателя и потери мощности являются потрескавшиеся от высокой температуры вакуумные трубки. Стоят они копейки, и их лучше регулярно заменять новыми, впоследствии не придется платить значительно большие деньги за диагностику. Еще можно попробовать сэкономить на лямбда-зондах: на ML 320 их четыре, стоит каждый около 180 долларов. От тех, что устанавливаются на вазовские впрысковые моторы, они отличаются лишь одной цифрой в двенадцатизначном номере, а “в жизни” имеют другой разъем. Переделка в этом случае большого труда не составляет, зато стоят эти зонды всего по 3 доллара.

Турбодизель с непосредственным впрыском объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. очень вынослив и обеспечивает автомобилю достойную динамику, но при этом гораздо экономичнее 3,2-литрового бензинового мотора. Единственная неприятность, которая может случиться, это из-за “левой” солярки выйдет из строя топливный насос, что обойдется примерно в 1500 долларов. В остальном все сводится к замене масла и фильтров.

Теперь о масле. Каких-то определенных сроков его замены нет, автомобиль сам решает, когда это пора сделать, и сообщает об этом хозяину. Но вопреки россказням “продвинутых” автомобилистов, никакого анализатора качества масла в машине нет. Просто бортовой компьютер по “зашитому” в него алгоритму считает количество оборотов двигателя, вводит поправки на количество холодных пусков, время работы в режиме максимальной мощности и т.д. и сравнивает эту информацию с критическим значением, полученным опытным путем. Естественно, при определении этого значения применялось масло соответствующего качества. Если же в мотор залито масло более низкого качества, оно придет в негодность гораздо раньше расчетного времени со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Трансмиссия
В основном автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, “механика” устанавливалась только на ML 230 и 270 CDI. Ни к тем, ни к другим коробкам передач претензий нет. Автоматическая коробка заполнена маслом, которое не требует замены в течение всего срока эксплуатации, механическая также не нуждается в обслуживании, необходим лишь периодический контроль. Зато примерно каждые 50-80 тыс. км выходит из строя подвесной подшипник, который меняется вместе с карданным валом и стоит примерно 1000 долларов. Умельцы приспосабливают с небольшими переделками аналогичный узел от “Газели”, заменяя в нем подшипник на импортный. Частенько выходит из строя моторчик привода включения пониженной передачи, который никак не защищен от грязи. Его замена обойдется примерно в 600 долларов. Вообще, строго говоря, ML никакой не внедорожник, и электронная имитация блокировки дифференциала помогает лишь на сравнительно твердых и ровных покрытиях, а при диагональном вывешивании или в грязи ML зачастую оказывается бессилен.

Подвеска
Если ездить на ML по плохим дорогам, подвеска и рулевые тяги “умирают” очень быстро. На самом деле подвеска ML ничуть не крепче легковой, разве что клиренс побольше. Задние стойки в зависимости от стиля вождения выдерживают от 20 до 80 тыс. км, но поставляются только в сборе (пружина плюс амортизатор), замена обойдется примерно в 750 долларов за две стойки. Шаровые опоры стоят порядка 180-200 долларов и “живут” примерно столько же, сколько и амортизаторы. На машинах американской сборки ремонт подвески из-за “прикипевших” намертво гаек является делом довольно муторным, на “австрийцах” таких проблем обычно не бывает.

Тормоза
Относительно небольшие по размеру тормозные механизмы, “спрятанные” в 16-дюймовых колесных дисках, работают с очень большими нагрузками, ведь им приходится останавливать 2-тонную машину. Поэтому передние колодки редко выдерживают по 20 тыс. км, а комплект новых стоит 150 долларов - дороже, чем на W140. Частенько из-за перегрева деформируются передние тормозные диски, их приходится либо протачивать, либо менять.

Так за что же его любят?
Несмотря на внушительный перечень проблем, преследующих ML, многие владельцы им довольны. К положительным качествам стоит отнести хороший дизайн, отличную динамику, управляемость, близкую к легковым машинам. К тому же ML - один из самых безопасных автомобилей, по результатам крэш-тестов он разделил первое место в классе с Lexus RX 300. Вся информация по поводу необходимости проведения регламентных работ находится в памяти бортового компьютера, и автомобиль сам сообщает водителю о том, что пора посетить сервис, где механики смогут прочитать, какие работы на этот раз необходимо выполнить. Еще одним положительным качеством является то, что после посещения сервиса информация об этом остается в бортовом компьютере, и при диагностике специалисты всегда могут узнать, как часто и по какому поводу данный автомобиль посещал сервис. Поэтому “схимичить” продавцам гораздо труднее.

Что выбрать?
Выбирая автомобиль, стоит иметь в виду, что экземпляры, попавшие к нам из-за океана, вполне могут оказаться в угоне, ведь наши правоохранительные органы регулярно обмениваются информацией только с европейскими отделениями Интерпола, американская база обновляется крайне редко. Поэтому не факт, что “чистая” сегодня машина не окажется в розыске после получения свежей информации из США. Что касается выбора модели, то лучшей по надежности является дизельная версия, однако она на нашем рынке практически не представлена. Среди бензиновых же предпочтительнее выглядит модификация ML 430, но за нее просят 37-45 тыс. долларов, в то время как цены на ML 320 находятся в пределах 30-35 тыс. долларов в зависимости от состояния и комплектации. Поэтому нужно еще посчитать, что окажется выгоднее. С ML вам почти наверняка придется не раз убедиться в справедливости поговорки “любишь кататься, люби и денежки платить”.

«Автопанорама»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz